{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» посчитал расходы на личный автомобиль и сравнил их с тратами на такси и каршеринг — к исследованию есть вопросы Статьи редакции

Например, компания учитывала каско, которое оформляют не все водители, и только новые автомобили, теряющие в цене сразу при выезде из салона.

«Яндекс» проанализировал, сколько денег тратит водитель на новый автомобиль ежемесячно в течение трёх лет после покупки. Компания учитывала амортизацию, траты на топливо, страховку (включая каско), техобслуживание, мойку, сезонную смену шин и транспортный налог.

Расходы на ремонт, парковку и возможные штрафы, а также проценты по кредиту на покупку машины в исследовании не учитывались. Компания опиралась на данные собственных сервисов, «Автостата», страховых компаний и другие.

По подсчётам «Яндекса», амортизация составляет основную часть расходов и зависит от цены автомобиля: например, новый Mercedes-Benz G-класса AMG стоит 17,4 млн рублей, в месяц владелец теряет 272 тысячи рублей на амортизации. При этом общие ежемесячные расходы составляют около 357 тысяч рублей.

Общие расходы на Lada Granta составляют 13 тысяч рублей в месяц, говорят в компании. Компания также запустила калькулятор для расчёта стоимости владения машиной для разных городов, с учётом процентов по кредиту и других параметров.

Авторы исследования также сравнили стоимость владения автомобилем с альтернативами: такси и каршерингом. В Москве машины стоимостью до 1 млн рублей получаются выгоднее и такси, и каршеринга, указывают они.

Машина стоимостью 2-3 млн выходит дороже, чем поездки на каршеринге экономкласса, но дешевле, чем на такси по тарифу «Комфорт». При этих подсчётах учитывался средний годовой пробег для России — 17,5 тысячи км.

«Чем меньше общая протяжённость поездок, тем более привлекательными альтернативами становятся такси и каршеринг», — заключают авторы. Сам «Яндекс» развивает и агрегатор «Яндекс.Такси», и каршеринг «Драйв».

Какие есть вопросы к работе

Однако к исследованию есть вопросы, отмечает Roem.ru. Например «Яндекс» учитывал только покупку новых автомобилей, стоимость которых падает сразу при выезде из салона, а также включил в цену каско — эту страховку оформляют не все водители.

При этом амортизация подержанных автомобилей существенно ниже новых, добавляет издание. Кроме того, у владельцев машин отличаются и потребности: например, поездка на автомобиле из Москвы в Санкт-Петербург на такси или каршеринге возможна, но между другими городами будет проблематична.

Каршеринг и такси не могут пока и гарантировать сервис, отмечает Roem.ru: к примеру, пробитое колесо на собственной машине в дальней поездке «имеет предсказуемый сценарий решения», но неясно, как этот вопрос решается с каршерингом.

В сентябре 2019 года «Яндекс» и Data Insight также проводили сравнение стоимости владения новым личным автомобилем и каршеринга. Опрошенные «Коммерсантом» эксперты тогда говорили, что такое сравнение не совсем корректно: каршеринг пока не может гарантировать постоянный доступ к машине или её хорошее состояние.

0
96 комментариев
Написать комментарий...
Петр Иванов

а они учли что лояльным клиентам кто активно пользуется каршерингом они цену в два раза подняли?)
вчера еще раз проверяли, смотрел цену я и один неактивный пользователь на одинаковую машину. 8 и 14 рублей))

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Sergeevich

Всё вполне прозаично и никак не связано с вашей лояльностью именно Яндекс-Драйву. Скорее всего, Вы-проблемный пользователь. Это значит, что у Вас есть штрафы за превышение скорости, эвакуации, жалобы на неправильную парковку, жалобы на состояние авто после Вас и тд. Именно для таких как Вы есть фильтр-цена, в неё, как правило, включена стоимость рисков аренды для Вас конкретно.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

а у вас есть какая то официальная инфа от яндекса на которую вы ссылаетесь, у них в правилах указано про разные цены? 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Sergeevich

Я разве где-то претендую на официальность инфы? Это всего лишь моё предположение, прочитайте комментарий ещё раз. Политика ценообразования для отдельных категорий пользователей вряд ли станет общественным достоянием и к тому же я не инсайдер. Тут может быть ещё очень большое количество факторов, к которым конкретно Вы не имели отношения, но именно в Вашей категории пользователи чаще дискредитируют себя как водители. Этим фактором может быть банально возраст.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

нет смотрите я не говорил что вы претендуете но в статье тут где это разбирали выкладывали офиц ответ яндекса.
они там указали что цена зависит от времени, спроса и интенсивности использования человеком сервиса.
чтобы цена зависела от нарушений я такого не помню в их ответе.
может быть у вас тоже где то ответ от яндекса официальный был или в правилах где-то видели это.

ну и еще у вас очень уверенно сообщение написано, оно просто читается не как предположение, а как факт, я и подумал что вы про это знаете немного больше.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Sergeevich

Интерпретировать фразу «цена зависит от времени, спроса и интенсивности использования человеком сервиса» можно по-разному.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

о кстати!!! посмотрел цены а там по 8 рублей все)))

спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

всем Петям Ивановым повезло сегодня LOL

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

)) а что реально они там починили либо? на самом деле часть цен вернулась в район 8-9

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда