{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Кэшбек за поездки на такси от «Яндекс.Плюс» ненастоящий?

Дабы не быть обвиненным в клевете: выводы, полученные в статье, строятся лишь на базе выполнения простейших расчетов, а также на основании изучения моей собственной ситуации. Не утверждаю, что суммы поездок и комиссии всегда рассчитываются схожим образом. Возможно, имел место лишь единичный сбой.

У меня нет информации обо всех поездках, совершаемых в данном сервисе, равно как и о механизмах ценообразования.

Несколько месяцев назад я подключил себе «Яндекс.Плюс», так как периодически езжу на такси, каршеринге, заказываю продукты в «Лавке» и доставку еды. Особенно часто пользуюсь такси и езжу на достаточно большие расстояния (по 1,5-2 часа), обычно на машинах класса «Комфорт» или иногда «Комфорт +».

Как мне казалось, логика окупаемости подписки для «Яндекса» достаточно простая. Во-первых, она платная. Соответственно, большое количество людей узнает про потенциальный кешбэк, возможность пользоваться «Музыкой» и «Кинопоиском» бесплатно, и далеко не все станут высчитывать, насколько действительно эта подписка выгодная – все равно не станут ее отключать, а компания сможет получить постоянный немаленький (и относительно прогнозируемый, что важно) поток средств.

Во-вторых, «Яндексу» выгодно поделиться маленькой частью своего дохода для того, чтобы мотивировать пользователей пользоваться именно их продуктами. Условно говоря, имея маржу на поездку на такси 30% (точного числа не знаю, но суть не в этом), почему бы не отдать пользователю 10% в виде кешбэка, который он потом потратит опять же внутри экосистемы «Яндекса».

Таким образом можно подсадить пользователя на свои собственные сервисы, и в следующий раз при необходимости вызвать такси, он отдаст предпочтение именно сервису «Яндекса», так как там ведь можно потратить уже накопленные баллы и таким образом получить скидку (даже если в другом такси поездка будет дешевле даже с учетом этой самой скидки).

Другими словами, мне казалось, что «Яндекс.Плюс» очень выгодна и что я, и так пользуясь продуктами «Яндекса» в большинстве случаев, останусь только в дополнительном плюсе.

Однако, после очередной поездки, совершенной вчера, я уже так не думаю.

Дело было так. Вчера я заказал поездку на машине класса «Комфорт», расчетное время поездки составило 2 часа, а стоимость примерно 1930 рублей.

Обычно я не очень люблю разговаривать с водителями и занимаюсь во время поездки своими делами на заднем сиденье. Однако вследствие предновогодних пробок и еще больше выросшего времени поездки (фактически ехал 2,5 часа), я совсем уже утомился и решил немного поболтать с водителем, узнать, растут ли их заработки перед Новым Годом и все в таком духе.

Водитель ответил, что заработки особо не растут, что даже эта поездка ему не сильно выгодна, ведь он получит всего около 1700 рублей минус комиссия Яндекса за 2,5 часа поездки. На что я поспешил его успокоить, что эта сумма уже с учетом комиссии, ведь я помнил, что моя поездка стоит больше 1900 рублей.

В это время мы как раз доехали до места назначения и водитель показал мне свое приложение, в котором было указано, что общая стоимость поездки составляет 1700 рублей.

Дальше, после завершения заказа мы увидели, что была списана комиссия «Яндекса» (порядка 350 рублей, точно не помню), а зачислено на аккаунт было 1700 рублей. Таким образом, 200 рублей (разница между 1900 рублями, которые были списаны у меня, и 1700 рублями, которые поступили на аккаунт водителя) где-то растворились. Я в свою очередь показал водителю свое приложение и ту стоимость поездки, которая была списана с моей карты.

Водитель, естественно, разозлился и стал рассказывать, что в последнее время «Яндекс» часто ворует у них деньги, что другие водители тоже замечали подобное поведение (что с клиента списывается большая сумма, а водителю отображается меньшая) и все в таком духе. Я же был уверен, что это просто какая-то ошибка и согласился поприсутствовать при его звонке в службу поддержки.

Водитель заказал обратный звонок от службы поддержки, и практически тут же перезвонил оператор. Водитель описал ситуацию, с которой мы столкнулись, а я подтвердил все его слова. Дальше последовал странный на первый взгляд вопрос от оператора: «А у пассажира подключен Яндекс.Плюс?»

На что я ответил, что да, «Яндекс.Плюс» подключен. Оператор, в свою очередь сказал, что в этом все и дело. Что у пассажира происходит накопление баллов и именно поэтому с его карты списывается сумма больше, чем приходит вам. Таким образом, получается, что кэшбек от поездок на такси оплачивает сам пассажир со своей собственной карты!

Если кто не понял – поясню, как, по данным службы поддержки самого «Яндекса», работает начисление баллов «Яндекс.Плюс» за поездки на такси.

