Суд Петербурга оштрафовал мужчину за продажу аккаунтов в каршеринге «Делимобиль» — это первое такое дело в России Статьи редакции

Мужчина использовал данные пользователей для регистрации в сервисе.

Приморский районный суд Санкт-Петербурга оштрафовал россиянина Романа Амелина из-за продажи аккаунтов пользователей каршеринга «Делимобиль». Это первое такое дело в России, утверждают в суде.

Амелин использовал данные паспорта, водительских прав, фото пользователей для создания учётные записей в каршеринге. Затем он продавал их по 2500 рублей, установил суд. Всего мужчина продал не менее десяти записей.

В отношении россиянина было возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 272 УК РФ о неправомерном доступе к компьютерной информации. Суд признал его виновным и приговорил к штрафу в размере 50 тысяч рублей. Представитель одного из потерпевших и прокурор не возражали против прекращения уголовного дела, уточнили в суде.

Амелин признал вину и перечислил 10 тысяч в благотворительный фонд, указал суд. Где мужчина взял персональные данные, следствие не смогло установить.

С весны 2020 года «Делимобиль» использует систему проверки аккаунтов Liveness, которая исключает регистрацию в сервисе без подтверждения пользователя, сообщили vc.ru в компании. Планирует ли сервис обращаться в суд с иском о защите деловой репутации, представитель «Делимобиля» не смог оперативно ответить.

{ "author_name": "Галина Мубаракшина", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0434\u0435\u043b\u0438\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c"], "comments": 158, "likes": 19, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 153674, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 27 Aug 2020 21:40:36 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
158 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Водный щит

50

Очень легко отделался. Он так-то еще и чужие персональные данные использовал. Плохо, что у нас в России к этому относятся наплевательски. Я конечно не призываю его расстрелять, но наказание должно быть жестче. И не только для того, чтобы наказать его, а для того, чтобы другим неповадно было. 

Ответить
0

Предлагайте, какое наказание должно быть?

Ответить
19

400 часов общественных работ, пусть говно чистит

Ответить

Модный кран

Олег
4

Кстати, у нас как-то общественные работы вроде вообще почти не применяет, насколько я знаю

Ответить
5

И зря. И наказание и польза обществу.

Ответить

Модный кран

Mihail
1

Вот и я о том же

Ответить
2

Тут была статья про то, что осужденных по легким статьям могут привлекать на какие-то работы для Сбера - вроде, по распознаванию текстов. При этом Сбер оплачивает эти работы ФСИНу. Так в комментах столько вони было про рабский труд и ГУЛАГ 2.0...

Ответить
0

Ахаха, скажете Сбера. Рабский труд и Гулаг 2.0 во ФСИН итак уже, Шоушенк отдыхает. 

Ответить

Недавний

Mihail
0

Согласен! Причём можно даже платить нормально за это, только запрещать менять род деятельности. Был ты модным офисным клерком, а пошёл на пару лет улицы подметать. И польза обществу, и наказание, и реальный шанс перевоспитания (в отличие от тюрьмы).

Ответить

Водный щит

Миша
15

Штраф больше, так как такая деятельность грозит убытками сервису. И условный срок. 

Ответить
1

Штраф в пользу людей ПД которых он использовал на размер их 3-5 месячной заработной платы . Норм ? 

Ответить
1

Давай так, он использовал генератор случайных паспортных данных, таких полно в интернете, документы есть, но на бумаге не существуют, по сути рандом и фотошоп, меняет парадигму? 

Ответить
0

Нет, ибо сгенерированные данные не пройдут валидацию в ФМС .
Матчасть учите

Ответить
0

Предположим это были безработные, что делать?

Ответить
0

общественные работы давно отменили? И да штраф так то можно перевести в задолженость по картам и прочие прелести

Ответить
0

общественные работы в теории хорошо, я лично не понимаю, как это организовать на практике так, чтобы затраты на организацию были хотя бы равны пользе

Ответить
2

30 плетей

Ответить
–1

Сталина на него нет😄😄😄

Ответить
0

Для этих целей есть УК 166  Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения.

Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (угон) - наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Так что тут все только зависит от желания владельцев машины (каршеринга). 

