Airbus показала первый взлёт пассажирского самолёта без участия пилота
Для этого использовалась система распознавания изображений.
Airbus показала результаты тестового взлёта на автопилоте без помощи пилотов на тестовом самолёте А350-1000. Автопилоты на современных самолётах могут управлять почти всем процессом полёта, но взлётом и посадкой занимаются пилоты.
В ходе испытаний поведение самолёта полностью соответствовало нашим ожиданиям. После занятия исполнительного старта и ожидания разрешения на взлёт от диспетчерской службы мы включили автопилот.
Мы перевели ручки управления двигателем в положение взлёта и наблюдали за работой систем ВС. Самолёт начал набирать скорость, автоматически придерживаясь осевой линии ВПП.
Нос самолета начал автоматически подниматься, пока не достиг заданного угла тангажа при взлёте, и через несколько секунд мы поднялись в воздух
Airbus утверждает, что не планирует отказываться от пилотов — автоматика позволит им тратить меньше времени на технические задачи и уделять больше внимания стратегическим решениям и выполнению полётного задания. В середине 2020 года компания планирует протестировать посадку и руление в автоматическом режиме с помощью системы распознавания изображений.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Все проблемы решаемы. Автопилот не глупее человека, сможет и на кукурузное поле сесть, если потребуется. Может, не завтра, но ничего нерешаемого тут нет.
Оставьте эти байки дорогим авиа-таксистам. Нет НИКАКИХ преимуществ человека над Системой, которые не были бы нивелированы в ближайшем будущем.
- распознать механическое повреждение корпуса (механик забыл закрыть люк или оставил инструмент)
~ Может как и человек, если не лучше. Пример: Рейс Бишкек-Тегеран
- распознать безопасность погодных условий (в случае какой-либо опасности облетит облако, хотя можно было этого не делать) - потратил лишнее топливо, а это деньги.
~ Может лучше чем человек. Пример: Катастрофа Boeing 707 в Элктоне
- банальная техническая поломка оборудования: опасна она или нет? Самолет постоянно ломается, но продолжает лететь, пилоты по прилету сообщают о проблеме (отказал один датчик скорости, лететь дальше или возвращаться?).
~ Может в разы лучше чем человек. Например, катастрофа Boeing 737 в Кегворте. Бравые летуны отключили исправный двигатель, вместо неисправного.
- посадка на кукурузное поле - чтобы делал автопилот в этой ситуации?
Садился на кукурузное поле.
- посадка на кукурузное поле - чтобы делал автопилот в этой ситуации?
Убивал людей
Если у пилотов забрать взлет и посадку, то произойдет конечно же катастрофическая деградация навыков. Такой пилот в нештатной ситуации довольно таки бесполезен. Ну, будет как машинист поезда, глядишь и перелеты дешевле станут.
Как показывает статистика, шансов умереть у вас значительно больше в легкомоторном самолете, где пилот царь и бог.
Те ситуации, где мастерство пилота спасло людей, утопают в море тех, где человеческий фактор погубил.
Это точно, пилот попросту обделается в такой ситуации. Должны быть вещи, которые нельзя доверять машинам.
Пилот-блогер Алексей Кочемасов писал, что в 95-98% осуществляет посадку сам. Со взлетом может быть так же.
Хотелось бы, чтобы сейчас алгоритмы контролировали пилотов, чуть позже пилоты контролировали алгоритмы и, в итоге убрать пилотов, из самолетов.
Это считай будет просто мужик, который снимает комнату в самолёте и уже давно забыл что он пилот. И в один прекрасный день его будят, мол всё сглючило - иди сажай. А он такой: "Вы кто такие? Что вы тут делаете?".
Смысл в этом мужике? Управление будет передано наземной команде экспертов, в худшем случае просто собьют самолет.
Конечно это хорошо прогресс не стоит на месте, но следует и не забывать о внештатных ситуациях, с которыми пилоты сталкиваются или могут столкнутся
Как раз при внештатных ситуациях человеческий фактор губит людей
пусть самолеты без пилотов летают без пассажиров, я пока как-то больше людям доверяю в этом вопросе
Так и будет. Потому что люди не смогут зарабатывать деньги, на то чтобы летать на самолетах. Всю работу будут делать роботы.
Так и будет первое время, сначала на перевозке грузов они будут отлаживаться.
