Airbus показала первый взлёт пассажирского самолёта без участия пилота

Для этого использовалась система распознавания изображений.

Airbus показала результаты тестового взлёта на автопилоте без помощи пилотов на тестовом самолёте А350-1000. Автопилоты на современных самолётах могут управлять почти всем процессом полёта, но взлётом и посадкой занимаются пилоты.

В ходе испытаний поведение самолёта полностью соответствовало нашим ожиданиям. После занятия исполнительного старта и ожидания разрешения на взлёт от диспетчерской службы мы включили автопилот.

Мы перевели ручки управления двигателем в положение взлёта и наблюдали за работой систем ВС. Самолёт начал набирать скорость, автоматически придерживаясь осевой линии ВПП.

Нос самолета начал автоматически подниматься, пока не достиг заданного угла тангажа при взлёте, и через несколько секунд мы поднялись в воздух

Янн Бофис

Airbus утверждает, что не планирует отказываться от пилотов — автоматика позволит им тратить меньше времени на технические задачи и уделять больше внимания стратегическим решениям и выполнению полётного задания. В середине 2020 года компания планирует протестировать посадку и руление в автоматическом режиме с помощью системы распознавания изображений.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
123 комментария
Написать комментарий...
Зеленый кубок

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Карфаген должен быть разрушен

Все проблемы решаемы. Автопилот не глупее человека, сможет и на кукурузное поле сесть, если потребуется. Может, не завтра, но ничего нерешаемого тут нет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Tostesson

Оставьте эти байки дорогим авиа-таксистам. Нет НИКАКИХ преимуществ человека над Системой, которые не были бы нивелированы в ближайшем будущем.

- распознать механическое повреждение корпуса (механик забыл закрыть люк или оставил инструмент)
~ Может как и человек, если не лучше. Пример: Рейс Бишкек-Тегеран

- распознать безопасность погодных условий (в случае какой-либо опасности облетит облако, хотя можно было этого не делать) - потратил лишнее топливо, а это деньги.
~ Может лучше чем человек. Пример: Катастрофа Boeing 707 в Элктоне

- банальная техническая поломка оборудования: опасна она или нет? Самолет постоянно ломается, но продолжает лететь, пилоты по прилету сообщают о проблеме (отказал один датчик скорости, лететь дальше или возвращаться?).
~ Может в разы лучше чем человек. Например, катастрофа Boeing 737 в Кегворте. Бравые летуны отключили исправный двигатель, вместо неисправного. 

- посадка на кукурузное поле - чтобы делал автопилот в этой ситуации?
Садился на кукурузное поле. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Лукиенко

- посадка на кукурузное поле - чтобы делал автопилот в этой ситуации?

Убивал людей

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Доронин

Если у пилотов забрать взлет и посадку, то произойдет конечно же катастрофическая деградация навыков. Такой пилот в нештатной ситуации довольно таки бесполезен. Ну, будет как машинист поезда, глядишь и перелеты дешевле станут. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Как показывает статистика, шансов умереть у вас значительно больше в легкомоторном самолете, где пилот царь и бог.

Те ситуации, где мастерство пилота спасло людей, утопают в море тех, где человеческий фактор погубил.

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Валерий Никитин

Это точно, пилот попросту обделается в такой ситуации. Должны быть вещи, которые нельзя доверять машинам.

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Дмитрий Васильев

Пилот-блогер Алексей Кочемасов писал, что в 95-98% осуществляет посадку сам. Со взлетом может быть так же.

Хотелось бы, чтобы сейчас алгоритмы контролировали пилотов, чуть позже пилоты контролировали алгоритмы и, в итоге убрать пилотов, из самолетов.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Georgy Borisov

Это считай будет просто мужик, который снимает комнату в самолёте и уже давно забыл что он пилот. И в один прекрасный день его будят, мол всё сглючило - иди сажай. А он такой: "Вы кто такие? Что вы тут делаете?".

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Смысл в этом мужике? Управление будет передано наземной команде экспертов, в худшем случае просто собьют самолет.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Водокачкин
А он такой:
Ответить
Развернуть ветку
Валерий Лихобаба

Конечно это хорошо прогресс не стоит на месте, но следует и не забывать о внештатных ситуациях,  с которыми пилоты сталкиваются или могут столкнутся

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Как раз при внештатных ситуациях человеческий фактор губит людей

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
luferogood

пусть самолеты без пилотов летают без пассажиров, я пока как-то больше людям доверяю в этом вопросе

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

Так и будет. Потому что люди не смогут зарабатывать деньги, на то чтобы летать на самолетах. Всю работу будут делать роботы.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Денис Демидов

Так и будет первое время, сначала на перевозке грузов они будут отлаживаться.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav August

