{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Tesla уступила Audi, BMW и Mercedes-Benz в тестах систем помощи водителю Euro NCAP — ей сняли баллы за слово «Автопилот» Статьи редакции

Полноценным автопилотом системы Tesla назвать пока нельзя, но компания продаёт машины с такой рекламой, пояснили в организации.

Европейская программа оценки новых автомобилей (Euro NCAP) опубликовала результаты испытаний машин с технологиями автопилота и системами помощи водителю. Организация вместе с исследовательской компанией Thatcham Research оценивала эффективность помощи при вождении и системы безопасности.

Четыре балла или оценку «Очень хорошо» получили модели Audi Q8, BMW 3 Series и Mercedes-Benz GLE. Модель Ford Kuga набрала три балла, по два балла или оценку «Средний» получили Nissan Juke, Volvo V60, Volkswagen Passat, а также Tesla Model 3. По одному баллу досталось Peugeot 2008 и Renault Clio.

Директор по страховым исследованиям Thatcham Мэтью Эйвери пояснил в разговоре с CNBC, что Tesla показала отличные результаты в тестах на автоматическое экстренное торможение и предотвращение столкновений. Также компанию нужно похвалить за её технологию обновления автопилота по Wi-Fi, добавил он.

Исследователи тестировали последнюю версию автопилота Tesla в Model 3, уточняет издание. Испытания провели при ясной погоде на одной из трасс в Англии.

Однако Tesla заняла только середину рейтинга, поскольку компания слишком «продаёт» возможности автопилота: на самом деле системы машины автопилотом назвать нельзя, поскольку он предполагает полную автоматизацию. Подобная реклама может ввести в заблуждение, отмечают в Euro NCAP.

Кроме того, автопилот Tesla полагается только на сигналы с руля, чтобы определить, отвлекается ли водитель от дороги. Камера в машине не используется для этого. Также автопилот выключается только при резком повороте руля, говорят исследователи.

В Tesla не ответили на запрос о комментарии CNBC.

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Alexandre Svergoun

Статья как минимум не полная а как максимум с умышленными искажениями. Тесты были в трёх категориях : Safety Backup (Активная безопасность), Vehicle Assistance (Функции автопилота), Driver Engagement (Помощь водителю, хотя правильный перевод Взаимодействие с водителем). В обоих чисто технических категориях Тесла заняла первые места. Там тестировали удержание полосы, прохождение поворотов, аварийное торможение и так далее. А вот третья категория не техническая. В ней Тесла получила всего 36 баллов за то что они назвали автопилот автопилотом а не ассистентом вождения. За то что когда Тесла едет на автопилоте, нужно приложить большее усилие на руль что бы машина поняла что ты хочешь взять контроль и например объехать яму. Это просто грёбаный стыд со стороны немцев. Снижать оценку за название. Они бы ещё за цвет снизили. Про руль тоже бред. На разных машинах слежение за водителем и отключение автопилота сделано по разному. На Тесле нужно руль всегда держать, на кадилаке можно руль не держать но нужно смотреть всегда в перёд. Это чистый UI, его нельзя оценивать в рейтинге. Разные люди будут давать разные оценки. По мне например, требование держать руке на руле намного безопаснее чем требование смотреть вперёд.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

С чего вы взяли что автопилот должен уметь везде ездить? У самолетов автопилот не умеет ни взлетать ни садиться ни грозу обходить. У Теслы сейчас есть трассовый автопилот который может вас из города в город по трассам провезти, перестраиваясь, поворачивая на развязках, обгоняя другие машины, соблюдая знаки скорости.  А вот городской автопилот  ещё не доделан до конца, умеет проезжать перекрестки со светофорами или стопами только прямо. А то что за автопилотом нужно присматривать, даже на трассе - это нормально потому что пока на уровне закона автопилоты не легализированы. 

Ответить
Развернуть ветку
aagrrrrrr

Самолёты прекрасно садятся в автоматическом режиме каждый день. Правда у аэропорта должен быть на это допуск. Взлёт в тестовом режиме тоже был. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ну-ну. И с эшелона на нужный подход который диспетчер сообщает он сам выруливает? И закрылки автопилот сам выпускает? 
А зачем тогда у пилотов разные допуски к посадкам? Есть пилоты которые не могут садить самолёт в плохую погоду или плохую видимость. Понятно что технически возможность есть но всегда есть фактор погоды и сбоев техники,  поэтому сейчас не особо пытаются полностью автоматизировать посадку. Слишком трудно добиться/ убедиться что он будет работать в любых ситуациях. 

Ответить
Развернуть ветку
aagrrrrrr

Видимо поэтому во всех крупных авиакомпаниях при сложных погодных условиях рекомендуют использовать автоленд, лол.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Причём тут ответственность? По закону автопилот запрещено использовать без надзора. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Ну тогда и в самолетах не автопилот. В чем смысл этого спора об определениях?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew
Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я вам сейчас могу 100 прототипов машин с автопилотом нагуглить.  Существование одного прототипа который умел один раз взлететь говорит только о том что это возможно. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Боюсь разочаровать, но ещё на древнем ИЛ-86 была заложена система автопилота взлета и посадки, кроме удержания руля передней стойки шасси и контроля перевода с малого газа на реверс.
На современных самолётах уже есть считай полный автомат.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Не знаю как на ил96 но я пересмотрел кучу видео из кабины разных самолётов но не разу не видел ни взлёта ни посадки на автопилоте. 

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Zarubin

Гуглите ILS Cat IIIC landing - это для гражданских.
А военные беспилотники взлетают и садятся в полном автомате уже десятилетия.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Гуглил . Посадка по приборам.  Никак не влияет на то что пилот должен до фига чего сам успеть сделать. От общения с диспечером до выпуска закрылок.
В беспилотном режиме ещё Буран садился.  Сейчас на тысячах заводов и складов ездят беспилотные тележки. У Вольво грузовики с порта на склад ездят. В идеальных условиях и роботакси гугла и прототип яндекса умеют ездить.  
Поэтому автопилоты есть и на самолётах и на машинах. Просто каждый конкретный автопилот имеет свои лимиты. 

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда