{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Коммерсантъ»: власти предложили дать российским городам право регулировать цены на такси Статьи редакции

Бизнес предупреждает, что инициатива окажет «медвежью услугу» таксистам.

В законопроект о регулировании такси, который находится на рассмотрении в Госдуме, внесли новые поправки, пишет «Коммерсантъ». Администрация президента обратилась к Общероссийскому народному фронту (ОНФ) с просьбой представить замечания к новой редакции.

По данным издания, властям Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя разрешат установить «регулируемый тариф» на услуги такси, а также порядок компенсации расходов, которые понесут перевозчики в результате регулирования.

Администрации других городов тоже должны иметь право вводить пониженные тарифы или вообще бесплатные поездки, отметил один из авторов поправок, первый замглавы комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов.

Региональные власти смогут также запретить садиться за руль водителям, не прошедшим «аттестацию на знание расположения наиболее значимых объектов инфраструктуры субъекта России» и путей подъезда к ним.

Среди других требований в проекте — запрет на управление такси при наличии более трёх неоплаченных штрафов за год и обязательная установка датчиков контроля усталости таксистов, утверждает «Ъ».

В Дептрансе Москвы заявили газете, что право на регулируемый тариф — это возможность установить минимальные расценки на услуги. «Это необходимо для недопущения занижения зарплаты водителей из-за навязывания агрегаторами своих цен», — пояснили в ведомстве.

В ОНФ считают, что госрегулирование тарифов может применяться лишь как «исключительная» мера при отсутствии конкурентной среды: она приведёт к снижению количества поездок и заработка водителей. Организация настаивает, что в таком виде принимать законопроект нельзя, и уже направила свой отзыв в АП.

Минимальное количество штрафов, при котором водитель теряет право водить такси, ОНФ предлагает поднять с 3 до 50, но учитывать и оплаченные. Оснащение машин датчиками контроля усталости таксистов обойдется участникам рынка в 100 млрд рублей, подсчитали в организации.

В «Ситимобиле» назвали «нецелесообразным» регулирование тарифов, но поддержали внедрение систем контроля усталости. Если регулирование направлено на «заботу о заработке водителей», то это «медвежья услуга», отметили в «Яндекс.Такси»: «Чем выше стоимость поездки, тем меньше людей ездят на такси, тем больше водитель простаивает вхолостую и тем ниже его доход».

0
231 комментарий
Написать комментарий...
Николай Глущенко

Совковый менталитет можно убрать из власти только сменой поколений. Эти типа социально ориентированные меры, которые по факту просто ставят бизнесу палки в колёса и больше ничего не делают, уже порядком надоели. С монополией они бороться решили превентивно, дальновидность уровень бога. Жаль что во всех остальных вопросах с дальновидностью у них не складывается.

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
Совковый менталитет можно убрать из власти только сменой поколений

Я бы ещё выкинул подальше то поколение, которое называет свою страну "совком", и винит несуществующее уже 30 лет государство во всех своих нынешних бедах.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Совок это не моя страна, хоть я в нём и родился) И представь себе, события 30-ти летней давности очень даже способны влиять на текущую ситуацию. Вокруг Чернобыля до сих пор зона отчуждения почему-то, а советская система по масштабам бедствия даже похуже будет.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Незнайка

путин и другие не совки? совки

Ответить
Развернуть ветку
228 комментариев
Раскрывать всегда