Американская Lucid представила свой первый серийный электромобиль Air — конкурента Tesla Статьи редакции
Компания рассчитывает начать производство в 2020 году в Аризоне. Стоить машины будут от $80 000.
Калифорнийский стартап Lucid Motors представил первый серийный электроседан Air премиум-класса спустя почти четыре года после показа прототипа машины. Компания работала над ней более десяти лет, отмечает The Verge.
Всего представлено четыре варианта:
- Базовая Air за $80 000 (около 6 млн рублей), поступит в продажу в 2022 году.
- Air Touring за $95 000 (7,2 млн рублей), четвёртый квартал 2021 года.
- Air Grand Touring за $139 000 (10,5 млн рублей), второй квартал 2021 года.
- Air Dream Edition за $169 000 (12,8 млн рублей), второй квартал 2021 года.
The Verge отмечает, что как и другие производители электромобилей Lucid рассчитывает повторить стратегию Tesla и сначала продать большое количество дорогих машин, чтобы заработать на производство более доступных моделей.
Lucid собирается конкурировать, в первую очередь, с Model S, указывает издание. В интервью Bloomberg гендиректор компании Питер Роулинсон, выходец из Tesla, отмечал: Lucid Air — машина для тех, у кого есть Mercedes S-класса и кто верит в технологии, которые предлагает Tesla, но при этом не хочет отказываться от S-класса ради Model S.
Помимо седана, Lucid работает также над внедорожником, пишет The Verge. По словам источников издания, на этом настаивает инвестор — Национальный фонд Саудовской Аравии. В 2018 году стартап привлёк от него более $1 млрд на строительство завода в Аризоне и серийное производство Air. Всего, по данным Crunchbase, компания привлекла $1,1 млрд с момента основания в 2007 году.
Плюсы:
Эффективные, мощные, миниатюрные движки. Лобовое стекло до середины. Дизайн и материалы обивки и сидений. Отличные результаты в заезде на четверть мили. Скорость зарядки и пробег.
Минусы:
Внешний дизайн слишком простой. Конская цена. Нет автопилота. В разгоне до сотни не смогли догнать Теслу. В четверть мили выигрывает у Теслы только топовая версия которая дороже топовой Теслы на 69%. Пока только в США и Канаде. Непонятно что будет с сетью зарядок в других странах.
Другие мысли:
Опаздывают с запуском. Скорее всего Тесла успеет анонсировать и выпустить Модель S Plaid с более высокими характиристиками. Очень удивляет размер и вес мотора. 72 кг это очень мало для мотора в 500 л.с. с редуктором. Надеюсь он не будет ломаться каждые 10 тысяч км.
Спасибо за комментарий! )
По зарядкам все просто - в Штатах это будет Electrify America, в Европе Ionity.
Внешний дизайн на мой взгляд в меру аскетичный, при этом очень классический и гармоничный. Нет ракурсов, с которых выглядит непропорционально (в отличие от XPeng P7 & Tesla ModelS)
S Plaid с большой вероятностью будет объявлена 22.09
По моторам - инженерные образцы существуют уже более 2 лет, думаю, у них было время провести ресурсные тесты и внести доработки.
Есть договорённости?
у них было время провести ресурсные тесты и внести доработкиСкорее всего. Они вообще 8 лет назад начали разработку.
Я посмотрел пару роликов с салона где люди могли потрогать машину. И ролик где vp по дизайну показывал машину. Есть и хорошие и плохие сюрпризы. Из плохих сюрпризов то что задние сиденья очень низкие, колени торчат вверх, нельзя засунуть ступни под передние сиденья. Интерфейс лагает. Многие опции нужно выбирать на верхнем экране и продолжать на нижнем. Багажник очень не удобный.
Аэродинамика очень хорошо продуманная. Ткань в салоне оказалась винилом что хорошо. Батарея на 120 кВт а не 113. Просто 7 кВт резервных.
Договоренности по бесплатной зарядки скорее всего не будет (и я не очень верю в экспорт в первые года-два), а за деньги - пожалуйста. Я думаю, что у человека, отдавшего 80-170к за машину не заржавеет отдать 15 евро за зарядку (вроде Ionity по 5-10-кратному тарифу отгружает).
По поводу места для ног - вроде же это компенсируется расстоянием между рядами сидений?
С остальным согласен.
Проблема не в цене Ионити а в интеграции в карты на машине и платёжную систему.