{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кэшбек за поездки на такси от «Яндекс.Плюс» ненастоящий?

Дабы не быть обвиненным в клевете: выводы, полученные в статье, строятся лишь на базе выполнения простейших расчетов, а также на основании изучения моей собственной ситуации. Не утверждаю, что суммы поездок и комиссии всегда рассчитываются схожим образом. Возможно, имел место лишь единичный сбой.

У меня нет информации обо всех поездках, совершаемых в данном сервисе, равно как и о механизмах ценообразования.

Несколько месяцев назад я подключил себе «Яндекс.Плюс», так как периодически езжу на такси, каршеринге, заказываю продукты в «Лавке» и доставку еды. Особенно часто пользуюсь такси и езжу на достаточно большие расстояния (по 1,5-2 часа), обычно на машинах класса «Комфорт» или иногда «Комфорт +».

Как мне казалось, логика окупаемости подписки для «Яндекса» достаточно простая. Во-первых, она платная. Соответственно, большое количество людей узнает про потенциальный кешбэк, возможность пользоваться «Музыкой» и «Кинопоиском» бесплатно, и далеко не все станут высчитывать, насколько действительно эта подписка выгодная – все равно не станут ее отключать, а компания сможет получить постоянный немаленький (и относительно прогнозируемый, что важно) поток средств.

Во-вторых, «Яндексу» выгодно поделиться маленькой частью своего дохода для того, чтобы мотивировать пользователей пользоваться именно их продуктами. Условно говоря, имея маржу на поездку на такси 30% (точного числа не знаю, но суть не в этом), почему бы не отдать пользователю 10% в виде кешбэка, который он потом потратит опять же внутри экосистемы «Яндекса».

Таким образом можно подсадить пользователя на свои собственные сервисы, и в следующий раз при необходимости вызвать такси, он отдаст предпочтение именно сервису «Яндекса», так как там ведь можно потратить уже накопленные баллы и таким образом получить скидку (даже если в другом такси поездка будет дешевле даже с учетом этой самой скидки).

Другими словами, мне казалось, что «Яндекс.Плюс» очень выгодна и что я, и так пользуясь продуктами «Яндекса» в большинстве случаев, останусь только в дополнительном плюсе.

Однако, после очередной поездки, совершенной вчера, я уже так не думаю.

Дело было так. Вчера я заказал поездку на машине класса «Комфорт», расчетное время поездки составило 2 часа, а стоимость примерно 1930 рублей.

Обычно я не очень люблю разговаривать с водителями и занимаюсь во время поездки своими делами на заднем сиденье. Однако вследствие предновогодних пробок и еще больше выросшего времени поездки (фактически ехал 2,5 часа), я совсем уже утомился и решил немного поболтать с водителем, узнать, растут ли их заработки перед Новым Годом и все в таком духе.

Водитель ответил, что заработки особо не растут, что даже эта поездка ему не сильно выгодна, ведь он получит всего около 1700 рублей минус комиссия Яндекса за 2,5 часа поездки. На что я поспешил его успокоить, что эта сумма уже с учетом комиссии, ведь я помнил, что моя поездка стоит больше 1900 рублей.

В это время мы как раз доехали до места назначения и водитель показал мне свое приложение, в котором было указано, что общая стоимость поездки составляет 1700 рублей.

Дальше, после завершения заказа мы увидели, что была списана комиссия «Яндекса» (порядка 350 рублей, точно не помню), а зачислено на аккаунт было 1700 рублей. Таким образом, 200 рублей (разница между 1900 рублями, которые были списаны у меня, и 1700 рублями, которые поступили на аккаунт водителя) где-то растворились. Я в свою очередь показал водителю свое приложение и ту стоимость поездки, которая была списана с моей карты.

Водитель, естественно, разозлился и стал рассказывать, что в последнее время «Яндекс» часто ворует у них деньги, что другие водители тоже замечали подобное поведение (что с клиента списывается большая сумма, а водителю отображается меньшая) и все в таком духе. Я же был уверен, что это просто какая-то ошибка и согласился поприсутствовать при его звонке в службу поддержки.

Водитель заказал обратный звонок от службы поддержки, и практически тут же перезвонил оператор. Водитель описал ситуацию, с которой мы столкнулись, а я подтвердил все его слова. Дальше последовал странный на первый взгляд вопрос от оператора: «А у пассажира подключен Яндекс.Плюс?»

На что я ответил, что да, «Яндекс.Плюс» подключен. Оператор, в свою очередь сказал, что в этом все и дело. Что у пассажира происходит накопление баллов и именно поэтому с его карты списывается сумма больше, чем приходит вам. Таким образом, получается, что кэшбек от поездок на такси оплачивает сам пассажир со своей собственной карты!

Если кто не понял – поясню, как, по данным службы поддержки самого «Яндекса», работает начисление баллов «Яндекс.Плюс» за поездки на такси.

При заказе такси рассчитывается стоимость поездки (около 1700 рублей в моем случае). К ней прибавляется около 10% и эта сумма объявляется пассажиру как сумма поездки, она же будет списана с карты (около 1900 рублей). Водитель получает 1700 рублей минус комиссия «Яндекса», а мои же собственные дополнительные 10% возвращаются в виде кэшбека на аккаунт «Яндекса» в виде баллов.

Я конечно не знаю, но мне кажется, что это не вполне честно и правильно. Для меня это выглядит так же дико, как если бы при покупке, например, пакета молока по банковской карте, при стоимости молока в 100 рубль, с карты бы сначала списывался 101 рубль, а потом этот лишний рубль возвращался бы обратно в виде кешбэка.

К сожалению, пруфов не будет, так как я не догадался попросить водителя сделать скриншот своего приложения. Есть скриншот моего, но от него одного толку мало. Я предлагаю всем, кто пользуется «Яндекс.Плюсом» в качестве способа получения скидки на поездки на такси, понаблюдать за соответствием цены на поездку для них, и для водителя.

В результате возникает резонный вопрос – а нужен ли нам такой кешбэк?

Интересное дополнение

Один из комментаторов заметил, что при этом при всем, когда поездка оплачивается баллами – ее сумма не пересчитывается. То есть например, имеем 1000 баллов на аккаунте (которые, как я выяснил, просто переведены с моей карты, фактически). Собираемся выполнить поездку, которая без наценок за «Плюс» стоила бы 900 рублей.

С учетом наценки (которая должна пойти на баланс баллов), стоимость составит 1000 рублей. Оплачивая поездку баллами, новые баллы не будут начислены. То есть получается, что в этот раз наценка не пойдет даже в баллы, а просто будет оплачена мною в пользу «Яндекса».

По поводу разницы в стоимости поездки у меня и жены

Тут были скриншоты, на которых я пытался проверить, как это работает, и сравнивал стоимости поездки на моем аккаунте и аккаунте жены (без Плюса). Я допустил ошибку, оказалось, что действительно к аккаунту жены была привязана старая моя премиальная кредитка, из-за нее и была скидка. Признаю свою неправоту и приношу Яндексу извинения за недостоверную информацию.

Однако, это не отменяет вопросов по сути самой статьи.

1. Разница в стоимости поездки для меня и водителя имела место.

2. В разговоре с оператором поддержки он пояснил, что эта разница возникает, так как подписчик Плюса платит больше.

3. В пользовательском соглашении есть пункт, в котором сказано, что подписчик Плюса дополнительно оплачивает 10% от стоимости перевозки.

Соответствующие пункты пользовательского соглашения

В комментариях процитировали пользовательское соглашение:

п. 3.1.: Оформляя Подписку с 12.08.2020 г. Пользователь соглашается с оформлением заказа Расширенного уровня Подписки Яндекс.Плюс.п.

3.4.: Пользователь соглашается со списанием платы за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс при каждом размещении запроса на перевозку пассажиров и багажа по тарифам «Комфорт», «Комфорт+», «Водитель», Business, Premier, Élite, Cruise с выбором безналичного способа оплаты.

п. 3.7.: Плата за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс составляет 10 % от стоимости услуг перевозки пассажиров и багажа.

0
864 комментария
Написать комментарий...
Svyatoslav Esekhin

Спасибо за статью! Вставлю свои 5 копеек.

1. За последние пару месяцев не раз заказывал такси ночью. В приложении отображался высокий спрос. При этом, таксисты недоумевали, пожимали плечами и говорили, что заказов очень мало.

2. Раньше был кэшбек 10% на "Эконом". После обновления приложения осталась скидка только на комфорт. А у нас менеджеры ездят в основном на экономе. Выгодно было (судя по статье - нет).

3. Недавно скачал фильм и в нём были очень тихие диалоги. Смотреть было невозможно. Вспомнил про Кинопоиск, взял там фильм в аренду, мотанул до первого диалога (время знал заранее). Дорожка такая же оказалась. Вернуть фильм не получилось, кнопка возврата отсутствовала. Написал в саппорт, на что мне ответили, мол "ничего возвращать не будем, вы смотрели фильм больше 10 минут". На мои долгие убеждения о том, что фильм я перемотал и посмотрел около 1 минуты никак не отрегировали. Было обидно, хоть деньги и не большие.

4. Мы производим оборудование для "умных домов". Хотели поднять сервис на Яндекс.Облаке. Оставили заявку, перезвонил менеджер. Пообщались с ним и поняли, что первая линия поддержки не особо владеет вопросом. Пообещали перезвонить и устроить переговоры со "спецами". На этом всё и закончилось. Ни ответа, ни привета. Решили не стучаться к ним, раз такое отношение проявляется при первом же контакте.

5. 2 раза пытались провести переговоры с командой, которая занимается разработкой Яндекс.Станции и Алисы. Всем там до фонаря на российских производителей. При этом сами закупают устройства на уровень ниже у китайцев и выдают это всё за российский продукт.

Я понимаю что в последних двух вопросах можно было быть настойчивее, но мы решили двигаться сами. Не надо, так не надо.

Не понимаю, что произошло с Яндексом. По всем фронтам косяки. Так всегда было?

После статьи решил отменить подписку на "Плюс".

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
 2 раза пытались провести переговоры с командой, которая занимается разработкой Яндекс.Станции и Алисы. Всем там до фонаря на российских производителей. При этом сами закупают устройства на уровень ниже у китайцев и выдают это всё за российский продукт.

Это неправда. Станцию разрабатывала команда Cubic.ai. Затем часть перешла в Яндекс и там уже выпустила Станцию. Затем от них отпочковалась часть и теперь работает в СберДевайсах. Вы если не знаете, то лучше не пишите бред. Это всем известно, кто более или менее связан с хакспейсами. 

Ответить
Развернуть ветку
Svyatoslav Esekhin

Я прямым текстом написал, что мы "2 раза пытались провести переговоры с командой, которая занимается разработкой Яндекс.Станции и Алисы"? Разве я написал, что Станция разрабатывается китайцами?

И к чему вы здесь приплели СберДевайсы? Дабы выделиться своими глубокими познаниями рынка умных домов? Я думаю, что каждый, кто хоть немного интересуется темой голосовых ассистентов, знает про уход команды в "СберДевайсы".

"При этом сами закупают устройства на уровень ниже у китайцев и выдают это всё за российский продукт." Конечно же речь идёт о конечных устройствах, которые производятся партнёрами Tuya.

Хакспейсы какие-то. Я производитель. Мы разрабатываем и выпускаем устройства, собираем и налаживаем станки. Я в первый раз слышу о хакспейсах. Это коворкинг такой?

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
Конечно же речь идёт о конечных устройствах, которые производятся партнёрами Tuya.

Ну ок. Не прочитал ваши мысли. Сегодня что-то погода подводит.

Хакспейсы какие-то. Я производитель. Мы разрабатываем и выпускаем устройства, собираем и налаживаем станки. Я в первый раз слышу о хакспейсах. Это коворкинг такой?

Производитель, который не знает про хакспейсы это так себе производитель. Да, это коворкинги для того, чтобы быстро прототипировать девайсы, если нет какого-то оборудования под рукой. Но вы же сейчас еще раз скажите, что вы ПРОИЗВОДИТЕЛЬ и с такими лошками не работаете. Вы же ждете оборудование по полгода, чтобы сделать прототип.

UPD: у вас кажется как 2 месяца назад домен протух, посмотрите лучше чо у вас там случилось.

Ответить
Развернуть ветку
Svyatoslav Esekhin
 Производитель, который не знает про хакспейсы это так себе производитель.