сейчас уже все самолеты летают на автопилоте)
Вы не доверяете — вы и не летайте. Остальные сами за себя решат.
Ну, что же... аэропорты достаточно нещадно муштруются по разметке и остальному. Компьютерному зрению там значительно легче, чем на дорогах общего пользования. Я так понял, что продемонстрировали полуавтомат, когда режим задают люди, а компьютер лишь выполняет отрыв, выдерживая вертикальную скорость. По работе второго пилота было видно, что он убрал шасси и дальше должны были убрать закрылки из положения 2.
35 секунда напомнила
Ну главное, чтобы Boeing автопилот не запустил, а то придется их самолеты игнорировать полностью.
Пора сервис развивать: blablafly - колобарация перелётов :)
Если держаться за то, чтобы пилоты были в самолетах ради безопасности в экстренных случаях, то это только замедлит замену людей на компьютер.
Человек куда эффективнее и приносит больше пользы обществу решая задачи где нужен творческий подход, чем выполняя однотипные дела
Стюардесса, которая зарабатывает 50 000 руб. в месяц на местных рейсах. Полагаю, она ощущает себя гораздо комфортнее и обеспеченнее, чем творчески занятый копирайтер по 100 рублей в час.
Самолеты без пилотов, такси без водителя, , поезда без машинистов уже скоро, в ближайшей перспективе. Иногда хакеры будут брать управление полетом на себя.
За пивом по пути заехать
"поезда без машинистов уже скоро" - уже есть
в принципе как и сейчас, когда самолет захватывают или машину угоняют. Только теперь будет в онлайне.
Надеюсь, в Boeing это тоже посмотрят
Все это хорошо, лишь бы не стала опять погоня за прибылю, как было с 737 МАХ
Видно напряжение пилотов при автоматическом взлете. Хочу посмотреть на лица пилотов при автоматической посадке!)
Это же летчики-испытатели. У них работа такая - ожидать "подляны" от аппарата.
Если они не участвуют в взлёте ,зачем кнопки жмут?)
Не жмут они ничего. Пилот по привычке держит руки на управлении, но по напоминанию товарища приподнимает их как раз в момент отрыва от земли. Единственное, что сделано: "Мы перевели ручки управления двигателем в положение взлёта и наблюдали за работой систем ВС."
Все идёт к тому, что роботы, компьютерные программы и «искусственный интеллект» заменят все сферы и всех персонажей нашей жизни. Человек начнёт кайфовать, деградировать и вымрет...
Так вам и надо, мешки с костями.
- Мы включили автопилот
- Мы перевели ручки управления двигателем в положение взлёта
- Мы потянули рычаг...
Вообще тут ничего нового, вертолет сажали аналогичным образом еще в конце восьмедисятых: https://youtu.be/YZ6nPhUG2i0
Читая комментарии впервые хочется их не читать. «Опыт пилота-блоггера» - не статистика и не правило. «Пилот должен выполнять должностные и не допускать чп.» «Буран садился и сам определил как ему сесть». 444здец.
Может вы и людей знаете как лечить, комментаторы? Вот только не надо, если у вас нет соответствующего образования!
Скажите мне, а зачем автоматизировать все подряд? Особенно то, что и так вполне успешно работает долгие годы. Переводчики идите нахер, журналисты-новостники - идите нахер, водители туда же, скоро исчезнет потребность в музыкантах, хирургах, психологах, учителях и так далее. Что в будущем делать людям? Только программировать и потреблять бесконечный говноконтент из тиктока и прочего? А если человеку это вообще не дается и не нравится? Творчество - не все люди по природе творческие. Я вот допустим, ездить за рулем люблю больше всего на свете. Не будет такой возможности - даже не знаю как буду жить. Боюсь, что накроет такая депрессия, из которой не выйду вообще никак. Не было бы проблем со зрением и других противопоказаний - выучился бы на пилота, по-моему это лучшая работа в мире. Что делать в будущем тем, кто не умеет и не может себе позволить выучиться на программиста, маркетолога и тому подобное? Люди живут все дольше, самих их в мире все больше, стоимость жизни растет, разрыв между богатыми и бедными увеличивается, конкуренция на рынке труда велика как никогда, а доступность образования и смены рода деятельности очень мнимая - если ты хочешь действительно хорошо зарабатывать, ты должен много времени и денег инвестировать в обучение и быть молодым и при этом еще и уметь себя хорошо продать.