«Коммерсантъ»: власти предложили дать российским городам право регулировать цены на такси Статьи редакции
Бизнес предупреждает, что инициатива окажет «медвежью услугу» таксистам.
В законопроект о регулировании такси, который находится на рассмотрении в Госдуме, внесли новые поправки, пишет «Коммерсантъ». Администрация президента обратилась к Общероссийскому народному фронту (ОНФ) с просьбой представить замечания к новой редакции.
По данным издания, властям Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя разрешат установить «регулируемый тариф» на услуги такси, а также порядок компенсации расходов, которые понесут перевозчики в результате регулирования.
Администрации других городов тоже должны иметь право вводить пониженные тарифы или вообще бесплатные поездки, отметил один из авторов поправок, первый замглавы комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов.
Региональные власти смогут также запретить садиться за руль водителям, не прошедшим «аттестацию на знание расположения наиболее значимых объектов инфраструктуры субъекта России» и путей подъезда к ним.
Среди других требований в проекте — запрет на управление такси при наличии более трёх неоплаченных штрафов за год и обязательная установка датчиков контроля усталости таксистов, утверждает «Ъ».
В Дептрансе Москвы заявили газете, что право на регулируемый тариф — это возможность установить минимальные расценки на услуги. «Это необходимо для недопущения занижения зарплаты водителей из-за навязывания агрегаторами своих цен», — пояснили в ведомстве.
В ОНФ считают, что госрегулирование тарифов может применяться лишь как «исключительная» мера при отсутствии конкурентной среды: она приведёт к снижению количества поездок и заработка водителей. Организация настаивает, что в таком виде принимать законопроект нельзя, и уже направила свой отзыв в АП.
Минимальное количество штрафов, при котором водитель теряет право водить такси, ОНФ предлагает поднять с 3 до 50, но учитывать и оплаченные. Оснащение машин датчиками контроля усталости таксистов обойдется участникам рынка в 100 млрд рублей, подсчитали в организации.
В «Ситимобиле» назвали «нецелесообразным» регулирование тарифов, но поддержали внедрение систем контроля усталости. Если регулирование направлено на «заботу о заработке водителей», то это «медвежья услуга», отметили в «Яндекс.Такси»: «Чем выше стоимость поездки, тем меньше людей ездят на такси, тем больше водитель простаивает вхолостую и тем ниже его доход».
Ну, так-то, такси и правда стало очень дешевым.
Понятно, что крутить баранку — много ума не надо, но стоимость автомобилей это никак не отменяет. В итоге таксисту в экономе нужно поездок 10 совершить, чтобы только аренду отбить. А потом еще мойка, бензин, перекусить хоть чем-то. Вот и работают по 14 часов. А достаточно было бы рублей на 50-100 цены поднять. Ну или процент агрегатора снизить.
Чтобы эта работа стала работой, а не борьбой за выживание. У нас как всегда — из крайности в крайность.
Ну подними цены на 100 рублей - т.е. за поездку будешь отдавать 400 вместо 300(стандартные цены в мск по тем маршрутам, где я катаюсь) - не думаю, что все будут ездить на такси с такой же частотой, как и раньше. Ибо если совершаешь 40 поездок в месяц - получается уже 16 тысяч вместо 12, разница довольно существенная в пределах месяца даже.
Тут надо найти тот баланс, когда люди будут продолжать ездить в большом количестве, но при этом и таксисты за дошик не будут работать. Нужны эксперименты с ценой. Ну и Яндексу аппетит чуть поумерить.
Этот баланс и находят агрегаторы самостоятельно рыночными методами. Нелюбимый многими "высокий спрос" один из них.
Высокий спрос — это не про заработок, а про необходимое количество автомобилей в определенной точке. Заработок остается на том же уровне, потому что разница между 200 и 230 рублями в течение часа — так себе бонус.
Еще раз — сейчас таксисты очень сильно перерабатывают, а это большая опасность для пассажиров и для других автомобилей на дорогах. Работа таксиста не должна быть на износ.
Те вы думаете Яндекс не тестирует цены?)
Пока нет контроля, она может почти бесконечно снижать их за счёт невысыпающихся афроводителей и убыточных парков-трёхлеток. Её же каршеринг дороже бывает, потому что там она сама за лизинг и ТО платит.
