Американский разработчик сверхзвукового пассажирского самолёта Boom Technology привлёк $50 млн и стал «единорогом» Статьи редакции
Компания может начать испытательные полеты к 2026 году.
Разработчик сверхзвукового самолета Boom Technology привлёк $50 млн, в результате чего оценка компании превысила $1 млрд, сообщил Bloomberg генеральный директор компании Блейк Шолл.
Средства вложил фонд WRVI Capital и довел общий объем финансирования Boom до $210 млн. Среди существующих инвесторов Boom — фонд Emerson Collective, соучредитель электронного кошелка Stripe Джон Коллисон, венчурное подразделение Bolt и Y Combinator Continuity.
Boom Technology была основана в 2014 году. Сверхзвуковой самолет компании, который должен летать в два раза быстрее существующих, находится на стадии проектирования. В 2021 году компания планирует запуск уменьшенного прототипа, а в 2022 году — строительство завода по производству самолетов, пишет Bloomberg.
Компания может начать испытательные полеты к 2026 году, но это потребует дополнительных финансовых средств, сказал Шолл. Boom планирует начать полеты по ценам, равным бизнес-классу, а затем снизить их до уровня эконома. Некоторые авиакомпании, например, Japan Airlines, уже сделали предзаказ самолетов.
Последним пассажирским самолетом, который летал быстрее скорости звука, был Concorde, но его прекратили выпускать в 2003 году.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
США — привлек $, стал единорогом.
Россия — ведущего ученого в сфере сверхзвуковых технологий отправляют за решетку за якобы "госизмену"...
Прочитал новость, поржал с гиперзвукового самолёта 🤣🤣🤣. Если не за измену, то за мошенничество надо было арестовать.
Комментарий недоступен
Вот интересно, нахуа это всё? Гиперзвук для пассажиров уже давно провалился, потому что дорогой и не окупается, а не потому, что самолеты плохие.
Так они обещают стоимость сравнимую с бизнес-классом ибо за 40 лет после конкорда наука и техника немного продвинулась вперёд
Комментарий недоступен
Как нишевой бизнес джет. к примеру для спортивных команд скорость важна, но это все нишевое, а не массовое. Платить в 4 раза больше, что бы долететь в 2 раза быстрее смысла немного
времена меняются. возможно сейчас как раз нормально можно будет собрать аудиторию таких клиентов, которые готовы будут платить за быстрые перелеты, плюс самое главное - подход илона маска, то есть сделать сверхзвуковой самолет с нуля новыми технологиями. это удешевит полеты в любом случае т.к. конкорд для своего времени был летающей исследовательской лабораторией и стоил ессно как авианосец, а сейчас это более менее уже хорошо изученные вещи.
то есть конечно оно спорно - на то это и стартап.
но прям вот с порога я бы не сказал что "бесперспективно". я бы полетал и на конкорде и на этой штуке)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Вообще конечно позор человечеству. Живем в 21 веке и последние 60 лет летаем на черепашьих скоростях.
Люди сами выбрали комфорт, вместо скорости.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Это у нас не вяжется, потому что нам не до Конкордов было :D а речь вообще про sonic boom: https://en.wikipedia.org/wiki/Sonic_boom
А почему Конкорд? И у нас был самолёт красавец ТУ- 144. Запретили потому, что озоносферо начило таять. Если этот модел тоже будет жрать озон и эту запретят. А так новинку в авиации всегда приветствую. Это моя специальность и люблю очень.😊👍
Потому что ту144 закончил полеты в конце 70, а конкорд летал до 2003. Так что кажется ТУшку закрыли не из-за озона.
Насчёт проблем с озоном - а приёмную -)
не понимаю беспокойств об озоновом слое, все равно Солнце однажды погаснет
Озоносферо твой специалност, ясно понятно.
Твой кросавиц был дорогой (ну не было в СССР людей способных платить за полеты на нем), с кучей технических ограничений, пилотировали его летчики-испытатели исключительно. Ни о каком массовом использовании речи быть не могло. Всего эти кросавицы перевезли чуть больше 3000 пассажиров. Учитывая затраты на разработку и строительство самолетов это были самые дорогие билеты в истории авиации.
Там несколько ярдов на разработку уйдет минимум.
Притом спрос нишевой.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Было бы классно, если бы у них получилось, а то нынешние самолеты летают медленно, смотрел отличное видео на эту тему - https://www.youtube.com/watch?v=ZKmokqvON1s
Попильщики бабла.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Давано за ними слежу и всё удивлялся, почему тут ни разу не написали, хотя вот вот прототип должен полететь. Да и в целом с технологической точки зрения у них всё очень круто, это в принципе будущее авиации
Комментарий недоступен
Будущее- за celera 500L
https://ru.wikipedia.org/wiki/Celera_500L
Насчёт не написали: в процессе)
с чего бы? сейчас все топят за уменьшение выбросов, а сверхзвук это всегда повышенный расход и выбросы, аэродинамику не обманешь
и кстати самые экономичные двигатели турбопропы, с таким трендом скорее самолеты на них перейдут и станут снова винтовыми
Миллениалы изобрели "Конкорд". Привет из министерства глупой походки!
Я вообще то зашёл почитать, почему единорог, а не вот это вот всё.
компания, которая стоит более $1 млрд
Комментарий удален модератором
50 млн даже на обычный самолёт не хватит.
Ну всё, зря 6 лет пилили прототип, всё можно сворачивать и расходиться, не умеют инвестиции получать совсем, надо было сразу 500 миллионов брать и завод строить
Дежа 15 у 20 раз посмотрел фото этого самолёта. Не могу не отметить- прелесть, красавец!❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️
почему все вспоминают конкорды и ту144, может быть эти стартаперы планируют какой-нибудь революционный двигатель на тории например, который не нужно заправлять
От конкордов в свое время отказались из-за неокупаемости, со сверхскоростными жд типа маглева похожая история - дорого и нужно переделывать инфраструктуру, которая к такому не очень готова.
Но интересно, дойдет ли до массовых перевозок на этот раз, потому что 4 часа до Нью-Йорка звучат отлично.
может дойти. во времена конкордов в целом сильно меньше людей летало на самолетах. буквально 2000-2003 год это совершенно другое время было (эти годы еще конкорд был) я тогда летал часто и могу сказать что совершенно было не столько людей сколько сейчас. а т.к. аудитория выросла то выросло и число тех кто может полетать на таком, хоть их процент может и даже упал.
Гиперзвук - это, конечно, роскошно, но история конкорда показала, что есть ряд пакостных нюансов.
Уверен, что за это время авиационные технологии шагнули далеко вперёд, больше не нужны парашюты при торможении, появились композитные материалы, способные выдерживать высокие температуры, имея минимальный вес и т. д.
Однако проблема выбитых стёкол по маршруту полёта и жизненно важная необходимость наличия довольно длинной полосы для взлета/посадки (во всяком случае, по аналогии с конкордом) делает модель точно не пассажирской.
Главное, чтобы в салоне скорость полёта в махах показывали 😌
Ну не "гипер", а "сверх". На гиперзвуке летают только наши ракеты.
Такое ощущение, что усе по напеву рабиновича судят о самолёте. На сайте ясно написано, что самолёт не потребует изменений инфраструктуры аэропортов (а иначе нет экономического смысла его делать). Понятно что впп какой-нибудь деревни ему может не хватить, но JFK, CDG и прочие LHR его смогут принять.
там такой же прототип, как и у электрогрузовика, который накатом на ролике катится?
Ну если они смогут накатом планер на сверхзвуке запустить, но можно нобелевку давать :)