Китай впервые запустил беспилотные автомобили на публичные дороги без контроля со стороны людей Статьи редакции
По центру Шэньчжэня будут ездить 25 автономных машин без водителей или удалённых операторов.
Китайский стартап AutoX развернул парк из 25 беспилотных автомобилей, которые будут работать в центре Шэньчжэня. Это первый случай в стране, когда автономные машины тестируют без контроля со стороны людей на общедоступных дорогах. Об этом сообщает TechCrunch со ссылкой на AutoX.
Сами «роботакси» при этом пока не будут доступны всем желающим, пояснили представители AutoX. Это лишь новый этап тестирования, но он всерьёз приближает компанию к запуску полноценных беспилотных машин в Китае.
Шэньчжэнь — один из самых густонаселённых городов Китая, однако AutoX считает запуск беспилотных машин в центре города безопасным. В компании утверждают, что каждый автомобиль оснащён специальным контрольным блоком XCU, который способен обрабатывать даже очень сложные дорожные сценарии в китайских городах.
Помимо Шэньчжэня, беспилотный транспорт в Китае развивают и в других городах с подачи местных властей. В каждом из густонаселённых пунктов этим занимаются разные компании: AutoX и Deeproute.ai в Шэньчжэне, Pony.ai и WeRide работают в Гуанчжоу, Momenta в Сучжоу, а Apollo в Пекине.
Кто-нибудь может пояснить: как в итоге решился вопрос с этикой? Ведь была самая главная проблема это этика. Почему-то уже начали тестировать беспилотники на дорогах без оператора, а значит юридически решили вопрос. Кто знает как?
"вопрос с этикой" - это миф) Нет никакого вопроса с этикой, есть ПДД. Если на дорогу выскочили в ряд три бабки, два ребенка и женщина с коляской, то не нужно выбирать, кого задавить, нужно в соответствии с ПДД "предпринять экстренное торможение". Всё. Никаких там маневров, сложных этических решений, никакой дичи типа "я лучше уебусь в столб и пусть мой пассажир погибнет, зато спасу того ребенка!" и прочего - нужно просто нажать на тормоз. Да, иногда это не поможет, и внезапно выскочивший на дорогу ребенок будет сбит - ну, очень жаль, что тут скажешь. В ПДД всё предельно конкретно расписано, робот действует по ПДД, причем думает и реагирует намного быстрее человека
Да не было никакой проблемы с этикой. Были разговоры, что некого сажать, но "сажаторы" странные люди: зачем обязательно кого-то сажать? Кому от этого легче? Родственникам жертвы? Легче, что кто-то будет 10 лет жрать за их налоги еду в тюрьме? В общем на этих дураков внимания не обращают уже. Вполне норм штрафовать крупно за такие вещи: если не доказано, что задавил умышленно, то просто штраф на уровне стоимости повозки или лям минимум. У меня кстати повозки нет и не будет, пока между пешеходными тротуарами и встречными полосами не будет бетонных заборов толщиной 20 см, высотой 2 метра. Я ибал в тюрьме сидеть за то, что какая-то безумная бабка решила срочно перебежать или в больнице лежать когда пьяный чел на встречке уснул.
В Китае к этому проще относятся )
Скажите, а как решился вопрос с этикой в случае с Boeing 737 Max?
Ответственных за падения самолётов посадили/расстреляли?
Или может хотя бы вообще нашли?
Комментарий недоступен
Вы про те ситуации, где нужно понять как меньше навредить и выбрать меньшее из зол?
Для Китайцев не актуально. У них другая проблема - перенаселенность.
Чувствую, за 25 автомобилями появится 25 000 и численность населения Чан-города станет пригодным для жизни
Очень просто. Fuck the ethics
Проблема была в школьных мышлениях типа «детей больше жалко, у них была вся жизнь впереди»?
Интересно рейтинги и жалобы оставят, ну там "еле доехали", "робот нахамил, был пьян".
Флиртовала женским голосом, предлагала заглянуть под капот, посмотреть, не потекло ли масло.
Одним зайцем две проблемы: обучение ИИ беспилотника в реальных городских условиях, и решение проблемы перенаселения)
Комментарий недоступен
А в России беспилотные "Цирконы".🤣
Ну нет, все же автопилоты Яндекса на уровне, даже Маркус Брауни оценил в видео, так что тут скорее быстрее бы законы поменяли, чтобы уже как можно больше было автопилотов на улицах
Не у вас. Вы тут ни при чём. Их не хипсторы делают, а специалисты с высшим образованием )
Нормал) Китай впереди планеты всей.
Это уж точно. Посмотрите сколько они жд скоростных строят в год, я ахренел.
Нужно посмотреть как покажет этот проект себя. Поживем увидим на сколько они впереди.
В наборе хайпа
ох уж эти роботы ебоботы
Для таких в кармашке водительской двери будут чаевые. За то что потрудился, выполнил свою работу :)
Почему-то казалось что до этого еще лет 5 как минимум.. но видимо юридические коллизии китайцам побоку, особенно когда на кону такой огромный рынок.
Ну там партия сказала надо и на колиии думаю всем плевать. Это не США и европейские страны, где маленькая ошибка и миллионные судовые иски прилетят ;)
Если журналисты не осветили этот вопрос, не значит что юридически там не нашли временное решение.
Не понимаю одного, почему все так хотят беспилотное такси? Автоматизировать грузовые перевозки намного эффективнее для экономики
Чтобы статистика смертности на дорогах стала снижаться, не? У нас же по классике ровная дорога = большая скорость. Ночью, 120 км/ч в дождь это норма. Много проблем в общем от кожаных ублюдков.
Я против личных беспилотных повозок, потому что люблю водить, но мечтаю о беспилотном такси, потому что хочу быть в машине один.
Потому что беспилотное такси может работать непрерывно, т.е. без простоев, ему не нужно платить зарплату, и автопилот никогда не будет пьяным, укуренным, неадекватным
Ну здравствуйте Кожаные Ублюдки
Яндекс обещает 2 года и в мск.
Комментарий недоступен
видива!
0:09 - ремень пристегнут, ИИ в безопасности)
Сообщение удалено
В сложной ситуации может, что робот притормозит резко. Но это резкое торможение может стать причиной смерти пассажира. До 3020 -го года не сяду в такси без пилота.🤠
Теперь посмотрим на сколько проект стоящий, если не начнут расти дтп из-за этого.
Можно ведь автопилот не делать (с учетом того что это пока что технологически невозможно), а просто посадить китайцев управлять с помощью телеметрии, как у Waymo.