Airbus показала три концепта самолётов на водороде с нулевым уровнем вредных выбросов Статьи редакции
Компания рассчитывает совершить первый полёт в 2035 году.
Airbus представила три концепта самолетов с нулевым уровнем выброса углекислого газа на водородном топливе. Первые полёты запланированы на 2035 год, сообщили vc.ru в компании.
Первый концепт — это самолет с турбовентиляторным двигателем, который вмещает до 200 пассажиров и может пролететь более 3700 км за раз. В этом самолете используются модифицированные газотурбинные двигатели, работающие на водороде вместо керосина.
Второй концепт — это турбовинтовый самолет, вмещающий около 100 пассажиров для рейсов на короткие расстояния (до 1850 км). Самолет также работает на жидком водороде.
Компания также представила третий концепт с использованием схемы «летающее крыло» в форме буквы V: этот самолет будет вмещать до 200 пассажиров и совершать полеты на расстояния более 3700 км.
Главный инженер компании Жан-Брис Дюмон рассказал Bloomberg, что это самая сложная из трех конструкций. Однако, по его мнению, если компания сразу же все сделает правильно, она рассмотрит возможность перехода к «революционной» V-образной модели. В обратном случае она выберет один из двух более классических проектов и рассмотрит возможность создания «летающего крыла» самолета позже.
По словам представителя Airbus, успех любой такой программы будет зависеть от инфраструктуры в аэропортах и поддержки со стороны правительств в финансировании. Компания считает, что у авиакомпаний должны появиться стимулы, чтобы вывести старые самолеты из эксплуатации.
В ближайшие пять лет инженеры Airbus планируют разработать водородные технологии. Через несколько месяцев компания начнет испытания водородных топливных элементов и технологий сжигания водорода. К 2025 году Airbus рассчитывает запустить авиастроительную программу ZEROe, полноценный прототип самолета появится к концу 2020-х годов.
Airbus и ранее представляла прототип «зелёного» самолёта Maveric. Особая конструкция крыльев и фюзеляжа помогает самолету на 20% снизить расход топлива и вместить больше пассажиров.
Читайте статью внимательно. Там нет балконов с водородом. Там стоят топливные ячейки. Которые выделяют водород.... Самолет и так не самый безопасный вид транспорта, те кто сравнивают с машиной лукавят. Вероятность того что вашу машину захотят взорвать террористы из Аль-Каиды равна нулю, даже если вы объявите крестовый поход против нее.. Также вероятность что водитель в вашей машине захочет красиво выпилиться об стену очень мала... Если у вас нет водителя то равна нулю.... К тому же в случае поломки или возгорания на машине у вас шансов больше чем в случае возгорания на борту... Вариант того что в вашу машину ударит молния сколько то миллиардных... Вероятность что вы собьет птицу или животное больше... Но последствия редко бывают трагичными. Вероятность того что снесет ветром при въезде в гараж тоже минимальная....
Не стоит недооценивать опасности на трассе. Каждая встречная машина, яма на дороге и т.д.. Террористы убить может и не захотят, а вот бухой артист запросто может выпилить вас в центре Москвы, даже если вы едете по правилам.
Просто в машине есть иллюзия контроля. А в самолёте нет - это и пугает.
Плюс ко всему каждая авария самолёта тиражируется сразу во всех СМИ. Аварии на машинах - обыденность. Поэтому самолёт кажется опаснее
Ага, сложно представить, чтобы самолеты летали в таком потоке, среди сотен других, как авто. Более сложная система авиатранспорта, компенсируется отсутствием трассы.
Ну они и летают в потоке :-) Просто есть как минимум эшелонирование, и более "жесткий" контроль.