Исследование: выбросы гибридных электромобилей с зарядкой оказались почти в три раза выше, чем на официальных испытаниях Статьи редакции
За время работы PHEV выбросит около 28 тонн СО2, бензиновый — 39 тонн, а дизельный — 41 тонну, подсчитали исследователи.
Исследователи движения Transport & Environment при поддержке Greenpeace Великобритании выяснили, что в среднем «типичные» гибридные электромобили с подзарядкой от электросети (PHEV) выбрасывают около 117 граммов диоксида углерода (СО2) на километр, передаёт CNBC.
Эта цифра значительно выше, чем официальные результаты испытаний — 44 граммов СО2, говорится в сообщении. За время работы PHEV выбросит около 28 тонн СО2, подсчитали исследователи. О каком сроке речь, CNBC не уточняет. Бензиновый автомобиль выбрасывает 39 тонн, а дизельный — 41 тонну.
Гибридные электромобили с подзарядкой оснащены двигателем внутреннего сгорания, а также электрическим двигателем, работающим от аккумулятора, поясняет издание. Некоторые считают такие автомобили переходным шагом к электромобилям, пишет CNBC.
«Исследования также показывают, что PHEV часто включает свой двигатель даже при езде с якобы нулевым уровнем выбросов. Выбросы таких гибридов более сопоставимы с выбросами обычных автомобилей, чем электромобилей», — говорится в результатах анализа.
В Transport & Environment заявили, что собрали данные из «широкого круга источников» — всего примерно от 20 тысяч гибридных электромобилей, как частных, так и из автопарков.
«Гибриды с подзарядкой — это "волки в овечьей шкуре" автомобильной промышленности. Они могут показаться более экологичным выбором, но ложные заявления о низких выбросах — это уловка автопроизводителей для продолжения производства внедорожников с бензиновыми и дизельными двигателями», — сказала Ребекка Ньюсом (Rebecca Newsom), глава политики Greenpeace в Великобритании.
Глава Общества автомобильных производителей и трейдеров (Society of Motor Manufacturers and Traders) Майк Хоуз назвал отчет Transport & Environment ошибочным. По его словам, отчёт основан на цифрах, полученных во время тестов, которые больше не проводятся.
«Несмотря на это результаты отчета показывают, что гибридные автомобили с подзарядкой снижают выбросы на 30% по сравнению с бензином или дизельным топливом», — добавил он.
Это они ещё не считали выбросы ТЭС для производства электроэнергии и выбросы при производстве компонентов батарей и электродвигателя (я про плавку металлов в первую очередь).
Плавка металлов при производстве электробатарей?))
ты думаешь там один графит?
Вы правда думаете, что при производстве литий-ионных батарей плавка металла - это самая страшная из бед?)
Я не спец по аккумуляторам, но ради интереса посмотрел 3-хминутный ролик на ютубе, чтобы стать высочайшим диванным экспертом в этом вопросе. Так вот для производства более-менее простого и в то же время эффективного литий-ионного аккума используется катодный материал литий-железо-фосфат, и анодная углеродная смесь. А так же алюминиевая и медная фольга, на которую наносятся эти материалы. Собственно что вреднее при производстве сказать сложно. Тут лучше спросить у жителей Норильска, которые каждый день живут как в аду) но факт есть факт - для производства экологичного электротранспорта нужна куча неэкологичных производств. С утилизацией тоже не все так хорошо и понятно. По идее производители должны цикл замыкать, беря на себя ответственность за дальнейшую утилизацию с возможностью повторного использования материалов.
При таких ценах на алюминий, медь и литий я совсем не переживаю. Компании по переработке будут ещё тебе деньги платить за сдачу батареи.