{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Петербургский Политех и «КамАЗ» показали свой «предсерийный» электромобиль «Кама-1» Статьи редакции

Запас хода около 250 км, до 100 км/ч разгоняется за 6,7 секунд.

«КамАЗ» и Санкт-Петербургский Политехнический университет представили электромобиль «Кама-1», над которым работали с декабря 2018 года.

У машины три двери, запас хода около 250 км. До 100 км/ч разгоняется за 6,7 секунд, максимальная скорость 150 км/ч.

Приборная панель — это девятидюймовый экран, встроенный в руль. Через него водитель может управлять всеми системами автомобиля.

Электромобиль оснащён литий-ионным аккумулятором ёмкостью 33 кВт·ч и электродвигателем мощностью 80 кВт. Машина также поддерживает «быструю зарядку»: полностью зарядить батарею можно за шесть часов в обычном режиме или за 20 минут в ускоренном.

0
224 комментария
Написать комментарий...
Sergei Zotov

Экран на руле это одно из самых тупых решений, которое можно было придумать.

Ответить
Развернуть ветку
Name Company

Экран в "Кама-1" закреплен и не вращается вместе с рулем. Машина спроектирована для систем ADAS 3-4 уровня, поэтому позже рулем можно будет не пользоваться вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий

Проблема экрана на руле не в том, что он вращается, а в том, что для просмотра информации на нём нужно сильно опустить глаза, дальше увести взгляд с дороги с риском потерять её из виду периферийным зрением. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел

А проблема экрана в центральной консоли в том, что для настройки авто надо куда-то лезть и тянуться. В той же тесле.
По-моему, проекция для спидометра и экран в руле для настройки — очень крутое по эргономике решение. Если сравнивать с теслой.
Если сравнивать с физическими кнопками-тумблерами, то там эргономика лучше, но нет никакой гибкости и очевидности.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий

Мне просто непонятно, зачем экран в руле — в месте, где на него неудобно и опасно смотреть? Почему на руле не кнопки управления, а экран не там, где была приборная панель? Я не критикую, я пытаюсь понять причину такого решения и надеюсь, что мне кто-то объяснит, для чего именно экран в том месте, которое провоцирует водителя наклонять голову, а не там, куда он смотрит и так (под HUD на панели).

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Экран и кнопки на руле = аналогия кнопочного телефона.
Сенсорный экран на руле = аналогия смартфона. 
Все преимущества и недостатки похожи. Кнопками было бы неудобно вводить текст, указывать точку в навигации и т.д.
Сенсорный экран позволяет обновлением притащить на него новые функции, о которых даже сначала не думали. 

Да, все существующие водители будут плеваться, тк они не к такому привыкли. Но если человек никогда в жизни не видел автомобиля, для него будет совсем не очевидно, что казан на боку с косым дождём — это противотуманки. На сенсором экране можно предусмотреть любой процесс обучения.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий

Звучит хорошо. Подожду доказательств

Ответить
Развернуть ветку
221 комментарий
Раскрывать всегда