сейчас уже все самолеты летают на автопилоте)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Вы не доверяете — вы и не летайте. Остальные сами за себя решат.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ну, что же... аэропорты достаточно нещадно муштруются по разметке и остальному. Компьютерному зрению там значительно легче, чем на дорогах общего пользования. Я так понял, что продемонстрировали полуавтомат, когда режим задают люди, а компьютер лишь выполняет отрыв, выдерживая вертикальную скорость. По работе второго пилота было видно, что он убрал шасси и дальше должны были убрать закрылки из положения 2.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Водокачкин

35 секунда напомнила

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Ну главное, чтобы Boeing автопилот не запустил, а то придется их самолеты игнорировать полностью.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Пора сервис развивать: blablafly - колобарация перелётов :)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Денис Тимофеев

Если держаться за то, чтобы пилоты были в самолетах ради безопасности в экстренных случаях, то это только замедлит замену людей на компьютер.

Человек куда эффективнее и приносит больше пользы обществу решая задачи где нужен творческий подход, чем выполняя однотипные дела

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Стюардесса, которая зарабатывает 50 000 руб. в месяц на местных рейсах. Полагаю, она ощущает себя гораздо комфортнее и обеспеченнее, чем творчески занятый копирайтер по 100 рублей в час.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Рустам Фатов

Самолеты без пилотов, такси без водителя, , поезда без машинистов уже скоро, в ближайшей перспективе. Иногда хакеры будут брать управление полетом на себя.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

За пивом по пути заехать

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"поезда без машинистов уже скоро" - уже есть

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav August

в принципе как и сейчас, когда самолет захватывают или машину угоняют. Только теперь будет в онлайне.

Ответить
Развернуть ветку
Güero

Надеюсь, в Boeing это тоже посмотрят

Ответить
Развернуть ветку
Dr. Horrible

Все это хорошо, лишь бы не стала опять погоня за прибылю, как было с 737 МАХ

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Tinitilov

Видно напряжение пилотов при автоматическом взлете. Хочу посмотреть на лица пилотов при автоматической посадке!)

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Это же летчики-испытатели. У них работа такая - ожидать "подляны" от аппарата.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Глеб Ганин

Если они не участвуют в взлёте ,зачем кнопки жмут?)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Не жмут они ничего. Пилот по привычке держит руки на управлении, но по напоминанию товарища приподнимает их как раз в момент отрыва от земли. Единственное, что сделано: "Мы перевели ручки управления двигателем в положение взлёта и наблюдали за работой систем ВС."

Ответить
Развернуть ветку
Фабрика деда Мороза

Все идёт к тому, что роботы, компьютерные программы и «искусственный интеллект» заменят все сферы и всех персонажей нашей жизни. Человек начнёт кайфовать, деградировать и вымрет...

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Так вам и надо, мешки с костями.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Шпак

- Мы включили автопилот

- Мы перевели ручки управления двигателем в положение взлёта
- Мы потянули рычаг...

Ответить
Развернуть ветку
stivstivsti

Вообще тут ничего нового, вертолет сажали аналогичным образом еще в конце восьмедисятых: https://youtu.be/YZ6nPhUG2i0

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Tykhonov

Читая комментарии впервые хочется их не читать. «Опыт пилота-блоггера» - не статистика и не правило. «Пилот должен выполнять должностные и не допускать чп.» «Буран садился и сам определил как ему сесть». 444здец.

 
Может вы и людей знаете как лечить, комментаторы? Вот только не надо, если у вас нет соответствующего образования!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Скажите мне, а зачем автоматизировать все подряд? Особенно то, что и так вполне успешно работает долгие годы. Переводчики идите нахер, журналисты-новостники - идите нахер, водители туда же, скоро исчезнет потребность в музыкантах, хирургах, психологах, учителях и так далее. Что в будущем делать людям? Только программировать и потреблять бесконечный говноконтент из тиктока и прочего? А если человеку это вообще не дается и не нравится? Творчество - не все люди по природе творческие. Я вот допустим, ездить за рулем люблю больше всего на свете. Не будет такой возможности - даже не знаю как буду жить. Боюсь, что накроет такая депрессия, из которой не выйду вообще никак. Не было бы проблем со зрением и других противопоказаний - выучился бы на пилота, по-моему это лучшая работа в мире. Что делать в будущем тем, кто не умеет и не может себе позволить выучиться на программиста, маркетолога и тому подобное? Люди живут все дольше, самих их в мире все больше, стоимость жизни растет, разрыв между богатыми и бедными увеличивается, конкуренция на рынке труда велика как никогда, а доступность образования и смены рода деятельности очень мнимая - если ты хочешь действительно хорошо зарабатывать, ты должен много времени и денег инвестировать в обучение и быть молодым и при этом еще и уметь себя хорошо продать.  

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 123 комментария
null