Ответить
0

так он исправно платит за аренду, возвращает в нормальном состоянии... не прокатит тут завладение

Ответить
1

"исправно платит за аренду, возвращает в нормальном состоянии" - а это не важно. Смягчающие обстоятельства - да. Избавляется ли это от  возбуждения уголовного дела по "Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения" - нет. Важен только поступок - что вот это конкретное лицо не имело право на управление этой конкретно машиной. "левый" аккаунт такого права не дает.
Если только владелец этого аккаунта сам дал доступ и сознается об этом в полиции - тем самым взяв всю ответственность на себя.

Ответить
0

Компенсация ущерба, совместно с покупателями, плюс психологический исправительный курс.

Ответить
1

Наказание должно быть жесткое для компаний который допустили утечку!

Ответить
0

у нас в России к этому относятся наплевательски

у нас в России к чему не наплевательски?

к зряплате некоторых на фоне остальных? 
к торговым казням на фоне последнего фильма про царя?
к нашим пенсиям?

призываю его расстрелять, но наказание должно быть жестче...

чувак...  я за тебя... пиши, что им тогда должно быть....

слушайте а сердюков по вашему мнению в связи  самолетами легко об_делался?
А замалчивание реального числа умерших в целом по году как  по сравнению с 19-м?

ИЛИ КАК ПО ЛОГИКЕ

итог: умер и умер - ок
использовал данные - легко отделался... 

а вывод?

у нас лучше умереть и не вызывать вопросов?

Ответить
0

всем продвигальщикам местным вопрос... почему его канал  в топе, как только набираешь слово "бэд... неужто правда?

Ответить
–1

Представитель одного из потерпевших и прокурор не возражали против прекращения уголовного дела, уточнили в суде.

Типа уголовочку прикрыли по примирению сторон получается?

Ответить

Водный щит

colorless
0

Очевидно, но: "Где мужчина взял персональные данные, следствие не смогло установить." - вот это выглядит крайне странно.  Все же я думаю, скорее всего он кого-то сдал.

Ответить
30

Суд признал его виновным и приговорил к штрафу в размере 50 тысяч рублей.

Амелин признал вину и перечислил 10 тысяч в благотворительный фонд, указал суд.

Чего, ****ь?

Ответить
1

Административна, сумма ущерба до 50 т.р

Было бы 50 была бы уголовка с условной

Ответить
0

да нет, уголовка

Ответить
–19

А меня ловили с левым акком, припаяли 166 ч2, откинул 50к и 11 айфон в следствии на пол года остался, еле забрал (опер сливался)

Ответить

Водный щит

Ильяс
47

Быдло скажет, что мусора офигели и прессанули тебя не за дело.
Владельцы сервиса скажу, что ты практически не пострадал, как должен был.

А я бы дал тебе условку и закрыл бы того, кому ты там 50к заслал.

Ответить
3

Я как человек, знающий законы, скажу, что задача инспектора проверить документы, предусмотренные ПДД 2.1.1. Всё. Если они в порядке, то его работа окончена. Но синдром "вахтёра" заставляет его докапываться до того, чтобы узнать о том, какой у вас аккаунт. На самом деле, это не его дело. Вообще. Если у компании есть подозрения, то она должна их проверять самостоятельно.

Ответить

Водный щит

Sergei
0

А с чего взяли, что это был именно инспектор ГИБДД? Я вот сомневаюсь, что он полез смотреть, какой там аккаунт. Возможно были какие-то специальные мероприятия в рамках жалобы или заявления от каршеринга. Смысл выдумывать ситуацию и ссылаться на законы?

Ответить
0

С того, что почитайте ПДД и узнайте кто имеет право останавливать и проверять документы.

Вы сейчас выдумываете. Выше описано всё то, что было сделано. Мероприятий не было.

Ответить

Водный щит

Sergei
3

Во-первых не выше, а ниже он уточнил, что его остановили гайцы и сделал он после вашего комментария, на который я ответил. И до того момента вы просто фантазировали, т.к. он писал без подробностей, что просто поймали.

Ну по факту да, законных оснований нет, но зло в итоге наказано. И я думаю, со временем сделают поправку, которая позволит это делать. Ведь это можно понять как проверку права управлять автомобилем. Просто в законе еще не прописали.

Ответить
–1

 И до того момента вы просто фантазировали, т.к. он писал без подробностей, что просто поймали.

Как-то у меня правдоподобно получилось. Прессанули человека не за дело.
 Ведь это можно понять как проверку права управлять автомобилем.

Слушайте, грабли чуть меняются, но они одинаковы. Помните, были доверенности на управление транспортным средством? Так вот, они противоречили гражданскому кодексу. Их упразднили, считая возможным лишь быть вписанным в ОСАГО. Если ОСАГО для неограниченного круга лиц, то проблем нет.

И тут? Машина угнана? Нет! Управляет другой человек? Пусть. 

Ответить
7

Когда тебя задавит на переходе бухой синяк на фейк аккаунте, поговорим на эту тему еще раз (не поговорим, хаха).
Фейк аккаунты дают доступ к транспорту повышенной опасности тому, у кого этого доступа быть не должно!

Ответить
1

Это проблема компании, а не ваша. Ведь проблема в том, что они позволяют таким людям регистрироваться. 

И когда вы продаёте свой авто, не гнушайтесь делать копии документов покупателя. Одному моему знакомому очень помогло. Как раз пешехода раскатали.

Ответить
5

Это проблема компании, а не ваша.

Что за чушь.
У компании вообще нет проблем, она бабки по страховке получит.
А вот у людей, которых задавит этот идиот проблемы будут.

Ответить
1

У вас в логической цепочке есть проблема. Компания предоставляет доступ человеку. Она его проверяет. Однако, существует проблема подделки аккаунта из-за недостаточности его проверки. Это проблема левого человека или компании? По-моему, всё же компании.

Ответить
3

В момент регистрации - это проблема компании. Но если этот нехороший человек управляя транспортным средством собьёт меня или моих близких или просто въедет в мою машину, а затем скроется - проблема будет уже моя, а не компании.

Когда нарушитель управляет машиной под чужим аккаунтом он не чувствует ответственности, как следствие идёт на неоправданные риски и совершает опасные маневры.
Так зачем мне рядом со мной на дороге неадекватные индивидуумы?

Ответить
–2

 В момент регистрации - это проблема компании. Но если этот нехороший человек управляя транспортным средством собьёт меня или моих близких или просто въедет в мою машину, а затем скроется - проблема будет уже моя, а не компании.

Это тоже будет проблема компании. Ст. 15 ГК РФ.

Ответить
0

Ремонт машины или не дай бог восстановление здоровья. Суды. Это проблема потерпевшего в первую очередь.
А если сбивший убил человека насмерть?

Компания сможет вырастить новую ногу? Сможет воскресить близкого человека?

Ответить
1

И все-таки, в случае с левым аккаунтом, страховая, думаю, откажет компании в возмещении ущерба. 

Ответить
1

Регресс предъявит к третьему лицу. А оплатить обязана.

Ответить
–3

в первую очередь все проблемы - компании, а не клиентов, особенно с этими леваками, надо аутентификацию делать нормальную а не жмотиться на это и переводить ответственность на клиентов или гаи

Ответить
–3

меня так же может сбить таксист какой нибудь) или же кто то на своем ведре, не только каршеринг на левом акке

Ответить

Водный щит

Sergei
4

А если этот человек не имеет права управлять? Это опасно для других участников дорожного движения, очевидно же. Левые аккаунты это то, чего быть не должно. 

Ответить
1

это были сотрудники гибдд, не было никакого мероприятия, они здесь часто такое делают, все каршеринги тормозят и проверяют аккаунты, сначала спрашивают права а потом аккаунт, не покажешь - не получишь права, или же наберут сами в каршеринг и узнают по номеру тачки кто ее арендовал и по любому отправляешься в отделение а там найдут что тебе пришить

Ответить

Водный щит

Ильяс
0

Я уже ниже прочитал ваш ответ. Как законопослушный человек, который никому плохого ничего не сделал, я против нарушения законов. Но рад, что вы по крайней мере сделали выводы. Все мы ошибаемся, главное усваивать уроки и не косячить повторно)

Ответить
0

✊🏼👍🏼

Ответить
–3

говорю а 50 тебе для чего давали, отвечает якобы чтобы сразу не посадили)))) я звонил в канцелярию и в приемной интересовался - дела нет вообще!

Ответить
–4

он еще когда пришел за телефоном мне говорит «сейчас дело находится на таком этапе, что можно по нулям сделать» только цена вопроса, я говорю сколько? он достает телефон и открывает калькулятор, пишет 80, я посмеялся и забрал телефон и ушел

Ответить
12

Вот такие авто и ушатывают, подставляя параллельно левого человека. Что за народ пошел..

Ответить
–3

я ездил более двух месяцев ежедневно, не подозревая что за это взялись серьезно, оплачивал все как положено, и никаких проблем не было, и ездию не как быдло а нормально, относился к их тачкам как к своим, потому что была необходимость в них, когда поймали на аккаунте было около 4-х косарей, лежат там до сих пор

Ответить
13

Так если ты такой порядочный, то в чем проблема оформить акк на себя?)

Ответить
0

недостаточно стажа по правам, сейчас уже делаю его, подал заявку жду ответа..

Ответить
5

И какие выводы сделали из данного случая, интересно узнать?

Ответить
6

для себя: оно не стоило того, хорошо хоть поймали когда был один, а не с семьей, было бы много недоубств, и не в очень напряженный момент) и посоветовал бы остальным не рисковать этой херней, лучше уж такси и со спокойной душой, многие наверняка так же не подозревают что это довольно таки серьезная тема, а не онлайн-игры.

остался чистым, без пятен с уголовками, просто задействовал хорошо, звонил в 112 по делу поинтересоваться после как в канцелярии не нашли дело, и в 112 оставляли заявку по этому проишествию и видимо влетело оперу, тк он вышел на связь спустя 5 месяцев после оставления заявки на 112, конечно боялся очень что выше заведут дело и меня примут как родного, и оперу пиздюлей впаяют за подозрение в взятке, я бы подтвердил и забрал его с собой на зону) на тот момент мне было принципиально вернуть свой телефон, тк опер и денег получил обещая что дело в ноль пустит и еще и телефон скрысил и ушел со связи)

Ответить
0

 это довольно таки серьезная тема, а не онлайн-игры

Верный вывод, можно прилипнуть на серьезные проблемы из-за вобщем-то ерунды. Но неформальное решение, которое Вы выбрали также может не только не решить предыдущие, а еще и добавить новые, поэтому лучше сначала проконсультироваться с адвокатом.

Ответить
–4

это мусорские пешки ставят дизы? 😄😄😄

Ответить
8

Да у нас тут мамкин ауешник нарисовался

Ответить
0

хм... вас развели. Поздравляю.

Ответить
1

уже ничего не изменить, когда остановили гайцы, сразу вызвали представителя каршеринга дели, позже подъехал уголовный розыск и проводил допрос, позже два патриота подъехали, я ахеревал, будто серийного убийцу поймали, с 5 утра сидел в мусорской тачке до 9, с 9 по 13 стоял в приемной в мусарне, с 13 по 20 по следователям проходился и вышел😄

Ответить
1

Хера се людям делать нечего. В рамках существующих правил сотрудник ДПС не может вызывать кого-либо из коммерческой организации. Вне его компетенции.

Ответить
0

мне казалось они вообще не имеют право спрашивать аккаунт, ебет ли их с каким аккаунтом я катаюсь, если я не нарушаю и не попал в дтп, где они бы пригодились, тупо видя каршеринг, тормозить и рубить бабло на этом думаю чересчур борщат) по сути эти услуги каршеринга к законам рф никак не относится, разбили - смотрите камеры и доказывайте вину хозяина аккаунта, если аккаунт был продан то ищите тех кто покупал и разбивал тачку, ответственность перевели на гаи

Ответить
1

Вам не кажется. Для этого есть правила дорожного движения, где указан закрытый список того, что имеет право требовать сотрудник полиции.

На самом деле, в вашем случае сразу срывается большой пласт проблем от проведения верификации и защиты данных клиентов до законности мер со стороны полиции. 

Ответить
0

вторую неделю жду разблокировки аккаунта, ну я регался тогда, когда стажа было мало и меня блокнули, звонил в поддержку сказали разблокируют чтобы писал на почту, и вот жду ответа, заонил после этого дважды, один в приоритет якобы поставил письмо, второй говорит отправил напоминание, все еще жду) как зарегают хуй покажу что мусорам, хоть и будет мой аккаунт, надо их разучать маиться хуйней, да и опер снова слился который обещал «завести дело» если не заплачу ему 80 в течении недели, это было 13-14 июля, уже второй месяц идет и тишина😄а ловили меня в феврале 25-го, никакого дела нет, и думаю не будет.