Вы знаете много производителей? Все производственники, которых я знаю, круглыми сутками сидят на производстве со своими инженерами. Ни в какие хакспейсы они не приезжают.

 Да, это коворкинги для того, чтобы быстро прототипировать девайсы, если нет какого-то оборудования под рукой.

У нас есть всё необходимое для прототипирования устройств. Как вы себе представляете процессы разработки, выпуска MVP и тестирования без необходимого оборудования? У нас разве что 3D-принтера нет. Мы печатаем корпуса у подрядчиков, на промышленных 3D-принтерах. Они максимально точные, что позволяет нам спрогнозировать работу механических частей. Подобные принтеры очень дорогие, а в постоянной печати необходимости нет. Поэтому мы их не покупаем. Сам процесс печати не занимает более 2 недель.

 Но вы же сейчас еще раз скажите, что вы ПРОИЗВОДИТЕЛЬ и с такими лошками не работаете.

Это не я сказал, заметьте. Все производственники – довольно приземлённые люди. Ни один из них не позволит себе такого высказывания. Лично я очень уважаю увлечённых людей. Мне абсолютно не важно, где они реализовывают свои проекты.

 Вы же ждете оборудование по полгода, чтобы сделать прототип.

О чём вы? Какое оборудование? Я открою небольшой секрет. Срок выпуска прототипа зависит от его сложности. У нас разработка одного из прототипов заняла 4 года! Некоторые, более простые прототипы (MVP), успешно производились за пару месяцев.

UPD: у вас кажется как 2 месяца назад домен протух, посмотрите лучше чо у вас там случилось.

Все наши домены проплачены на 5 лет вперёд. Думаю вы вышли на мой фейсбук, где действительно указан домен, от которого мы отказались. Причём, это домен одного из моих сайд-проджектов, который не имеет отношения к производству. Его очень сложно запомнить побуквенно, из-за чего мы выбрали другой.

Вы какой-то токсичный. Я с вами вежливо общаюсь, а вы то и дело пытаетесь как-то задеть меня. У вас сегодня настроение плохое?

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
Вы знаете много производителей? Все производственники, которых я знаю, круглыми сутками сидят на производстве со своими инженерами. Ни в какие хакспейсы они не приезжают.

Ну есть пара знакомых в Mellanox, NVidia, Intel и Gigabyte, например. Всякие региональные директора и сами инженеры. С одним познакомился на Тайване в хакспейсе. Он вроде бы занимался взломом PS3 в то время. Если хотите померяться письками, то не выйдет. Когда-то давно представительство Foxconn сидело в соседнем офисе и они приводили Terry Gou к нам чаю попить пару раз.

У нас есть всё необходимое для прототипирования устройств. Как вы себе представляете процессы разработки, выпуска MVP и тестирования без необходимого оборудования? У нас разве что 3D-принтера нет. Мы печатаем корпуса у подрядчиков, на промышленных 3D-принтерах. Они максимально точные, что позволяет нам спрогнозировать работу механических частей. Подобные принтеры очень дорогие, а в постоянной печати необходимости нет. Поэтому мы их не покупаем. Сам процесс печати не занимает более 2 недель.

Я не говорю даже о MVP, а прототипировании самих плат. Я сильно сомневаюсь, что вы печатаете платы у себя на производстве, а не аутсорсите их китайцам или Зеленограду.

О чём вы? Какое оборудование? Я открою небольшой секрет. Срок выпуска прототипа зависит от его сложности. У нас разработка одного из прототипов заняла 4 года! Некоторые, более простые прототипы (MVP), успешно производились за пару месяцев.

Ну хотя бы девборды. У нас как раз был знакомый опять же из хакспейса, которые возил кучу всего с Таобао для себя и докидывал то что нужно было вчера.

Вы какой-то токсичный. Я с вами вежливо общаюсь, а вы то и дело пытаетесь как-то задеть меня. У вас сегодня настроение плохое?

Где это я токсичный?

Ответить
Развернуть ветку
Svyatoslav Esekhin
 Ну есть пара знакомых в Mellanox, NVidia, Intel и Gigabyte, например. Всякие региональные директора и сами инженеры.

