{"id":13751,"url":"\/distributions\/13751\/click?bit=1&hash=cf723a128ab74257b945bd42ecad0f174fd8e0d3e772029af84478faabbf63b1","title":"\u041a\u0430\u043a \u0443\u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0438\u0442\u044c \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0442\u044c \u0446\u0435\u043b\u0435\u0432\u044b\u0435 \u0437\u0430\u044f\u0432\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Нечто из Star Wars»: Airbus представила прототип «зелёного» самолёта со смешанным крылом Maveric Статьи редакции

Особая конструкция крыльев и фюзеляжа поможет на 20% снизить расход топлива и вместить больше пассажиров.

Компания Airbus продемонстрировала двухметровый прототип самолёта Maveric (Model Aircraft for Validation and Experimentation of Robust Innovative Controls) на авиасалоне в Сингапуре. Внешний вид Maveric похож на космические корабли и самолёт хорошо смотрелся бы в «Звёздных войнах», отмечает Bloomberg.

Airbus

Это экспериментальная модель с дистанционным управлением. С её помощью Airbus тестирует аэродинамику и возможности новой конструкции самолётов, в которой объединены пассажирский салон, крыло и топливные отсеки. Два двигателя Maveric размещаются над «летающим крылом».

Прототип разрабатывается с той же точностью, и проходит те же испытания, что и обычные самолёты, заявляет Airbus.

Airbus

По словам представителей Airbus, подобная конструкция поможет снизить расход топлива на 20% по сравнению с существующими узкофлюзеляжными самолётами, позволит экспериментировать с типами двигателей и снизить шум в самолёте.

​3D-рендер Airbus

Коммерческая версия самолёта со смешанным крылом позволит улучшить качество обслуживания пассажиров: например, увеличится пространство для ног и проходы между креслами.

Макет салона Maveric​ Airbus

У самолётов со смешанным крылом есть несколько недостатков, над которыми нужно работать, пишет Reuters. Среди них — сложность управления, а также сила укачивания пассажиров при поворотах из-за расположения кресел дальше от центра.

Ещё один нерешённый вопрос — будут ли в салоне окна или вместо них Airbus разместит видеоэкраны, чтобы дать пассажирам ощущения движения самолёта.

Разработка Maveric началась в 2017 году, первые испытания прошли в июне 2019 года во Франции — они продолжатся во второй половине 2020 года.

Конкретные сроки начала эксплуатации самолёта со смешанным крылом Airbus не называет. Сейчас компания разрабатывает кабину и работает над интеграцией самолёта в аэропорты.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
66 комментариев
Написать комментарий...
Denis S

Лоукостеры в него зафигачат в 3 раза больше кресел значит

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Зачем лоукостеру кресла? Стоячие места сделают!
Проект хороший, у авиации больше перспектив, чем у всяких гиперлуп.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Anatoly Ivanov

лучше уж так: 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexander Golubev

Количество пассажирова часто ограничено максимальным взлетным весом. Наверное, есть какое-то сочетания просторности салона и ограничения по весу, когда ставить кресела в притык просто не имеет смысла.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sergey Snegirev
например, увеличится пространство для ног и проходы между креслами.

тут во фразе "можно поставить еще больше кресел" несколько опечаток

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Peshkov

И даже тут по одному подлокотнику между креслами

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

За экологичность надо платить.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Smets

Один поворот такой штуковины сделает из пассажиров посетителей американских горок.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Казначеев

Места в центральном ряду - дороже

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лучина

Просто этот летающий 3D кинотеатр станет 4D.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Фомин

Ой, красиво как

Ответить
Развернуть ветку
Vitali Brodetski

никто не станет летать в самолёте, где нельзя сфоткать крыло и выложить в инсту.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

но можно сфоткать билетик где нарисовано крыло

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

То еще "нечто"))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Михельсон

Круто! И похоже на правду. Интересно, какая у него посадочная скорость?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Медведев

на что похож, там не было такого рода транспорта.
Он похож на самолет невидимку Lockheed F-117 Nighthawk больше. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mikael

Мне кажется меньше, чем у узкофезюляжного, площадь крыла огромная

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Посадочная скорость «Шаттла» с таким же несущим фюзеляжем достигала 190 узлов, тут будет меньше ибо не такой утюг всё же.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Golubev

KLM разрабатывает концептуально похожий проект

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav

А вот в этом уже страшно лететь было бы :) Сразу в голове почему-то рисуется расскол этой штуки пополам

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Zarubin

KLM ссыт в уши, а не разрабатывает. Это авиакомпания, а не авиастроительный концерн.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панин

PartyAirbus 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

low-rider.mp3

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Моржик

с запахом керосинчика и лететь веселее

Ответить
Развернуть ветку
Щукин Сергей

Билл Гейтс уже заказал себе такой? 😬

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Медведев

погоди, он же заказал пока яхту...

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Малков

Ни одного иллюминатора?! А как же следить, чтобы крыло не отвалилось??

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
как же следить, чтобы крыло не отвалилось??

По характерному хрусту.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kapustin

и как увидеть гремлина на крыле? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кузнецов

Гипножаба

Ответить
Развернуть ветку
Треугольный Илья

Он так и говорит — уууу да ты упорот в сопли...

Ответить
Развернуть ветку
Serg Podtynnyi

Круто, подъемная сила за счет фюзеляжа, это правильно и эффективно, что-то похожее удалось итальянцам с Piaggio Avanti , до 20% подъемной силы за счет хитрого фюзеляжа.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Шел 2020й год, конструкторы откопали чертежи братьев Хортен и упарываются по летающему крылу и несущему фюзеляжу.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Военный и пассажирский борта имеют совсем разные требования.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kapustin

Интересно, как планируется менять инфраструктуру аэропортов под новые виды самолетов. Те же рукава, кажется, должны поменяться из-за новой формы, взлетные полосы, интересно, подходят старые? Или будет полная совместимость? 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

С несущим фюзеляжем и в целом с такой аэродинамикой посадочная скорость довольно низкая, да и размах крыльев не больше чем у обычных.

Ответить
Развернуть ветку
Nik Zorich

Экранопланы безопасней, чем самолёты. Грузи, сколько хочешь. Безопасность главнее скорости. От порта до порта излишняя манёвренность и не нужна. Взлётные полосы везде, где есть вода. (Ровные площадки тоже)

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Интересно, как с таким расположением двигателей реализована защита от помпажа при близких к критическим углах атаки? Нет ли риска свалиться в плоский штопор?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Zarubin

На близких к критическим углам атаки ничего не будет. На критических - таки да. Но это пассажирский самолет, а не пилотажный, поэтому ограничение по углам будет наглухо забито в компьютер, что с 80-х годов прошлого века уже сделано в А320.
Главное, чтобы датчик критических углов был не один, как на 737MAX ))

Ответить
Развернуть ветку
Serg Podtynnyi

Срыв потока судя по виду может быть только со стороны фюзеляжа, но он такой формы, что я думаю там нормально посчитано.

Ответить
Развернуть ветку
Excalibur Nanospace

Вы что - никогда не видели Бе-200?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Макс Шпак

Как крыло помогает увеличить пространство для ног?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav

Выглядит супер круто.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Стерлин

Хм. А как же нормы по эвакуации пассажиров, из-за которых запрещено делать  слишком широкие, эллиптические в сечении салоны?
Из середины такого салона сложновато будет добраться до эвакуационного выхода в случае чего.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Наседкина

Будет как сумочка Гермионы по вместительности

Ответить
Развернуть ветку
Василий Вьюниченко

Он к старворс так же близко, как и робот-пылесос.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 66 комментариев
null