«Яндекс» посчитал расходы на личный автомобиль и сравнил их с тратами на такси и каршеринг — к исследованию есть вопросы Статьи редакции
Например, компания учитывала каско, которое оформляют не все водители, и только новые автомобили, теряющие в цене сразу при выезде из салона.
«Яндекс» проанализировал, сколько денег тратит водитель на новый автомобиль ежемесячно в течение трёх лет после покупки. Компания учитывала амортизацию, траты на топливо, страховку (включая каско), техобслуживание, мойку, сезонную смену шин и транспортный налог.
Расходы на ремонт, парковку и возможные штрафы, а также проценты по кредиту на покупку машины в исследовании не учитывались. Компания опиралась на данные собственных сервисов, «Автостата», страховых компаний и другие.
По подсчётам «Яндекса», амортизация составляет основную часть расходов и зависит от цены автомобиля: например, новый Mercedes-Benz G-класса AMG стоит 17,4 млн рублей, в месяц владелец теряет 272 тысячи рублей на амортизации. При этом общие ежемесячные расходы составляют около 357 тысяч рублей.
Общие расходы на Lada Granta составляют 13 тысяч рублей в месяц, говорят в компании. Компания также запустила калькулятор для расчёта стоимости владения машиной для разных городов, с учётом процентов по кредиту и других параметров.
Авторы исследования также сравнили стоимость владения автомобилем с альтернативами: такси и каршерингом. В Москве машины стоимостью до 1 млн рублей получаются выгоднее и такси, и каршеринга, указывают они.
Машина стоимостью 2-3 млн выходит дороже, чем поездки на каршеринге экономкласса, но дешевле, чем на такси по тарифу «Комфорт». При этих подсчётах учитывался средний годовой пробег для России — 17,5 тысячи км.
«Чем меньше общая протяжённость поездок, тем более привлекательными альтернативами становятся такси и каршеринг», — заключают авторы. Сам «Яндекс» развивает и агрегатор «Яндекс.Такси», и каршеринг «Драйв».
Какие есть вопросы к работе
Однако к исследованию есть вопросы, отмечает Roem.ru. Например «Яндекс» учитывал только покупку новых автомобилей, стоимость которых падает сразу при выезде из салона, а также включил в цену каско — эту страховку оформляют не все водители.
При этом амортизация подержанных автомобилей существенно ниже новых, добавляет издание. Кроме того, у владельцев машин отличаются и потребности: например, поездка на автомобиле из Москвы в Санкт-Петербург на такси или каршеринге возможна, но между другими городами будет проблематична.
Каршеринг и такси не могут пока и гарантировать сервис, отмечает Roem.ru: к примеру, пробитое колесо на собственной машине в дальней поездке «имеет предсказуемый сценарий решения», но неясно, как этот вопрос решается с каршерингом.
В сентябре 2019 года «Яндекс» и Data Insight также проводили сравнение стоимости владения новым личным автомобилем и каршеринга. Опрошенные «Коммерсантом» эксперты тогда говорили, что такое сравнение не совсем корректно: каршеринг пока не может гарантировать постоянный доступ к машине или её хорошее состояние.
а они учли что лояльным клиентам кто активно пользуется каршерингом они цену в два раза подняли?)
вчера еще раз проверяли, смотрел цену я и один неактивный пользователь на одинаковую машину. 8 и 14 рублей))
Всё вполне прозаично и никак не связано с вашей лояльностью именно Яндекс-Драйву. Скорее всего, Вы-проблемный пользователь. Это значит, что у Вас есть штрафы за превышение скорости, эвакуации, жалобы на неправильную парковку, жалобы на состояние авто после Вас и тд. Именно для таких как Вы есть фильтр-цена, в неё, как правило, включена стоимость рисков аренды для Вас конкретно.
а у вас есть какая то официальная инфа от яндекса на которую вы ссылаетесь, у них в правилах указано про разные цены?
Я разве где-то претендую на официальность инфы? Это всего лишь моё предположение, прочитайте комментарий ещё раз. Политика ценообразования для отдельных категорий пользователей вряд ли станет общественным достоянием и к тому же я не инсайдер. Тут может быть ещё очень большое количество факторов, к которым конкретно Вы не имели отношения, но именно в Вашей категории пользователи чаще дискредитируют себя как водители. Этим фактором может быть банально возраст.
если цены назначает ML, то он свою политику точно не раскроет LOL
но яндекс в официальном ответе вынужден раскрывать факторы от которых зависит. тогда же помните в предыдущей статье они в ответ включили фразу "интенсивность использования". хоть и закопали ее в середине чтобы незаметно было.
нет смотрите я не говорил что вы претендуете но в статье тут где это разбирали выкладывали офиц ответ яндекса.
они там указали что цена зависит от времени, спроса и интенсивности использования человеком сервиса.
чтобы цена зависела от нарушений я такого не помню в их ответе.
может быть у вас тоже где то ответ от яндекса официальный был или в правилах где-то видели это.
ну и еще у вас очень уверенно сообщение написано, оно просто читается не как предположение, а как факт, я и подумал что вы про это знаете немного больше.
Интерпретировать фразу «цена зависит от времени, спроса и интенсивности использования человеком сервиса» можно по-разному.
о кстати!!! посмотрел цены а там по 8 рублей все)))
спасибо!
всем Петям Ивановым повезло сегодня LOL
)) а что реально они там починили либо? на самом деле часть цен вернулась в район 8-9
это да, интерпретировать ее можно, но факт в том что в ней "интенсивность использования сервиса" указана:)
этот факт уже нельзя интерпретировать, он есть.