{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Кэшбек за поездки на такси от «Яндекс.Плюс» ненастоящий?

Дабы не быть обвиненным в клевете: выводы, полученные в статье, строятся лишь на базе выполнения простейших расчетов, а также на основании изучения моей собственной ситуации. Не утверждаю, что суммы поездок и комиссии всегда рассчитываются схожим образом. Возможно, имел место лишь единичный сбой.

У меня нет информации обо всех поездках, совершаемых в данном сервисе, равно как и о механизмах ценообразования.

Несколько месяцев назад я подключил себе «Яндекс.Плюс», так как периодически езжу на такси, каршеринге, заказываю продукты в «Лавке» и доставку еды. Особенно часто пользуюсь такси и езжу на достаточно большие расстояния (по 1,5-2 часа), обычно на машинах класса «Комфорт» или иногда «Комфорт +».

Как мне казалось, логика окупаемости подписки для «Яндекса» достаточно простая. Во-первых, она платная. Соответственно, большое количество людей узнает про потенциальный кешбэк, возможность пользоваться «Музыкой» и «Кинопоиском» бесплатно, и далеко не все станут высчитывать, насколько действительно эта подписка выгодная – все равно не станут ее отключать, а компания сможет получить постоянный немаленький (и относительно прогнозируемый, что важно) поток средств.

Во-вторых, «Яндексу» выгодно поделиться маленькой частью своего дохода для того, чтобы мотивировать пользователей пользоваться именно их продуктами. Условно говоря, имея маржу на поездку на такси 30% (точного числа не знаю, но суть не в этом), почему бы не отдать пользователю 10% в виде кешбэка, который он потом потратит опять же внутри экосистемы «Яндекса».

Таким образом можно подсадить пользователя на свои собственные сервисы, и в следующий раз при необходимости вызвать такси, он отдаст предпочтение именно сервису «Яндекса», так как там ведь можно потратить уже накопленные баллы и таким образом получить скидку (даже если в другом такси поездка будет дешевле даже с учетом этой самой скидки).

Другими словами, мне казалось, что «Яндекс.Плюс» очень выгодна и что я, и так пользуясь продуктами «Яндекса» в большинстве случаев, останусь только в дополнительном плюсе.

Однако, после очередной поездки, совершенной вчера, я уже так не думаю.

Дело было так. Вчера я заказал поездку на машине класса «Комфорт», расчетное время поездки составило 2 часа, а стоимость примерно 1930 рублей.

Обычно я не очень люблю разговаривать с водителями и занимаюсь во время поездки своими делами на заднем сиденье. Однако вследствие предновогодних пробок и еще больше выросшего времени поездки (фактически ехал 2,5 часа), я совсем уже утомился и решил немного поболтать с водителем, узнать, растут ли их заработки перед Новым Годом и все в таком духе.

Водитель ответил, что заработки особо не растут, что даже эта поездка ему не сильно выгодна, ведь он получит всего около 1700 рублей минус комиссия Яндекса за 2,5 часа поездки. На что я поспешил его успокоить, что эта сумма уже с учетом комиссии, ведь я помнил, что моя поездка стоит больше 1900 рублей.

В это время мы как раз доехали до места назначения и водитель показал мне свое приложение, в котором было указано, что общая стоимость поездки составляет 1700 рублей.

Дальше, после завершения заказа мы увидели, что была списана комиссия «Яндекса» (порядка 350 рублей, точно не помню), а зачислено на аккаунт было 1700 рублей. Таким образом, 200 рублей (разница между 1900 рублями, которые были списаны у меня, и 1700 рублями, которые поступили на аккаунт водителя) где-то растворились. Я в свою очередь показал водителю свое приложение и ту стоимость поездки, которая была списана с моей карты.

Водитель, естественно, разозлился и стал рассказывать, что в последнее время «Яндекс» часто ворует у них деньги, что другие водители тоже замечали подобное поведение (что с клиента списывается большая сумма, а водителю отображается меньшая) и все в таком духе. Я же был уверен, что это просто какая-то ошибка и согласился поприсутствовать при его звонке в службу поддержки.

