Tesla уступила Audi, BMW и Mercedes-Benz в тестах систем помощи водителю Euro NCAP — ей сняли баллы за слово «Автопилот» Статьи редакции
Полноценным автопилотом системы Tesla назвать пока нельзя, но компания продаёт машины с такой рекламой, пояснили в организации.
Европейская программа оценки новых автомобилей (Euro NCAP) опубликовала результаты испытаний машин с технологиями автопилота и системами помощи водителю. Организация вместе с исследовательской компанией Thatcham Research оценивала эффективность помощи при вождении и системы безопасности.
Четыре балла или оценку «Очень хорошо» получили модели Audi Q8, BMW 3 Series и Mercedes-Benz GLE. Модель Ford Kuga набрала три балла, по два балла или оценку «Средний» получили Nissan Juke, Volvo V60, Volkswagen Passat, а также Tesla Model 3. По одному баллу досталось Peugeot 2008 и Renault Clio.
Директор по страховым исследованиям Thatcham Мэтью Эйвери пояснил в разговоре с CNBC, что Tesla показала отличные результаты в тестах на автоматическое экстренное торможение и предотвращение столкновений. Также компанию нужно похвалить за её технологию обновления автопилота по Wi-Fi, добавил он.
Исследователи тестировали последнюю версию автопилота Tesla в Model 3, уточняет издание. Испытания провели при ясной погоде на одной из трасс в Англии.
Однако Tesla заняла только середину рейтинга, поскольку компания слишком «продаёт» возможности автопилота: на самом деле системы машины автопилотом назвать нельзя, поскольку он предполагает полную автоматизацию. Подобная реклама может ввести в заблуждение, отмечают в Euro NCAP.
Кроме того, автопилот Tesla полагается только на сигналы с руля, чтобы определить, отвлекается ли водитель от дороги. Камера в машине не используется для этого. Также автопилот выключается только при резком повороте руля, говорят исследователи.
В Tesla не ответили на запрос о комментарии CNBC.
Статья как минимум не полная а как максимум с умышленными искажениями. Тесты были в трёх категориях : Safety Backup (Активная безопасность), Vehicle Assistance (Функции автопилота), Driver Engagement (Помощь водителю, хотя правильный перевод Взаимодействие с водителем). В обоих чисто технических категориях Тесла заняла первые места. Там тестировали удержание полосы, прохождение поворотов, аварийное торможение и так далее. А вот третья категория не техническая. В ней Тесла получила всего 36 баллов за то что они назвали автопилот автопилотом а не ассистентом вождения. За то что когда Тесла едет на автопилоте, нужно приложить большее усилие на руль что бы машина поняла что ты хочешь взять контроль и например объехать яму. Это просто грёбаный стыд со стороны немцев. Снижать оценку за название. Они бы ещё за цвет снизили. Про руль тоже бред. На разных машинах слежение за водителем и отключение автопилота сделано по разному. На Тесле нужно руль всегда держать, на кадилаке можно руль не держать но нужно смотреть всегда в перёд. Это чистый UI, его нельзя оценивать в рейтинге. Разные люди будут давать разные оценки. По мне например, требование держать руке на руле намного безопаснее чем требование смотреть вперёд.
Комментарий недоступен
С чего вы взяли что автопилот должен уметь везде ездить? У самолетов автопилот не умеет ни взлетать ни садиться ни грозу обходить. У Теслы сейчас есть трассовый автопилот который может вас из города в город по трассам провезти, перестраиваясь, поворачивая на развязках, обгоняя другие машины, соблюдая знаки скорости. А вот городской автопилот ещё не доделан до конца, умеет проезжать перекрестки со светофорами или стопами только прямо. А то что за автопилотом нужно присматривать, даже на трассе - это нормально потому что пока на уровне закона автопилоты не легализированы.
Комментарий недоступен
Причём тут ответственность? По закону автопилот запрещено использовать без надзора.
Комментарий недоступен
Ну тогда и в самолетах не автопилот. В чем смысл этого спора об определениях?