Ответить
0

Саппорт везде хреновый. Я могу сравнивать с тем, что было лет двадцать назад и нынешних биороботов.

Ответить
12

По мне лично, таких нужно наказывать как за угон в составе организованных групп. И покупателей таких аккаунтов также.

Ответить
0

На основании чего вы притяните покупателя?

Ответить
18

За мошенничество. Выдавал себя за другого человека перед компанией. Нарушение пользовательского соглашения. Мошенничество со страховкой (опосредованно). Ну и в конце концов - это просто не честно. 
Но кто в нашей стране честен? 
Как было у классика: «А судьи кто?»

Ответить
0

М? А человек подписывал пользовательское соглашение?

Ответить
8

Как только тыкнул в приложение открыть дверь, значит согласие свое дал. И не важно в своем аккаунте или в чужом это сделал.

Ответить
2

На какие-нибудь нормы ГК вы можете мне сослаться? Это не публичная оферта.

Ответить
–3

Когда вот такой чудила вас переедет на переходе или машину стукнет, вот тогда и будите кодекс вспоминать и все все все.

Ответить
4

А если без эмоций, то есть что возразить? У сервиса есть огромные проблемы, как в верификации данных, так и в их защите. Делимобиль, хочу напомнить, один из немногих, чьи данные реально быстро сливались из-за не достаточного уровня проработки их защиты.

Ответить
1

Пока не будут наказывать покупателей , такое и будет твориться. А купить данные сейчас не проблема. Их сливают со всех дыр. 
Сделать 100 процентов безопасность можно только если люди будут лично в офис ходить и там по старинке все оформлять. 

Ответить
1

Может быть делать нормальные приложения, проработать методику верификации, если не исключающую, то минимизирующую вероятность повторения таких инцидентов, а также заняться не на словах, а на деле защитой данных пользователей, за которые настолько мизерные штрафы, что на них забивают?.. Может тогда и покупателей не придётся подвергать остракизму?

Ответить
–1

Причем тут приложения ... Их не взломать и данные не получить с них. Утечка идет с других мест. Работает какая то мадамка в отделе кадров к примеру таксопарка. за 50-100 рублей копию документов сделает человека.

Ответить
0

Притом. Это единственный интерфейс взаимодействия с пользователем. 

Иные утечки обязаны контролировать СБ. Если их нет, то это исключительно пробелмы сервиса, а не мои.

Ответить
0

Ну вообще-то я делимобиль не устанавливал, но думаю там есть галочка «принимаю условия соглашения», а в самом соглашении, наверно, есть что-то типа - «нельзя пользоваться чужой учеткой», «будет преследоваться по закону рф» и бла-бла-бла. 

Ответить
0

А где в законах РФ прописано, что нельзя пользоваться чужой учёткой? Это на уровне ЛНПА одной компании. Уголовного деяния тут усмотреть нельзя. Вы уж извините.

Ответить
3

В законах есть норма, что нельзя выдавать себя за другое лицо. Особенно в финансовых сделках и пользовании чужим имуществом. Мошенничество. 

Ответить
0

Не эти ли сделки подтверждаются нотариатом?

Ответить
0

О, я могу одолжить у вас денег и без всякого нотариата. И даже расписку написать. От имени ВВ.

Ответить
0

Можете! 2 к 1. Вы мне рубль, я вам пятьдесят копеек. Остальные проблемы - мои. PS: перед этим вы не только подпишите договор дарения этих средств, но так как вы не являетесь моим близким родственником, накинете для подачи и оплаты 6-НДФЛ.

Со своей стороны гарантирую легальность данной сделки. :)

Ответить
0

Ну если я назвался чужим именем, проблемы с налоговой меня будут волновать в последнюю очередь 😂.
Я к тому, что закон на стороне лица, введённого в заблуждение. И, так должно быть по любой логике, разве нет? 

Ответить
0

Ваша проблема будет в том, что первый платёж поступит ко мне. У нас нет акцепторного права на платёж. Изъять же его - нельзя. А вам решать: либо 50%, либо разъяснения.