При заказе такси рассчитывается стоимость поездки (около 1700 рублей в моем случае). К ней прибавляется около 10% и эта сумма объявляется пассажиру как сумма поездки, она же будет списана с карты (около 1900 рублей). Водитель получает 1700 рублей минус комиссия «Яндекса», а мои же собственные дополнительные 10% возвращаются в виде кэшбека на аккаунт «Яндекса» в виде баллов.

Я конечно не знаю, но мне кажется, что это не вполне честно и правильно. Для меня это выглядит так же дико, как если бы при покупке, например, пакета молока по банковской карте, при стоимости молока в 100 рубль, с карты бы сначала списывался 101 рубль, а потом этот лишний рубль возвращался бы обратно в виде кешбэка.

К сожалению, пруфов не будет, так как я не догадался попросить водителя сделать скриншот своего приложения. Есть скриншот моего, но от него одного толку мало. Я предлагаю всем, кто пользуется «Яндекс.Плюсом» в качестве способа получения скидки на поездки на такси, понаблюдать за соответствием цены на поездку для них, и для водителя.

В результате возникает резонный вопрос – а нужен ли нам такой кешбэк?

Интересное дополнение

Один из комментаторов заметил, что при этом при всем, когда поездка оплачивается баллами – ее сумма не пересчитывается. То есть например, имеем 1000 баллов на аккаунте (которые, как я выяснил, просто переведены с моей карты, фактически). Собираемся выполнить поездку, которая без наценок за «Плюс» стоила бы 900 рублей.

С учетом наценки (которая должна пойти на баланс баллов), стоимость составит 1000 рублей. Оплачивая поездку баллами, новые баллы не будут начислены. То есть получается, что в этот раз наценка не пойдет даже в баллы, а просто будет оплачена мною в пользу «Яндекса».

По поводу разницы в стоимости поездки у меня и жены

Тут были скриншоты, на которых я пытался проверить, как это работает, и сравнивал стоимости поездки на моем аккаунте и аккаунте жены (без Плюса). Я допустил ошибку, оказалось, что действительно к аккаунту жены была привязана старая моя премиальная кредитка, из-за нее и была скидка. Признаю свою неправоту и приношу Яндексу извинения за недостоверную информацию.

Однако, это не отменяет вопросов по сути самой статьи.

1. Разница в стоимости поездки для меня и водителя имела место.

2. В разговоре с оператором поддержки он пояснил, что эта разница возникает, так как подписчик Плюса платит больше.

3. В пользовательском соглашении есть пункт, в котором сказано, что подписчик Плюса дополнительно оплачивает 10% от стоимости перевозки.

Соответствующие пункты пользовательского соглашения

В комментариях процитировали пользовательское соглашение:

п. 3.1.: Оформляя Подписку с 12.08.2020 г. Пользователь соглашается с оформлением заказа Расширенного уровня Подписки Яндекс.Плюс.п.

3.4.: Пользователь соглашается со списанием платы за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс при каждом размещении запроса на перевозку пассажиров и багажа по тарифам «Комфорт», «Комфорт+», «Водитель», Business, Premier, Élite, Cruise с выбором безналичного способа оплаты.

п. 3.7.: Плата за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс составляет 10 % от стоимости услуг перевозки пассажиров и багажа.

0
864 комментария
Написать комментарий...
Valentin Dombrovsky

Мне в ФБ написали это. Но это мало что объясняет, честно говоря. Ещё и в свете открывшейся новой информации об условиях. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Не обьясняет разницу цены у пассажира и водителя и ответ поддержки по этому поводу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Это обьясняет наценку, которой ПО ИДЕЕ быть не должно - пост ведь об этом изначально.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Валов

А с чего делать возврат кешбека как не с «наценки»? м?) Возврат +200 со списанных -1900.

Просто многих и меня по началу смутило зачисление кешбека отдельной строкой в чеке (в соглашении всё очевидно), типа я чо сам оплатил кешбек ?!1111 Ну, да, чувак. Так эта штука и работает)

Водитель видит очищенные от кешбека клиента уже свои +1700 с которых Яндекс затем ещё спишет свою комиссию.

Всё вообще ровно. Какие-то чисто когнитивные искажения из-за непривычной отдельной строчки кешбека в чеке. Оформлялось бы единой суммой не было и баттхерта. Плюс автор не знал про премиум карту со скидкой.

Вот так на ровном месте из-за своей невнимательности и непонимания как устроена схема чел киданул яндекс на миллионы рублей отвадив от него стадо лемингов)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Пока это можно объяснить только так. 

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Почему кэшбэк списывается с наценки? Чтобы это было выгодно - цена для пассажира с плюсом и без него должна быть одинаковой и водитель должен видеть ту же сумму у себя, а кэшбэк рассчитывается из части комиссии Яндекса. 
В чём смысл кэшбэка, который даётся из наценки, не объясните? Какая в нём выгода? 

Ответить
Развернуть ветку
Влад Валов
В чём смысл кэшбэка, который даётся из наценки, не объясните? Какая в нём выгода?

