«Яндекс.Драйв» добавил аренду автомобилей в Москве на срок от одного месяца до полутора лет Статьи редакции
Например, новый Volkswagen Polo с годовым пробегом 16 тысяч км обойдётся в 19 тысяч рублей в месяц.
«Яндекс.Драйв» запустил долгосрочную подписку на автомобили: в Москве арендовать машину можно будет на срок от одного месяца до полутора лет. Об этом vc.ru рассказал представитель сервиса.
Арендовать можно как новые автомобили, так и машины из парка сервиса: Mercedes, BMW, Škoda, Volkswagen и электрокары Nissan Leaf, уточняют в «Драйве». Всего 11 моделей, если считать разные цвета. Они не оклеены опознавательными знаками, как каршеринг.
Для заказа в мобильном приложении сервиса нужно выбрать модель, тип страховки, срок подписки и пробег — от них зависит итоговая цена подписки.
Например, новый Volkswagen Polo с годовым пробегом 16 тысяч километров стоит 19 тысяч рублей в месяц, а BMW 5 серии из парка «Драйва» с тем же пробегом — около 49 тысяч рублей. Деньги будут списываться раз в неделю, ежемесячно или сразу полностью в зависимости от выбора пользователя.
Также при заказе нужно указать адрес, по которому «Драйв» доставит машину к началу подписки — обычно на следующий день или через один, но может быть и дольше: точный срок подготовки будет указан в приложении, уточнили в компании.
Передумать и отказаться от подписки можно бесплатно на этапе обработки заявки. Когда система найдёт машину, а сервис начнёт её подготовку — отмена будет платной.
На третьем этапе, когда машина готова и едет или уже приехала к пользователю, стоимость отмены будет считаться пропорционально времени использования или простоя машины плюс сумма расходов на досрочный возврат в размере около одного ежемесячного платежа. Эта сумма будет указана в условиях аренды авто при бронировании.
Весь срок подписки доступ к автомобилю можно будет получать без ключа. В приложении удалённо можно включать прогрев или охлаждение машины, а также настраивать семейный доступ к автомобилю. Среди других возможностей подписки — бесконтактная заправка, оплата штрафов и возможность одновременно с подпиской пользоваться каршерингом.
В подписку входят плановый техосмотр и шиномонтаж, расширенная каско, ОСАГО и страхование жизни. Если машина сломается, можно вызвать техника — он починит машину на месте или отвезёт её на СТО и вернёт обратно.
В приложении дополнительно можно заказать мойку, заправку или перегон машины в любую точку города — это сделают сотрудники сервиса без присутствия пользователя.
Ездить можно внутри всей зоны поездок сервиса: Москва и Московская область вместе с Золотым кольцом; Санкт-Петербург и Ленобласть вместе с половиной Карелии; Казань и весь Татарстан; Сочи и Курортное побережье, а также между этими городами.
Машину можно получить при соответствии требованиям каршеринга: минимум 21 год и два года стажа либо 26 лет и шесть лет стажа (для бизнес-класса) плюс анализ алгоритма.
Комментарий недоступен
И где же такие расчеты? У меня вышла разница в 1700 рублей/месяц, где я ошибся?
Из вашей таблицы не понятно откуда взялись 1700 рублей в месяц, и что с чем сравнивается. Откуда эти цифры?
В целом, я согласен, что авто в аренду это дешевле не только по деньгам, но и по нервам и времени.
1700 рублей - это разница между 19000 за аренду и 17300 расходов на машину в собственности
Если брать случай владения с покупкой в кредит, оформлением страховок, покупки нормальной резины, обслуживанием у дилера и т.д., то да, разница между подпиской и владением сейчас в районе 10% не в пользу подписки.
Но вот ограничение пробега, непонятки с оформлением повреждений машины, штрафами на юридическое лицо - все это говорит не в пользу подписки.
Поэтому считаю, что ее стоимость сейчас завышена процентов на 20. Учитывая, что страховки, обслуживание, сама цена машины и т.д. обходятся каршерингу (не говоря уже о дилерах, типа Hyundai или Volvo, ранее запустивших подписку), думаю, что дешевле, чем частнику.
Не будем забывать и о кредите, платеж по которому фиксированный, а вот стоимость подписки каждый год, думаю, будет увеличиваться.
Так что, как только сервис подписки будет дешевле, чем владение, на те же 10% или появится возможность подписки на 5 лет с ежегодным прописанным фиксированным платежом, который будет с каждым годом уменьшаться, то у данного вида услуги появится ощутимое число клиентов. Пока же вряд ли оно будет велико.
Думаю, стоимость подписки будет увеличиваться, если берешь новую машину каждый год. А если на старой ездишь, то фиксируется.