Ответить
1

Воу, воу! Давайте все здесь успокоимся 😂. Акцепторное право - явно не для часа ночи 😬

Ответить
0

Хотя бы это:
ГК. Ст. 19
4. Приобретение прав и обязанностей под именем другого лица не допускается.
Имя физического лица или его псевдоним могут быть использованы с согласия этого лица другими лицами в их творческой деятельности, предпринимательской или иной экономической деятельности способами, исключающими введение в заблуждение третьих лиц относительно тождества граждан, а также исключающими злоупотребление правом в других формах.
5. Вред, причиненный гражданину в результате нарушения его права на имя или псевдоним, подлежит возмещению в соответствии с настоящим Кодексом.

Ответить
0

Не с той стороны зашли - это не мошеничество.  Это УК РФ Статья 166. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищени. И ничего мудрить не надо. 

Ответить
0

Не на тянут на уголовку. Ну вот вообще никак.

Ответить
0

"Угон — неправомерное завладение чужим автомобилем или иным транспортным средством без намерения его присвоить целиком или по частям, а равно самовольная поездка на нем."
"4. Объективная сторона преступления заключается в неправомерном завладении чужим транспортным средством без цели его хищения и поездки на нем."
Какие права у человека с левым аккаунтом? Ни-ка-ких. 

Расскажите, в чем для владельца ТС будет разница между вот этим случаем, и когда люди взламывают машину дубликатом ключей? Люди воспользовались левым аккаунтом, по сути - отмычкой. 

Так что тут все зависит только от желания каршеринга. С точки зрения законов такая ситуация прописана четко и это УК.

Ответить
0

ну они же совершают угон ТС, на основании того, что владелец автомобиля не предоставлял данному лицу доступ к сервису и право пользования автомобилем, причем заведомо зная о том, что совершают противоправное действие

Ответить
0

Не совершают. Вообще.

Ответить
1

ну как же не совершают, совершают деяние, предусмотренное ст 166.1 УК - неправомерное завладение автомобилем без цели хищения. Петров Василий купил аккаунт на имя Феди Иванова и поехал. Сервис предоставил доступ к автомобилю Феде Иванову, Василию он ничего не предоставлял, соответсвенно, Василий неправомерно завладел автомобилем.
а, вопрос был про в составе группы - тут да, сомнительно) 
но находящийся за рулем угон совершает

Ответить
0

Стойте! Какой сервис, где он прописан в законе? Документы по 2.1.1 ПДД в порядке? Да. Вот и всё.

Ответить
1

ок, владелец автомобиля.

Если я зайду в вашу квартиру, возьму с тумбочки документы и ключи от вашей машины и поеду - это не угон и вы мне ничего не предьявите?)

Ответить
0

Предъявлю! Вы не вписаны в мою страховку!

И давайте без этого. У вас уже больше реальных составов преступления, которые вам можно инкриминировать в этом примере, чем там.

Ответить
0

ну, предположим, вы оформили ОСАГО на неограниченное количество водителей

Ответить
0

Я не храню документы в машине. Даже документы с ключами никогда не храню вместе. ;)

Ответить
0

ну вот, суть в том, что факт угона определяется не наличием или отсутствием необходимых  по ПДД документов

Ответить
0

Да, а обращением в полицию. И только. После чего, если это ложняк, к вам могут и регресс государство сделать по 306 УК

Ответить
0

ок, понятно

Ответить
0

ну хорошо, без квартиры, вы на лавочке в парке забыли документы и ключи

Ответить
0

Случайно вписав вас в страховку? ;)

Ответить
0

у вас неограниченная страховка, представьте

Ответить
–1

Пока вы не подаёте в полицию заявления, де-юре, угона нет.

Ответить
0

Ну вот и получается, что как только ООО "Делимобиль" подаст в полицию на водителя с левым акком, неважно как об этом узнав, то УК все-таки появится на сцене.

Ответить
0

Сервис это компания-владелец машины. Она вам давала разрешение на управление? Нет. Все - угон.

Ответить
0

ПДД это как-то предусматривается? Насколько знаю, нет. Пока нет заявления - нет угона.

Ответить
0

Звонок в каршеринг - левый человек за рулем - заявление об угоне. Все. 

Ответить
0

Вы сейчас либо с мамкиным юристом общаетесь, либо с троллем - одно только то, что он угон квалифицирует по ПДД говорит о его полной несостоятельности ..

