Кэшбек за поездки на такси от «Яндекс.Плюс» ненастоящий?
Дабы не быть обвиненным в клевете: выводы, полученные в статье, строятся лишь на базе выполнения простейших расчетов, а также на основании изучения моей собственной ситуации. Не утверждаю, что суммы поездок и комиссии всегда рассчитываются схожим образом. Возможно, имел место лишь единичный сбой.
У меня нет информации обо всех поездках, совершаемых в данном сервисе, равно как и о механизмах ценообразования.
Несколько месяцев назад я подключил себе «Яндекс.Плюс», так как периодически езжу на такси, каршеринге, заказываю продукты в «Лавке» и доставку еды. Особенно часто пользуюсь такси и езжу на достаточно большие расстояния (по 1,5-2 часа), обычно на машинах класса «Комфорт» или иногда «Комфорт +».
Как мне казалось, логика окупаемости подписки для «Яндекса» достаточно простая. Во-первых, она платная. Соответственно, большое количество людей узнает про потенциальный кешбэк, возможность пользоваться «Музыкой» и «Кинопоиском» бесплатно, и далеко не все станут высчитывать, насколько действительно эта подписка выгодная – все равно не станут ее отключать, а компания сможет получить постоянный немаленький (и относительно прогнозируемый, что важно) поток средств.
Во-вторых, «Яндексу» выгодно поделиться маленькой частью своего дохода для того, чтобы мотивировать пользователей пользоваться именно их продуктами. Условно говоря, имея маржу на поездку на такси 30% (точного числа не знаю, но суть не в этом), почему бы не отдать пользователю 10% в виде кешбэка, который он потом потратит опять же внутри экосистемы «Яндекса».
Таким образом можно подсадить пользователя на свои собственные сервисы, и в следующий раз при необходимости вызвать такси, он отдаст предпочтение именно сервису «Яндекса», так как там ведь можно потратить уже накопленные баллы и таким образом получить скидку (даже если в другом такси поездка будет дешевле даже с учетом этой самой скидки).
Другими словами, мне казалось, что «Яндекс.Плюс» очень выгодна и что я, и так пользуясь продуктами «Яндекса» в большинстве случаев, останусь только в дополнительном плюсе.
Однако, после очередной поездки, совершенной вчера, я уже так не думаю.
Дело было так. Вчера я заказал поездку на машине класса «Комфорт», расчетное время поездки составило 2 часа, а стоимость примерно 1930 рублей.
Обычно я не очень люблю разговаривать с водителями и занимаюсь во время поездки своими делами на заднем сиденье. Однако вследствие предновогодних пробок и еще больше выросшего времени поездки (фактически ехал 2,5 часа), я совсем уже утомился и решил немного поболтать с водителем, узнать, растут ли их заработки перед Новым Годом и все в таком духе.
Водитель ответил, что заработки особо не растут, что даже эта поездка ему не сильно выгодна, ведь он получит всего около 1700 рублей минус комиссия Яндекса за 2,5 часа поездки. На что я поспешил его успокоить, что эта сумма уже с учетом комиссии, ведь я помнил, что моя поездка стоит больше 1900 рублей.
В это время мы как раз доехали до места назначения и водитель показал мне свое приложение, в котором было указано, что общая стоимость поездки составляет 1700 рублей.
Дальше, после завершения заказа мы увидели, что была списана комиссия «Яндекса» (порядка 350 рублей, точно не помню), а зачислено на аккаунт было 1700 рублей. Таким образом, 200 рублей (разница между 1900 рублями, которые были списаны у меня, и 1700 рублями, которые поступили на аккаунт водителя) где-то растворились. Я в свою очередь показал водителю свое приложение и ту стоимость поездки, которая была списана с моей карты.
Водитель, естественно, разозлился и стал рассказывать, что в последнее время «Яндекс» часто ворует у них деньги, что другие водители тоже замечали подобное поведение (что с клиента списывается большая сумма, а водителю отображается меньшая) и все в таком духе. Я же был уверен, что это просто какая-то ошибка и согласился поприсутствовать при его звонке в службу поддержки.
Водитель заказал обратный звонок от службы поддержки, и практически тут же перезвонил оператор. Водитель описал ситуацию, с которой мы столкнулись, а я подтвердил все его слова. Дальше последовал странный на первый взгляд вопрос от оператора: «А у пассажира подключен Яндекс.Плюс?»
На что я ответил, что да, «Яндекс.Плюс» подключен. Оператор, в свою очередь сказал, что в этом все и дело. Что у пассажира происходит накопление баллов и именно поэтому с его карты списывается сумма больше, чем приходит вам. Таким образом, получается, что кэшбек от поездок на такси оплачивает сам пассажир со своей собственной карты!
Если кто не понял – поясню, как, по данным службы поддержки самого «Яндекса», работает начисление баллов «Яндекс.Плюс» за поездки на такси.
При заказе такси рассчитывается стоимость поездки (около 1700 рублей в моем случае). К ней прибавляется около 10% и эта сумма объявляется пассажиру как сумма поездки, она же будет списана с карты (около 1900 рублей). Водитель получает 1700 рублей минус комиссия «Яндекса», а мои же собственные дополнительные 10% возвращаются в виде кэшбека на аккаунт «Яндекса» в виде баллов.
Я конечно не знаю, но мне кажется, что это не вполне честно и правильно. Для меня это выглядит так же дико, как если бы при покупке, например, пакета молока по банковской карте, при стоимости молока в 100 рубль, с карты бы сначала списывался 101 рубль, а потом этот лишний рубль возвращался бы обратно в виде кешбэка.
К сожалению, пруфов не будет, так как я не догадался попросить водителя сделать скриншот своего приложения. Есть скриншот моего, но от него одного толку мало. Я предлагаю всем, кто пользуется «Яндекс.Плюсом» в качестве способа получения скидки на поездки на такси, понаблюдать за соответствием цены на поездку для них, и для водителя.
В результате возникает резонный вопрос – а нужен ли нам такой кешбэк?
Интересное дополнение
Один из комментаторов заметил, что при этом при всем, когда поездка оплачивается баллами – ее сумма не пересчитывается. То есть например, имеем 1000 баллов на аккаунте (которые, как я выяснил, просто переведены с моей карты, фактически). Собираемся выполнить поездку, которая без наценок за «Плюс» стоила бы 900 рублей.
С учетом наценки (которая должна пойти на баланс баллов), стоимость составит 1000 рублей. Оплачивая поездку баллами, новые баллы не будут начислены. То есть получается, что в этот раз наценка не пойдет даже в баллы, а просто будет оплачена мною в пользу «Яндекса».
По поводу разницы в стоимости поездки у меня и жены
Тут были скриншоты, на которых я пытался проверить, как это работает, и сравнивал стоимости поездки на моем аккаунте и аккаунте жены (без Плюса). Я допустил ошибку, оказалось, что действительно к аккаунту жены была привязана старая моя премиальная кредитка, из-за нее и была скидка. Признаю свою неправоту и приношу Яндексу извинения за недостоверную информацию.
Однако, это не отменяет вопросов по сути самой статьи.
1. Разница в стоимости поездки для меня и водителя имела место.
2. В разговоре с оператором поддержки он пояснил, что эта разница возникает, так как подписчик Плюса платит больше.
3. В пользовательском соглашении есть пункт, в котором сказано, что подписчик Плюса дополнительно оплачивает 10% от стоимости перевозки.
Соответствующие пункты пользовательского соглашения
В комментариях процитировали пользовательское соглашение:
п. 3.1.: Оформляя Подписку с 12.08.2020 г. Пользователь соглашается с оформлением заказа Расширенного уровня Подписки Яндекс.Плюс.п.
3.4.: Пользователь соглашается со списанием платы за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс при каждом размещении запроса на перевозку пассажиров и багажа по тарифам «Комфорт», «Комфорт+», «Водитель», Business, Premier, Élite, Cruise с выбором безналичного способа оплаты.
п. 3.7.: Плата за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс составляет 10 % от стоимости услуг перевозки пассажиров и багажа.
Заказываю через убер. По-факту, это тот же яндекс, но на 10-20% дешевле.
Ну это другой вопрос уже) я этот пост написал, чтобы люди понимали, что Яндекс.Плюс может быть не таким и выгодным, если углубиться в то, как он работает.
Так на дворе капитализм, а Яндекс это что угодно но точно не благотворительная организация. И никто никогда не будет делать ничего что не выгодно и все эти кешбеки в конечном итоге оплатит кто угодно но не сама компания, ну очевидно же.
Ну, по крайней мере, в нормальном мире это не должно так работать. Подписка должна быть выгодна обоим сторонам, так как потребителю она дает скидку, а поставщику она дает постоянный и прогнозируемый поток дохода (и больше покупок от одного потребителя). А защищать такой подход, как у Яндекса – неумно.
причем тут нормальный мир?