Водитель заказал обратный звонок от службы поддержки, и практически тут же перезвонил оператор. Водитель описал ситуацию, с которой мы столкнулись, а я подтвердил все его слова. Дальше последовал странный на первый взгляд вопрос от оператора: «А у пассажира подключен Яндекс.Плюс?»

На что я ответил, что да, «Яндекс.Плюс» подключен. Оператор, в свою очередь сказал, что в этом все и дело. Что у пассажира происходит накопление баллов и именно поэтому с его карты списывается сумма больше, чем приходит вам. Таким образом, получается, что кэшбек от поездок на такси оплачивает сам пассажир со своей собственной карты!

Если кто не понял – поясню, как, по данным службы поддержки самого «Яндекса», работает начисление баллов «Яндекс.Плюс» за поездки на такси.

При заказе такси рассчитывается стоимость поездки (около 1700 рублей в моем случае). К ней прибавляется около 10% и эта сумма объявляется пассажиру как сумма поездки, она же будет списана с карты (около 1900 рублей). Водитель получает 1700 рублей минус комиссия «Яндекса», а мои же собственные дополнительные 10% возвращаются в виде кэшбека на аккаунт «Яндекса» в виде баллов.

Я конечно не знаю, но мне кажется, что это не вполне честно и правильно. Для меня это выглядит так же дико, как если бы при покупке, например, пакета молока по банковской карте, при стоимости молока в 100 рубль, с карты бы сначала списывался 101 рубль, а потом этот лишний рубль возвращался бы обратно в виде кешбэка.

К сожалению, пруфов не будет, так как я не догадался попросить водителя сделать скриншот своего приложения. Есть скриншот моего, но от него одного толку мало. Я предлагаю всем, кто пользуется «Яндекс.Плюсом» в качестве способа получения скидки на поездки на такси, понаблюдать за соответствием цены на поездку для них, и для водителя.

В результате возникает резонный вопрос – а нужен ли нам такой кешбэк?

Интересное дополнение

Один из комментаторов заметил, что при этом при всем, когда поездка оплачивается баллами – ее сумма не пересчитывается. То есть например, имеем 1000 баллов на аккаунте (которые, как я выяснил, просто переведены с моей карты, фактически). Собираемся выполнить поездку, которая без наценок за «Плюс» стоила бы 900 рублей.

С учетом наценки (которая должна пойти на баланс баллов), стоимость составит 1000 рублей. Оплачивая поездку баллами, новые баллы не будут начислены. То есть получается, что в этот раз наценка не пойдет даже в баллы, а просто будет оплачена мною в пользу «Яндекса».

По поводу разницы в стоимости поездки у меня и жены

Тут были скриншоты, на которых я пытался проверить, как это работает, и сравнивал стоимости поездки на моем аккаунте и аккаунте жены (без Плюса). Я допустил ошибку, оказалось, что действительно к аккаунту жены была привязана старая моя премиальная кредитка, из-за нее и была скидка. Признаю свою неправоту и приношу Яндексу извинения за недостоверную информацию.

Однако, это не отменяет вопросов по сути самой статьи.

1. Разница в стоимости поездки для меня и водителя имела место.

2. В разговоре с оператором поддержки он пояснил, что эта разница возникает, так как подписчик Плюса платит больше.

3. В пользовательском соглашении есть пункт, в котором сказано, что подписчик Плюса дополнительно оплачивает 10% от стоимости перевозки.

Соответствующие пункты пользовательского соглашения

В комментариях процитировали пользовательское соглашение:

п. 3.1.: Оформляя Подписку с 12.08.2020 г. Пользователь соглашается с оформлением заказа Расширенного уровня Подписки Яндекс.Плюс.п.

3.4.: Пользователь соглашается со списанием платы за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс при каждом размещении запроса на перевозку пассажиров и багажа по тарифам «Комфорт», «Комфорт+», «Водитель», Business, Premier, Élite, Cruise с выбором безналичного способа оплаты.

п. 3.7.: Плата за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс составляет 10 % от стоимости услуг перевозки пассажиров и багажа.

0
864 комментария
Написать комментарий...
Mihail

Первый абзац выдаёт в вас здравомыслящего человека.
Как же вас угораздило подключить Я.Плюс?😔
Я о нем на днях задумался, но теперь кажется что это скорее Минус...
А вообще мы все забываем что бизнес изначально АМОРАЛЕН. И очень мало примеров когда истинное благо клиента на первом месте, а прибыль нужна лишь для достойного существования и развития.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mok

Подход win-win никто не отменял. Бизнес может зарабатывать решая "боль" клиентов и раньше яндекс таким был. Nps сейчас много значит, не меньше прибыли, и яндекс скоро это поймёт.

Ответить
Развернуть ветку
О, я не из Англии...

Яндекс монополист. Им срать. И без полноценного антимонопольного преследования ничего они не поймут. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
О, я не из Англии...

Суды не работают, менты не работают, а ФАС работает. Удивительно. 
А Яндекс уже давно кошелек заинтересованных генералов ФСБ. Иначе объяснить как им все с рук сходит - невозможно. 

Ответить
Развернуть ветку
Влад Валов

Одно но. Разве бывает бизнес, который не решает боли/проблемы клиентов?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Вопрос в том, насколько этично в принципе решать эти проблемы. Казино, табачка-алкоголь, салоны-дрочилки и прочий «вредняк» тоже можно назвать бизнесом.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Safonov

Что неэтичного в салонах-дрочилках?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

В том, что это плохая замена здоровым отношениям.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Валов

Эмм оценочные суждения, которые подменяют вопрос. Они ведь так же решают проблемы/боли клиентов? Да. С удовольствием сходил бы в салон-дрочилку и публичный дом затарившись табачком, бухлом и лёгкими наркотиками. Жаль в моей деревне нет данных услуг. А ведь раньше в бесконечно более здоровом, более нравственном и бесконечно более культурном обществе всё это было. Эх. По мне это и есть самые здоровые отношения для которых не подходит, то что для вас считается «здоровые отношения». К тому же для недальновидных лицемеров наличие в свободном широком доступе именно таких услуг делает и их жизнь безопаснее и комфортнее, сразу по десятку причин.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Кажется, мы с вами по-разному понимаем, что такое здоровые отношения. 

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль Газетдинов

если человек не в отношениях и не хочет их заводить - что плохого в дрочильнях?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Хороший вопрос. Постараюсь ответить за один комментарий.

Одни наши поступки приносят счастье и удовольствие безусловное, а от других мы испытываем смешанные чувства: удовольствие-то получили, но в то же время лишились какой-то части себя.

Самый яркий пример — искушение. Допустим, обстоятельства сложились так, что вы можете изменить жене, и она об этом не узнает. Положим, вам сложно отказаться. Но если откажетесь, то у вас не будет проблем с совестью. А если согласитесь — получите удовольствие, но какое-то не такое. Не чистое. Оправдания в духе «У нас с женой нет секса, нельзя же без него!» не помогут, ведь себя не обманешь. (Проверять не рекомендую.)

Дело в том, что такова природа человека. Поступки, которые не согласуются с нашим внутренним чувством правильного (можно назвать его совестью), приносят такое вот «удовольствие о двух концах». В то же время, если мы делаем что-то приятное/важное/творческое, не предавая своих идеалов и ценностей, это приносит нам чистое, незапятнанное удовольствие.

Возвращаясь к эротическому массажу. Сексом без отношений общество не удивишь, другими близкими связями — тоже. Но это вовсе не значит, что люди в салонах эротического массажа испытывают то самое чистое счастье. На деле это такое же «счастье о двух концах», временное удовольствие, которое очень быстро проходит, а после остаются только пустота и отвращение к себе. Только никто вам в этом не признается.

Девушки тоже вряд ли скажут, что после такой работы они начинают меньше себя уважать. И собственник салона не станет говорить, что на самом деле не хотел бы получать деньги таким образом. Они будут молчать, потому что это неудобная правда, о которой не говорят вслух.

Всё то же можно делать и в отношениях по любви. И не испытывать проблем с совестью, и удовольствие получать на совершенно другом уровне.

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль Газетдинов

А если он это удовольствие не считает неправильным, может ему так даже проще, чем терпеть человека рядом или находить кого то на ночь. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Это рассогласованность убеждений и человеческой природы. Можно думать что угодно, но это так или иначе будет на тебя влиять.

Терпеть тоже никто не заставляет, как и находиться в отношениях прямо в данный момент.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Скорее всего, он и не может. А «не хочу» просто отговорка, чтобы не видеть реальность.

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль Газетдинов

Да не факт. Не всем в этом мире нужны отношения. Но общество почему то до сих пор нам пытается доказать что одинокий человек ушербен и всем надо кого то найти 

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Это плач-оправдание собственной социальной невостребованности? Окружающим все равно, им просто жалко ненужных одиночек в тот момент, когда они их видят.

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль Газетдинов

У меня с отношениями как раз таки все норм. А одиночкам даром не сдалась их жалость на самом деле, че к ним лезть со своей картиной мира. 

Ответить
Развернуть ветку
Timur Kuzmin
Скорее всего, он и не может. А «не хочу» просто отговорка, чтобы не видеть реальность.

Да ладно) 80% посетителей салонов-дрочилен вовсе не одиночки, а полносемейные граждане, имеющие жен, детей и даже внуков.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Валов

Мой комментарий как раз именно об этом. Внезапно.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mok

Предлагают решить все, да. Но не все решают. Например яндекс предлагает 10% скидку на такси за подписку, давая возможность снизить стоимость частых поездок...

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Маликов

А зачем создавать бизнес ради истинного блага клиента? Бизнес, какбэ и создаётся ради извлечения прибыли. Организации, ставящие на первое место блага других - называются благотворительными. В чем же здесь аморальность?

Ответить
Развернуть ветку
Микола Питерски

Хороший бизнес — это win-win история. Т.е. можно строить бизнес по принципу государства российского, а можно швейцарского. Фишка в том, что в модели, где выигрывает только одна сторона, в долгосрочной перспективе она же получает меньше, чем могла бы. 

Ответить
Развернуть ветку
Mihail

Философский момент, но на мой взгляд очень важный особенно в текущей ломки капитализма.
Что есть прибыль?
Кому она полезна, кому вред приносит?
Что важнее чёрная икра доя одного или хлеб для 1000?
Не бывает так что один в прибыли а никто в убыли...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Нет ничего аморального в том, чтобы производить действительно полезные продукты и получать за это справедливые деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Mihail

Так я о том же.
Но больше примеров когда начинается во благо а заканчивается исключительно ради денег

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Это вопрос уже не бизнеса как такового, а этичности его собственника. Действительно полно примеров предпринимателей с сомнительными моральными ориентирами. Но это не означает, что заниматься бизнесом вообще — плохо. 

Ответить
Развернуть ветку
Mihail

Я кажется понял источники минусов, все прочитали моё сообщение что я против бизнеса...
Так то я им сам занимаюсь😁

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Ну, по вашему первому комментарию создается именно такое ощущение. :) 

Чем занимаетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Mihail

Странно конечно. Наверное вопрос восприятия.
Воздух продаю - сайты и иже с ними😊

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Да нет, в таком случае не странно. Раз вы называете сайты воздухом, а не инструментами продаж, значит, не верите в их полезность для бизнеса. Или я не прав? 

Ответить
Развернуть ветку
Mihail

Не правы. Так называют продажу услуг, то что затруднительно потрогать.
И у меня сложилось чёткое убеждение что в частности здесь обитают люди которые настолько мыслят шаблоно, что даже вдумываться не хотят в истинный смысл комментариев. У которых весь мир черно-белый (упрощённой кока кола VS совок)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Понял, хорошо, коли так.

Думаю, проблема непонимания не в здешней аудитории, а в том, что ваши фразы можно понять двояко. Да и люди в принципе не всегда друг друга понимают. Что, в общем-то, нормально.

Ответить
Развернуть ветку
861 комментарий
Раскрывать всегда