Кешбек 200 руб. это 10% как раз от уплаченных им 1900 (1900 руб. минус 10% равно 190 руб.). То есть кешбек произвели от общей/всей списанной суммы за поездку, а не какой-то там «наценки». Те самые заявленные 10% кешбека – выгода 200 руб.

К тому же откуда вы вообще можете знать их наценку постоянно её упоминая не зная себестоимости услуги?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Есть мнение, что Яндекс увеличивает цену для пользователей Плюса по сравнению с остальными и за счёт этого даёт кэшбэк - об этом всё обсуждение тут, прочитайте пост.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Давайте на цифрах. 
Предположим пользователь. А не имеет Плюса и совершает 2 поездки по 1000 рублей. Итого он тратит 2000 рублей. 
Пользователь B имеет плюс и его поездки стоят дороже на 10%, которые ему возвращаются в виде кэшбэка. Таким образом, он совершает одну поездку за 1100 рублей и получает 100 рублей баллами. Следующая поездка также  стоит 1100 рублей, но он компенсирует 100 рублей баллами - при этом кэшбэк не начисляется по условиям Плюса. 
Таким образом, пользователь B потратит на 2 поездки 2100 рублей, хотя по идее как пользователь программы лояльности должен тратить меньше пользователя А. Вы не видите тут проблемы? 

Ответить
Развернуть ветку
Влад Валов

С такой картинкой вижу, конечно. Только вот описанная реальность наверное всё же немного другая.

К такой математике и неверным выводам пришёл автор с подачи оператора не зная, о том что к аккаунту без подписки у него была подключена прем карта с 15% скидкой (техподдержка сразу же сделала логичное предположение догадавшись в чём у автора трабл и когда автор проверил это подтвердилось). Так-то при идентичных картах (двух обычных или двух прем) на аккаунте без подписки и с подпиской система выставила бы одинаковую стоимость поездки («По факту подписчик Яндекс.Плюс платит такую же цену, как и любой другой пользователь без подписки». Техподдержка). Но при прочих равных (идентичные условия карт) на акке с подпиской был бы бонусный возврат 10%.

А то, что он прописан в соглашении похоже связано с оптимизацией налогов («Просто так технически оформляется кешбэк» Техподдержка). Видимо при отдельном оформлении, так по закону на него не идёт начисление налога, потому что он не является частью оплаченной сделки за услугу/товар. 

С такими нюансами уже всё сходится и абсолютно разумно.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Я уже читал официальный ответ Яндекса, спасибо. 
Если всё так, то получается, что Яндекс экономит на комиссии для водителей при заказах с плюса, поскольку водитель при этом видит меньшую стоимость заказа. 
Впрочем, это уже проблема водителей. 

Ответить
Развернуть ветку
Влад Валов

Яндекс скорее «экономит» на налогах. На самом деле всего лишь действует по закону, чтобы не делать стоимость услуги дороже (сверх того, что просит закон) для всех участников сделки: клиента, водителя и себя (Скрин. Подтвердилось. Решил всё же удостовериться, что налога на кешбек нет). А водитель просто видит уже непосредственно сумму реальной торговой сделки (без необлагаемого налогом кешбек-воздуха) - стоимость услуги с которой непосредственно уплачиваются налоги и производится расчёт между Яндексом и водителями, что логично. Показывать водителю кешбек-воздух, который не является частью торговой сделки всё же действительно абсурдно (для них это бесполезная и мусорная информация) и к тому же вызвало бы лишнюю путаницу у водителей, так как им каждый раз приходилось бы вычитать этот «кешбек-мусор», чтобы понять/посчитать сколько же они с каждой поездки заработали и правильно ли их посчитал Яндекс (есть же тоже мнительные кто перепроверяет начисления/заработанные деньги). То есть каждый раз делать лишнее вычисление. Так что это не проблема водителей, а напротив польза для водителей - меньше путаницы и меньше вычислений. Внезапно даже и здесь никто никого не обманул))

Ответить
Развернуть ветку
Тима Косихин

Ну вот у меня лично цена на плюсе ниже, чем у подруги без плюса. Но я на баллы не переходил, всё в виде "старой" скидки.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Ну так это другое, очевидно. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трофимов

Ну как бы из своей комиссии Яндекс должен кэшбек начислять

Ответить
Развернуть ветку
Влад Валов

Так ведь по условиям кешбек 10%, а с комиссии/маржи/наценки (кто как называет, тип один хрен кек), так он был бы меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko

И что им мешает при желании дать кешбек в размере 10% от всей суммы из своей комиссии, которая у них судя по информации в сети минимум от 15% и выше? Даже в минусе не будут. Почему для проведения маркетинговой кампании, направленной на привлечение клиентов к их сервисам, надо обязательно либо уменьшить долю водителей либо взять этот "псевдо-кешбек" с пользователя?

Ответить
Развернуть ветку
861 комментарий
Раскрывать всегда