«Нечто из Star Wars»: Airbus представила прототип «зелёного» самолёта со смешанным крылом Maveric Статьи редакции
Особая конструкция крыльев и фюзеляжа поможет на 20% снизить расход топлива и вместить больше пассажиров.
Компания Airbus продемонстрировала двухметровый прототип самолёта Maveric (Model Aircraft for Validation and Experimentation of Robust Innovative Controls) на авиасалоне в Сингапуре. Внешний вид Maveric похож на космические корабли и самолёт хорошо смотрелся бы в «Звёздных войнах», отмечает Bloomberg.
Это экспериментальная модель с дистанционным управлением. С её помощью Airbus тестирует аэродинамику и возможности новой конструкции самолётов, в которой объединены пассажирский салон, крыло и топливные отсеки. Два двигателя Maveric размещаются над «летающим крылом».
Прототип разрабатывается с той же точностью, и проходит те же испытания, что и обычные самолёты, заявляет Airbus.
По словам представителей Airbus, подобная конструкция поможет снизить расход топлива на 20% по сравнению с существующими узкофлюзеляжными самолётами, позволит экспериментировать с типами двигателей и снизить шум в самолёте.
Коммерческая версия самолёта со смешанным крылом позволит улучшить качество обслуживания пассажиров: например, увеличится пространство для ног и проходы между креслами.
У самолётов со смешанным крылом есть несколько недостатков, над которыми нужно работать, пишет Reuters. Среди них — сложность управления, а также сила укачивания пассажиров при поворотах из-за расположения кресел дальше от центра.
Ещё один нерешённый вопрос — будут ли в салоне окна или вместо них Airbus разместит видеоэкраны, чтобы дать пассажирам ощущения движения самолёта.
Разработка Maveric началась в 2017 году, первые испытания прошли в июне 2019 года во Франции — они продолжатся во второй половине 2020 года.
Конкретные сроки начала эксплуатации самолёта со смешанным крылом Airbus не называет. Сейчас компания разрабатывает кабину и работает над интеграцией самолёта в аэропорты.
Лоукостеры в него зафигачат в 3 раза больше кресел значит
Зачем лоукостеру кресла? Стоячие места сделают!
Проект хороший, у авиации больше перспектив, чем у всяких гиперлуп.
лучше уж так:
Количество пассажирова часто ограничено максимальным взлетным весом. Наверное, есть какое-то сочетания просторности салона и ограничения по весу, когда ставить кресела в притык просто не имеет смысла.
тут во фразе "можно поставить еще больше кресел" несколько опечаток
И даже тут по одному подлокотнику между креслами
За экологичность надо платить.
Один поворот такой штуковины сделает из пассажиров посетителей американских горок.
Места в центральном ряду - дороже
Просто этот летающий 3D кинотеатр станет 4D.
Ой, красиво как
никто не станет летать в самолёте, где нельзя сфоткать крыло и выложить в инсту.
но можно сфоткать билетик где нарисовано крыло
Комментарий недоступен
То еще "нечто"))
Круто! И похоже на правду. Интересно, какая у него посадочная скорость?
на что похож, там не было такого рода транспорта.
Он похож на самолет невидимку Lockheed F-117 Nighthawk больше.
Мне кажется меньше, чем у узкофезюляжного, площадь крыла огромная
Посадочная скорость «Шаттла» с таким же несущим фюзеляжем достигала 190 узлов, тут будет меньше ибо не такой утюг всё же.
KLM разрабатывает концептуально похожий проект
А вот в этом уже страшно лететь было бы :) Сразу в голове почему-то рисуется расскол этой штуки пополам
KLM ссыт в уши, а не разрабатывает. Это авиакомпания, а не авиастроительный концерн.
Комментарий недоступен
PartyAirbus
low-rider.mp3
с запахом керосинчика и лететь веселее
Билл Гейтс уже заказал себе такой? 😬
погоди, он же заказал пока яхту...
Ни одного иллюминатора?! А как же следить, чтобы крыло не отвалилось??
По характерному хрусту.
и как увидеть гремлина на крыле?
Комментарий недоступен
Гипножаба
Он так и говорит — уууу да ты упорот в сопли...
Круто, подъемная сила за счет фюзеляжа, это правильно и эффективно, что-то похожее удалось итальянцам с Piaggio Avanti , до 20% подъемной силы за счет хитрого фюзеляжа.
Шел 2020й год, конструкторы откопали чертежи братьев Хортен и упарываются по летающему крылу и несущему фюзеляжу.
Военный и пассажирский борта имеют совсем разные требования.
Интересно, как планируется менять инфраструктуру аэропортов под новые виды самолетов. Те же рукава, кажется, должны поменяться из-за новой формы, взлетные полосы, интересно, подходят старые? Или будет полная совместимость?
С несущим фюзеляжем и в целом с такой аэродинамикой посадочная скорость довольно низкая, да и размах крыльев не больше чем у обычных.
Экранопланы безопасней, чем самолёты. Грузи, сколько хочешь. Безопасность главнее скорости. От порта до порта излишняя манёвренность и не нужна. Взлётные полосы везде, где есть вода. (Ровные площадки тоже)
Интересно, как с таким расположением двигателей реализована защита от помпажа при близких к критическим углах атаки? Нет ли риска свалиться в плоский штопор?
На близких к критическим углам атаки ничего не будет. На критических - таки да. Но это пассажирский самолет, а не пилотажный, поэтому ограничение по углам будет наглухо забито в компьютер, что с 80-х годов прошлого века уже сделано в А320.
Главное, чтобы датчик критических углов был не один, как на 737MAX ))
Срыв потока судя по виду может быть только со стороны фюзеляжа, но он такой формы, что я думаю там нормально посчитано.
Вы что - никогда не видели Бе-200?
Как крыло помогает увеличить пространство для ног?
Комментарий недоступен
Выглядит супер круто.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Хм. А как же нормы по эвакуации пассажиров, из-за которых запрещено делать слишком широкие, эллиптические в сечении салоны?
Из середины такого салона сложновато будет добраться до эвакуационного выхода в случае чего.
Будет как сумочка Гермионы по вместительности
Он к старворс так же близко, как и робот-пылесос.