Ответить
0

ПДД вообще не является законодательным документом РФ, мальчик.
 В договоре-оферте, подписываемой в приложениях всех каршеринговых компаний, прописано, что вам запрещено управлять автомобилем, используя чужой аккаунт. ст.166 УК РФ прямо говорит, что "Завладение транспортным средством следует считать неправомерным, если оно совершено вопреки воле хозяина". Проверка активного аккаунта и является проверкой разрешения хозяина управлять данным ТС проверяемому лицу. Использование автомобиля под чужой учётной записью явно происходит вопреки воле хозяина - юр. лица. 
 Инспектора ГИБДД имеют право на любые мероприятия в рамках закона и проводимых спецопераций. Какая операция и для чего она проводится вам никто не обязан докладывать.
Всё, "слив защитан"  иди кури УК и ГК, если хочешь на умного, хотя бы, походить ..

Ответить
0

 В договоре-оферте, подписываемой в приложениях всех каршеринговых компаний

Является ли угоном передача права управления другому лицу при нахождении рядом с ним человека, с чьего аккаунта был осуществлён доступ?

 Использование автомобиля под чужой учётной записью явно происходит вопреки воле хозяина - юр. лица.

Этот вопрос должен решаться исключительно по воле и инициативе юридического лица, а не товарища полицейского в специальном звании, задачей которого является обеспечение безопасности дорожного движения, а никак не выявление нарушений условий договора (подчёркиваю, что угона нет).

 Всё, "слив защитан" иди кури УК и ГК, если хочешь на умного, хотя бы, походить ..

Ваш, пожалуй, приму. Давайте зачётку.

Нарушение договора гражданского правового характера имеет гражданско-правовые последствия, но никак не уголовные.

Ответить
0

"рядом с ним человека, с чьего аккаунта был осуществлён доступ?"
Если у бабушки был бы ... ну вы в курсе. Мы обсуждаем сейчас конкретный случай - человек управляет ТС без присутствия в машине лица обладающего на это правом.
В теории, можно свести в область гражданских отношений, если найти реального владельца аккаунта и он скажет, что сам передал вам права на управление машину. Тогда это будут разборки между владельцем аккаунта и каршерингом.
Но до этого (а с учетом фейковых аккаунтов этим и закончится) это будет угон по УК.

Ответить
0

Вы не правы. Мы рассматриваем аналогичную ситуацию. Разрешение не давалось, но человек сел за руль. Чем это заканчивалось? Штрафом по внутренним правилам (договору). Всё!

Аккаунт не фейковый, а на другого человека. 

Ответить
0

А чем это отличается от того, что я описал во-второй части своего комментария?
Если нашелся дурак, который вопреки правилам сервиса передал машину третьему лицу и по сути взял на себя вину - ок, гражданские отношения. Если такого человека нет (а мы обсуждаем в данной статье фейковые аккаунты и эти люди никому прав не предавали) - дело продолжиться по УК.

Ответить
0

Во всех случаях это гражданско-правовые отношения. Угон будет в случае, если автомобиль будет взломан.

Ответить
0

"если автомобиль будет взломан." да что вы говорите :) . Может расскажете, где в УК (применимо к ст. 166) делают такое исключение для угона? 

Ответить
0

А вы может быть мне расскажете в какой момент это становится уголовным преступлением? 

Ответить
0

В тот момент года владелец говорит, что не передавал права на управление определенному лицу и хочет заявить об угоне. Это можно инициировать даже по телефону. Единственный момент о котором вы можете тут спорить, это факт проверки дпс прав на владение машины у водителя. Но проведения такой проверки не освобождает водителя от факта нарушения.

p.s. и да, дпс конечно пока не имеет право проверять вашу учетку, но никто не ограничивает его от звонка каршерингу.

Ответить
0

Тут очень скользкий и спорный момент. У машины нет следов взлома, открыта и запущена штатным ключом. Документы, согласно существующему ПДД в порядке. Какие претензии со стороны полиции могут быть? Кто дал право ИДПС куда-то звонить и задерживать человека? М? Каким Постановлением это закреплено?

Второе: управление лицом, которое не является владельцем аккаунта, наказывается штрафом. Это тоже написано в договоре. Где угон-то? Это область ГПО и не более того.

Ответить
0

По-первому вопросу я думаю у нас нет особых разночтений - вопрос скользкий, нужны поправки в правила. При желании - можно жаловаться. Хотя МВД уже на эту тему сказали что "имеют право". Поэтому все жалобы пойдут в корзину.