Только обычно это работает не так. Обычно компания готова поделиться с вами частью своей маржи, чтобы вы потом пришли к ней еще раз. Те же банки. Эквайер берет комиссию с магазина за каждую транзакцию. Например, 3%. Порядка 2% из них он платит эмитенту карты. А эмитент, в свою очередь, платит из них 1% вам в виде кэшбека, мотивируя вас делать больше платежей по вашей карте. Это не работает так, что вы пришли сделать покупку на 100 рублей, а списывается с вас 101 рубль, а потом этот лишний рубль возвращается в виде "кешбэка" на карту.
нахрена с тобой делиться, если все рынки уже поделены между основными монополистами и никуда ты не денешься)
Хорошо, я знаю что 1% кэшбека это возможно, т.е. по факту скидка с комиссии, а теперь напомните про какой процент вы говорили в случае с яндекс такси, и так же подробно распишите откуда должны появиться эти 10% честного кэша?
В тарифах «Эконом», «Комфорт», «Минивэн» и «Детский» комиссия — 18%, в «Комфорте+» — 20,47%, в Business — 24%, в Premier и Élite — 20%.
Ещё с каждого заказа списывается плата за ПО (5,50 руб. без НДС) и НДС.
Источник: https://pro.yandex/ru-ru/moskva/base/comission
Все эти комиссии выше, чем 10%. В 2 раза.
Добрый вечер, а причем тут эта комиссия, ведь если вы верите в скидки, то и так уже её получаете ведь по плюсу и так едите со скидкой, разве нет? Почему агрегатор должен с вами делится своей комиссией?
Скажите, а вы в правительстве не работаете? Потому что называть скидкой увеличение стоимости услуги - это как называть падение - отрицательным ростом.
Насколько я понимаю, "скидка" по плюсу – это и есть накопление баллов. Вот как это выглядит. Только они забывают упомянуть, что я сам эти баллы оплачиваю, потому что до водителя не доходит часть оплаченной мной суммы. Ну а делиться он не должен, конечно, может не делиться. Но если хочет приток клиентов и заказов – то _может_ делиться, чтобы я к нему чаще приходил. Ну как это у банков работает и всех остальных. Это же не просто скидка, это такая скидка с обязательством прийти еще раз.
Ну в общем, итог в чём, вы верили в прекрасный и чесный мир взаимовыгодной лояльности, и то что вы платите в приложении это просто способ "передать за проезд" и сумма должна обязательно совпасть, иначе это якобы обман. А получилрсь так что вы сами себе оплачивали обязательство прийти в след. раз. Ну опять же, то о чём я говорил, в данном случае эту лояльность оплатили либо вы сами себе, либо водитель, но уверен что нигде и не было написано что сумма у вас должна совпасть с суммой у водителя ⛄🎁
А те кто минусы ставит мне это тоже "верующие" в святой кэшбек? Но аргументов нет 🤔
Ох, ну и сгорела же у меня жеппа щас. Посмотри на скрины. Без плюса и с плюсом. Одно время, один адрес, одна конечная точка.
Сначало подключите плюс а по то ли сравнивание
Это раньше по плюсу были скидки — теперь кэшбэки.
Но так кэшбэки это реальные деньги на ваш счёт, а эти все е-баллы которые можно тратить только у "партнёров" и так далее и есть скидка, причём скидка на следующую покупку только
А, вы в этом смысле. Ну да, «кэшбэк» баллами.
Ну вот при оплате счета в ресторане (сам оплачивал на днях в "Хлебе Насущном") через Яндекс.Go сейчас начисляется 25% комиссия (у меня со счета в 1020 рублей начислилось 204 балла). Счет-то при этом остается тем же. Значит, частично за счет Яндекса, частично за счет ресторана.
Но тут раскрутка нового платежного сервиса, где Яндекс снимает свою маржу со счета наряду с банком.
Впрочем, вскоре и тут что-нибудь придумают.
Поверьте, если бы не прозрачное ценообразование в ресторане - вас бы яндекс и тут наё.
чем больше таких как ты, спонсирующих этих говноедов, тем быстрее рынки консолидируются в отсутствие конкуренции и свои убытки начнут возмещать в тройном объёме
Ну существуют кэшбэк сервисы которые позволяют реально срезать цены. Да, они получают процент, но они хотяб не обманывают.
А почему все ставят дизлайки? После этой ситуации у меня создалось впечатление что нахожусь в советском союзе. Давайте ставьте дизлайки. Человек сказал правду и на это не надо закрывать глаза. Я вам ставлю лайк.
я бы заказывал через убер если бы это был не яндекс
Уж не знаю где он дешевле у меня всегда дороже
Только что сравнил цены)