{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Американская Lucid представила свой первый серийный электромобиль Air — конкурента Tesla Статьи редакции

Компания рассчитывает начать производство в 2020 году в Аризоне. Стоить машины будут от $80 000.

Калифорнийский стартап Lucid Motors представил первый серийный электроседан Air премиум-класса спустя почти четыре года после показа прототипа машины. Компания работала над ней более десяти лет, отмечает The Verge.

Всего представлено четыре варианта:

  • Базовая Air за $80 000 (около 6 млн рублей), поступит в продажу в 2022 году.
  • Air Touring за $95 000 (7,2 млн рублей), четвёртый квартал 2021 года.
  • Air Grand Touring за $139 000 (10,5 млн рублей), второй квартал 2021 года.
  • Air Dream Edition за $169 000 (12,8 млн рублей), второй квартал 2021 года.
Характеристики разных вариантов Air, The Verge

The Verge отмечает, что как и другие производители электромобилей Lucid рассчитывает повторить стратегию Tesla и сначала продать большое количество дорогих машин, чтобы заработать на производство более доступных моделей.

Lucid собирается конкурировать, в первую очередь, с Model S, указывает издание. В интервью Bloomberg гендиректор компании Питер Роулинсон, выходец из Tesla, отмечал: Lucid Air — машина для тех, у кого есть Mercedes S-класса и кто верит в технологии, которые предлагает Tesla, но при этом не хочет отказываться от S-класса ради Model S.

Помимо седана, Lucid работает также над внедорожником, пишет The Verge. По словам источников издания, на этом настаивает инвестор — Национальный фонд Саудовской Аравии. В 2018 году стартап привлёк от него более $1 млрд на строительство завода в Аризоне и серийное производство Air. Всего, по данным Crunchbase, компания привлекла $1,1 млрд с момента основания в 2007 году.

0
146 комментариев
Написать комментарий...
Alexandre Svergoun

Плюсы:
Эффективные, мощные, миниатюрные движки. Лобовое стекло до середины. Дизайн и материалы обивки и сидений. Отличные результаты в заезде на четверть мили. Скорость зарядки и пробег. 
Минусы:
Внешний дизайн слишком простой. Конская цена. Нет автопилота. В разгоне до сотни не смогли догнать Теслу. В четверть мили выигрывает у Теслы только топовая версия которая дороже топовой Теслы на 69%. Пока только в США и Канаде. Непонятно что будет с сетью зарядок в других странах.
Другие мысли:
Опаздывают с запуском. Скорее всего Тесла успеет анонсировать и выпустить Модель S Plaid с более высокими характиристиками. Очень удивляет размер и вес мотора. 72 кг это очень мало для мотора в 500 л.с. с редуктором. Надеюсь он не будет ломаться каждые 10 тысяч км.

Ответить
Развернуть ветку
Viacheslav Karpizin

Спасибо за комментарий! )

По зарядкам все просто - в Штатах это будет Electrify America, в Европе Ionity. 

Внешний дизайн на мой взгляд в меру аскетичный, при этом очень классический и гармоничный. Нет ракурсов, с которых выглядит непропорционально (в отличие от XPeng P7 & Tesla ModelS)

S Plaid с большой вероятностью будет объявлена 22.09

По моторам - инженерные образцы существуют уже более 2 лет, думаю, у них было время провести ресурсные тесты и внести доработки. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun
Европе Ionity.

Есть договорённости? 

у них было время провести ресурсные тесты и внести доработки

Скорее всего. Они вообще 8 лет назад начали разработку. 
Я посмотрел пару роликов с салона где люди могли потрогать машину.  И ролик где vp по дизайну показывал машину.  Есть и хорошие и плохие сюрпризы. Из плохих сюрпризов то что задние сиденья очень низкие,  колени торчат вверх,  нельзя засунуть ступни под передние сиденья. Интерфейс лагает. Многие опции нужно выбирать на верхнем экране и продолжать на нижнем. Багажник очень не удобный. 
Аэродинамика очень хорошо продуманная. Ткань в салоне оказалась винилом что хорошо. Батарея на 120 кВт а не 113. Просто 7 кВт резервных. 

Ответить
Развернуть ветку
Viacheslav Karpizin

Договоренности по бесплатной зарядки скорее всего не будет (и я не очень верю в экспорт в первые года-два), а за деньги - пожалуйста. Я думаю, что у человека, отдавшего 80-170к за машину не заржавеет отдать 15 евро за зарядку (вроде Ionity по 5-10-кратному тарифу отгружает). 

По поводу места для ног - вроде же это компенсируется расстоянием между рядами сидений? 

С остальным согласен. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Проблема не в цене Ионити а в интеграции в карты на машине и платёжную систему. 

Ответить
Развернуть ветку
143 комментария
Раскрывать всегда