Пара знакомых, как я понял, сразу в нескольких компаниях работают? Если я здесь буду бросаться своими знакомствами, мои коллеги и партнёры меня просто не поймут. У нас не принято кичиться и бить себя пяткой в грудь.

 Если хотите померяться письками, то не выйдет.

Звучит как попытка самоутверждения. Вы, не имея представления обо мне, уже успели сделать выводы? Знаете, бизнес научил меня определять, кто и что из себя представляет. Все люди, хвастающиеся своими связями и сакральными знаниями, как правило, ничего из себя не представляют. Ещё ни один талантливый и успешный предприниматель, которого я встретил на своём пути, не кричал так же громко, как вы. Мне кажется, вы хотите им быть, но не являетесь. "Письками померяться" – как же мерзко это звучит. Я никому ничего доказывать не собираюсь. Лучшее доказательство – это мнение социума, в котором живёт человек.

 Ну хотя бы девборды.

Мы уже много лет сотрудничаем со своими поставщиками и производителями микроэлектроники, прессформ и пр. У нас сложились очень дружественные отношения. Все devkit-ы, модули и образцы приезжают довольно быстро. Например, последний мой заказ на образцы приёмопередатчиков приехал за полторы недели из Швейцарии прямо до двери нашего офиса.

Вы не знакомый мне человек, со своими мировоззрениями, сильно отличающимися от моих. Давайте прекратим диалог, мне он не особо приятен. 

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
 Пара знакомых, как я понял, сразу в нескольких компаниях работают? Если я здесь буду бросаться своими знакомствами, мои коллеги и партнёры меня просто не поймут. У нас не принято кичиться и бить себя пяткой в грудь.

Понятно. Сначала набрасываете, а потом уходите в уголок будто и не спрашивали про производителей. 

 Вы, не имея представления обо мне, уже успели сделать выводы? Знаете, бизнес научил меня определять, кто и что из себя представляет. Все люди, хвастающиеся своими связями и сакральными знаниями, как правило, ничего из себя не представляют.

Больше похоже на главу из книги про успешный успех. Я не делал никаких выводов. Просто так получилось, что на работе нужно специфичное железо, а офисы вендоров находятся либо в 15 минутах пешком, либо в получасе на самолете. И это не связи, я ж не в России работаю, меня тут быстренько посадят и за инсайдерскую торговлю и за кумовство. 

 Лучшее доказательство – это мнение социума, в котором живёт человек

Как будто не на vc зашёл, а в Инстаграм. 

 Вы не знакомый мне человек, со своими мировоззрениями, сильно отличающимися от моих. Давайте прекратим диалог, мне он не особо приятен.

Так и начинать не надо было. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Где у вас там фу?

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Нет у вас никаких пары знакомых. Вы обычный манагер в яндексе, задача которого перекладывать бумажки и ходить с умным видом в грязном худи

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Бумажки связаны с грязной худи? Если OmniPlan, то в чем грязном нужно ходить? А если не обычный менеджер и не в Яндексе, то какой дресс-код нужно соблюдать?

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

На все вопросы яндекс.ру

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Я же менеджер Яндексе, чтобы ответить на вопросы мне надо проконсультироваться со знатоками дела, а потом поправить базу. Ведь Яндекс же руками базу собирает(не уверен, что в этом треде было упоминание ФСБ).

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Вы и правда очень токсичны. 

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

По шкале от 1 до 10 как бы вы оценили токсичность менеджера Яндекса?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Уровнем ниже чего? Где я могу купить ваш девайс уровнем выше станции? Ой, нигде? Спасибо, гражданин никчёмный балаболка, вы свободны! 

Ответить
Развернуть ветку
Августин Иппонийский

Наверное, имелись ввиду лампочки, розетки и пульты - это обычная китайская Tuya.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Про это не знаю. Я их даже не видел и Tuya не видел. Я когда-то давно выбрал леграндовские девайсы. 

Ответить
Развернуть ветку
Ол Б
cubic.ai

посмеялся 

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Над чем? Команда ушла оттуда лет 5 назад. Они вроде бы вообще сейчас устройствами не занимаются. 

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Фёдоров

Хуяк-хуяк-и-в-продакшн-спейсы.

Ответить
Развернуть ветку
861 комментарий
Раскрывать всегда