И это же паразитство клонируется и на другие отрасли...
Свою прибыль снижать? И бесконечно это до скольки? Ниже рентабельности? На какие ещё отрасли это клонируется? И на прощание в какой сфере госрегулирование принесло что то хорошее?
У агров прибыль растёт при снижении тарифов. Чем ниже цена, тем больше поездок - тем больше инвестиций можно поднять на следующем раунде от любителей пузырей.
На гостиничный бизнес, рестораны, торговлю и пр.
По поводу госрегулирования много хороших примеров: отмена бесконечных ставок по депозитам, запрет беспредельного роста ставок по действующим кредитам и др.
Когда последний раз Яндекс поднимал раунд на «любителях пузырей» и как это повлияло на его оценку? И зачем таксистам работать в прямой убыток? Про отмену «бесконечных ставок» по депозитам поподробнее бы?
Я Uber имел ввиду, из которого даже основатели вышли. А Яндекс тоже недавно ярд привлекла.
Так агры же не говорят им прямо в рекламе, что убытки будут.
Сколько вкладчиков потеряло свои деньги на депозитах с необоснованно высокими ставками, и сколько банков лишилось лицензий, пока не вмешалось государство?
Да теперь стабильные 4% со страховкой в 1,4 кк - отличный результат должен я заметить. Полёт рассудка про убер к сути диалога отношения не имеет, тк там, несколько иной рынок. Да, кстати, в тему «подобного» регулирования с долевым строительством - тоже гос-во молодец? Ипотеку в 6% на подорожавшее из-за спроса жилье на 15-25% успели взять?
Для основной массы, думаю, что это лучше, чем -100% без страховки.
Так самые дешёвые заказы, от которых нельзя отказываться, - это, как раз, и есть Uber.
С долевым пока рано судить, но дольщиков, оставшихся без жилья и денег, должно стать меньше.
Я успел взять под 7%, когда цены были приемлемы, и продать в три раза дороже, когда они пошли вниз.
Сейчас мне ипотека не нужна.
Ну да, прикольно же когда бумажки застрахованы и депозит ниже инфляции.
Так самые дешёвые заказы, от которых нельзя отказываться, - это, как раз, и есть Uber.В России есть Убер?)
С долевым пока рано судить, но дольщиков, оставшихся без жилья и денег, должно стать меньше.Чего тут рано судить? Возможности рисковой инвестиции в жилье не существует более, цена на котловане почти равна сдаче. И все это благодаря государству, теперь государство биржу регулирует, потом будет рынок мотыля, а то наебывают бедных рыбаков, мертвого иногда продают.
Я успел взять под 7%, когда цены были приемлемы, и продать в три раза дороже, когда они пошли вниз.А купил ее тот, кто повелся на 6%, которому государство "помогло" получить свой квадрат, фигурально.
Пока это часть ЯГ, но, судя по последним событиям, не исключена перепродажа.
Как именно Яндекс демпингует в ресторанном бизнесе?)
Фёдор Овчинников может подробно объяснить, я думаю. Это по его части.
Ну так зовите его? А по вашей части тол ко такси судя по последней 100 комментариев?
Зачем? Если Вам нужен ответ, Вы его найдёте,
Да, меня машинки больше интересуют, чем рестораны.
:-)
Ну раз не можете подтвердить свое высказывание, зачем его приводите и еще на других ссылаетесь, особенно в ситуации, когда конфликтуют 2 бизнеса с разными целями и разными способами. Логично, что один из них будет рассказывать какой другой плохой. Может лучше у клиентов спросить?
Да, меня машинки больше интересуют, чем рестораны.ну так скажите честно, мне и моему делу от этого будет лучше, зачем вся эта мишура?
Легко - у Елены Гращенковой, например.
Очень многим людям будет лучше, если кто-то сможет укротить корпорации-монстры.
Так речь про рестораны причем тут ДТП в яндекс такси?
Очень многим людям будет лучше, если кто-то сможет укротить корпорации-монстры.Это очень громкое утверждение, хотел бы примеров, вот зарегулирует государство яндекс, что я с этого получу? Да и чем сбер, государственная "корпорация-монстр" от яндекса отличается?*
Про рестораны я уже сказал к кому обратиться.
Там было множественное число.
;-)