«Нечто из Star Wars»: Airbus представила прототип «зелёного» самолёта со смешанным крылом Maveric

Особая конструкция крыльев и фюзеляжа поможет на 20% снизить расход топлива и вместить больше пассажиров.

Компания Airbus продемонстрировала двухметровый прототип самолёта Maveric (Model Aircraft for Validation and Experimentation of Robust Innovative Controls) на авиасалоне в Сингапуре. Внешний вид Maveric похож на космические корабли и самолёт хорошо смотрелся бы в «Звёздных войнах», отмечает Bloomberg.

Airbus
Airbus

Это экспериментальная модель с дистанционным управлением. С её помощью Airbus тестирует аэродинамику и возможности новой конструкции самолётов, в которой объединены пассажирский салон, крыло и топливные отсеки. Два двигателя Maveric размещаются над «летающим крылом».

Прототип разрабатывается с той же точностью, и проходит те же испытания, что и обычные самолёты, заявляет Airbus.

Airbus
Airbus

По словам представителей Airbus, подобная конструкция поможет снизить расход топлива на 20% по сравнению с существующими узкофлюзеляжными самолётами, позволит экспериментировать с типами двигателей и снизить шум в самолёте.

​3D-рендер Airbus
​3D-рендер Airbus

Коммерческая версия самолёта со смешанным крылом позволит улучшить качество обслуживания пассажиров: например, увеличится пространство для ног и проходы между креслами.

Макет салона Maveric​ Airbus
Макет салона Maveric​ Airbus

У самолётов со смешанным крылом есть несколько недостатков, над которыми нужно работать, пишет Reuters. Среди них — сложность управления, а также сила укачивания пассажиров при поворотах из-за расположения кресел дальше от центра.

«Нечто из Star Wars»: Airbus представила прототип «зелёного» самолёта со смешанным крылом Maveric

Ещё один нерешённый вопрос — будут ли в салоне окна или вместо них Airbus разместит видеоэкраны, чтобы дать пассажирам ощущения движения самолёта.

Разработка Maveric началась в 2017 году, первые испытания прошли в июне 2019 года во Франции — они продолжатся во второй половине 2020 года.

Конкретные сроки начала эксплуатации самолёта со смешанным крылом Airbus не называет. Сейчас компания разрабатывает кабину и работает над интеграцией самолёта в аэропорты.

63
66 комментариев

Лоукостеры в него зафигачат в 3 раза больше кресел значит

54
Ответить

Зачем лоукостеру кресла? Стоячие места сделают!
Проект хороший, у авиации больше перспектив, чем у всяких гиперлуп.

21
Ответить

лучше уж так: 

5
Ответить

Количество пассажирова часто ограничено максимальным взлетным весом. Наверное, есть какое-то сочетания просторности салона и ограничения по весу, когда ставить кресела в притык просто не имеет смысла.

2
Ответить

например, увеличится пространство для ног и проходы между креслами.тут во фразе "можно поставить еще больше кресел" несколько опечаток

28
Ответить

И даже тут по одному подлокотнику между креслами

13
Ответить

За экологичность надо платить.

Ответить