По-второму - прописание штрафа в договор не обозначает отказ каршеринг от своих прав преследовать угонщика по букве закона (УК). У нас законы всегда превыше договоров. Не говоря уже о том, что с угонщиком такого договора никто не заключал - наказание предусмотрено для человека на чье имя было оформлен аккаунт, в случае если он _сам_ передал тс другому человеку.  

Ответить
0

Это не УД частного обвинения. 

Ответить
0

Статья 166 УК - угон. Машиной должен управлять человек, который её арендовали. Если это не он - для каршеринга это угонщиков. Пока сервис и не используют это, но с точки зрения закона это так.
У МВД на этот счёт четкая позиция.

P.s. И как бы да, конечно в законе не прописано(пока), обязанность водителя показывать учетку. Но закон так же не лимитируют возможности дпс проверить водителя, позвонив в каршеринг(что они, кстати, и делают). 

Ответить
0

 Но закон так же не лимитируют возможности дпс проверить водителя, позвонив в каршеринг (что они, кстати, и делают).

Начнём с того, что остановка ТС скорее всего противоречит действующему законодательству. Сколько раз видел, когда щемят каршеринг и такси, а на остальных никак не реагируют. Даже уточнял, что никакой спецоперации в этот день нет. Значит всё делается с целью наживы. 

Сотрудникам каршеринга необходимо заниматься своей работой, а ДПС - своей, а то стоят они в 100 метрах, щемят, а тут ДТП, которое полулицы перекрыло.

Ответить
0

Начнем с того, что РФ не США, и что даже если ТСС остановят незаконно, суд все равно будет рассматривать дело как есть.  Так что тот факт, что вас остановят незаконно, не избавит вас от УК.  

Ответить
7

Ну сажать анонимусов в автомобили стоимостью по два миллиона рублей — это, конечно, не такой хардкор, как стаканчики.

Респект такой судебной системе)

Ответить
6

Он видимо решил, что если есть каршеринг, то должен быть и документшеринг.
«Делипаспорт» и «Делиправа».

Ответить
4

Наконец-то есть прецедент.

Ответить
0

Жаль, что в этой стране они не имеют значения, да?

Ответить
4

Т. е. я, человек не имеющий прав, могу купить себе акк за 2500, раздавить пару человек на остановке и мне за это ничего не будет, а этому челику всего лишь штраф? Интересненько. 

Ответить
0

Будет искать по камерам, ДНК и трек мобильного. 

Ответить
0

со стороны каршеринга тоже дохрена косяков, больше чем со стороны пользователей, частые случаи когда приложение глючит и машина не закрывается и тупо капают деньги в ожидании, таких случаев полно, нежели тех горе-водил которые насилуют каршеринговое авто, и штрафы въебывают небесные, если даже чей то аккаунт продали, если хозяин не пользовался то это легко решить, если нет никаких доказательств, и сейчас в каждой второй тачке стоят видеокамеры на водителя и пассажиров, так что хозяева не пострадают, волноваться не за что!

Ответить
5

Ну не скажи, даже в я-драйве (где обычно машины на порядок лучше чем в делике) на пробеге 20-30к авто ощущается как с пробегом 100-120к) оч быстро ушатывают каршеринг машины. Практически в каждой машине окурки, пепел, какой то мусор. Прям как специально гадят. Интересно эти с свиньи у себя дома так же мусор прямо на пол бросают?)

Ответить
2

никогда не попадались тачки с загаженным салоном

Ответить
0

бывало даже мыл тачки их на самообслужках, за свой счет)

Ответить
0

А карту ты тоже покупал?))
Или со своей платил?

Ответить
0

со своей платил, было несколько раз что приложение показывало что закрылась тачка а на утро там накапало на 5-6к за ожидание, ну поддержка реагировала довольно таки быстро, и в поддержку звонил по данным хозяина аккаунта)

Ответить
0

Вот это ты зря... тут через прокладки всегда надо

Ответить
0

да, читал: все юзают иные карты, в случае чего, у кого тупо по десятке списывало якобы салон грязным оставил

Ответить
0

Данные паспортные небось купил на разных ТОР сайтах. Странно, что не стали копать в этом направлении. Штраф за такое должен быть гораздо больше. Это мог быть чей угодно паспорт.

Ответить