{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кэшбек за поездки на такси от «Яндекс.Плюс» ненастоящий?

Дабы не быть обвиненным в клевете: выводы, полученные в статье, строятся лишь на базе выполнения простейших расчетов, а также на основании изучения моей собственной ситуации. Не утверждаю, что суммы поездок и комиссии всегда рассчитываются схожим образом. Возможно, имел место лишь единичный сбой.

У меня нет информации обо всех поездках, совершаемых в данном сервисе, равно как и о механизмах ценообразования.

Несколько месяцев назад я подключил себе «Яндекс.Плюс», так как периодически езжу на такси, каршеринге, заказываю продукты в «Лавке» и доставку еды. Особенно часто пользуюсь такси и езжу на достаточно большие расстояния (по 1,5-2 часа), обычно на машинах класса «Комфорт» или иногда «Комфорт +».

Как мне казалось, логика окупаемости подписки для «Яндекса» достаточно простая. Во-первых, она платная. Соответственно, большое количество людей узнает про потенциальный кешбэк, возможность пользоваться «Музыкой» и «Кинопоиском» бесплатно, и далеко не все станут высчитывать, насколько действительно эта подписка выгодная – все равно не станут ее отключать, а компания сможет получить постоянный немаленький (и относительно прогнозируемый, что важно) поток средств.

Во-вторых, «Яндексу» выгодно поделиться маленькой частью своего дохода для того, чтобы мотивировать пользователей пользоваться именно их продуктами. Условно говоря, имея маржу на поездку на такси 30% (точного числа не знаю, но суть не в этом), почему бы не отдать пользователю 10% в виде кешбэка, который он потом потратит опять же внутри экосистемы «Яндекса».

Таким образом можно подсадить пользователя на свои собственные сервисы, и в следующий раз при необходимости вызвать такси, он отдаст предпочтение именно сервису «Яндекса», так как там ведь можно потратить уже накопленные баллы и таким образом получить скидку (даже если в другом такси поездка будет дешевле даже с учетом этой самой скидки).

Другими словами, мне казалось, что «Яндекс.Плюс» очень выгодна и что я, и так пользуясь продуктами «Яндекса» в большинстве случаев, останусь только в дополнительном плюсе.

Однако, после очередной поездки, совершенной вчера, я уже так не думаю.

Дело было так. Вчера я заказал поездку на машине класса «Комфорт», расчетное время поездки составило 2 часа, а стоимость примерно 1930 рублей.

Обычно я не очень люблю разговаривать с водителями и занимаюсь во время поездки своими делами на заднем сиденье. Однако вследствие предновогодних пробок и еще больше выросшего времени поездки (фактически ехал 2,5 часа), я совсем уже утомился и решил немного поболтать с водителем, узнать, растут ли их заработки перед Новым Годом и все в таком духе.

Водитель ответил, что заработки особо не растут, что даже эта поездка ему не сильно выгодна, ведь он получит всего около 1700 рублей минус комиссия Яндекса за 2,5 часа поездки. На что я поспешил его успокоить, что эта сумма уже с учетом комиссии, ведь я помнил, что моя поездка стоит больше 1900 рублей.

В это время мы как раз доехали до места назначения и водитель показал мне свое приложение, в котором было указано, что общая стоимость поездки составляет 1700 рублей.

Дальше, после завершения заказа мы увидели, что была списана комиссия «Яндекса» (порядка 350 рублей, точно не помню), а зачислено на аккаунт было 1700 рублей. Таким образом, 200 рублей (разница между 1900 рублями, которые были списаны у меня, и 1700 рублями, которые поступили на аккаунт водителя) где-то растворились. Я в свою очередь показал водителю свое приложение и ту стоимость поездки, которая была списана с моей карты.

Водитель, естественно, разозлился и стал рассказывать, что в последнее время «Яндекс» часто ворует у них деньги, что другие водители тоже замечали подобное поведение (что с клиента списывается большая сумма, а водителю отображается меньшая) и все в таком духе. Я же был уверен, что это просто какая-то ошибка и согласился поприсутствовать при его звонке в службу поддержки.

Водитель заказал обратный звонок от службы поддержки, и практически тут же перезвонил оператор. Водитель описал ситуацию, с которой мы столкнулись, а я подтвердил все его слова. Дальше последовал странный на первый взгляд вопрос от оператора: «А у пассажира подключен Яндекс.Плюс?»

На что я ответил, что да, «Яндекс.Плюс» подключен. Оператор, в свою очередь сказал, что в этом все и дело. Что у пассажира происходит накопление баллов и именно поэтому с его карты списывается сумма больше, чем приходит вам. Таким образом, получается, что кэшбек от поездок на такси оплачивает сам пассажир со своей собственной карты!

Если кто не понял – поясню, как, по данным службы поддержки самого «Яндекса», работает начисление баллов «Яндекс.Плюс» за поездки на такси.

При заказе такси рассчитывается стоимость поездки (около 1700 рублей в моем случае). К ней прибавляется около 10% и эта сумма объявляется пассажиру как сумма поездки, она же будет списана с карты (около 1900 рублей). Водитель получает 1700 рублей минус комиссия «Яндекса», а мои же собственные дополнительные 10% возвращаются в виде кэшбека на аккаунт «Яндекса» в виде баллов.

Я конечно не знаю, но мне кажется, что это не вполне честно и правильно. Для меня это выглядит так же дико, как если бы при покупке, например, пакета молока по банковской карте, при стоимости молока в 100 рубль, с карты бы сначала списывался 101 рубль, а потом этот лишний рубль возвращался бы обратно в виде кешбэка.

К сожалению, пруфов не будет, так как я не догадался попросить водителя сделать скриншот своего приложения. Есть скриншот моего, но от него одного толку мало. Я предлагаю всем, кто пользуется «Яндекс.Плюсом» в качестве способа получения скидки на поездки на такси, понаблюдать за соответствием цены на поездку для них, и для водителя.

В результате возникает резонный вопрос – а нужен ли нам такой кешбэк?

Интересное дополнение

Один из комментаторов заметил, что при этом при всем, когда поездка оплачивается баллами – ее сумма не пересчитывается. То есть например, имеем 1000 баллов на аккаунте (которые, как я выяснил, просто переведены с моей карты, фактически). Собираемся выполнить поездку, которая без наценок за «Плюс» стоила бы 900 рублей.

С учетом наценки (которая должна пойти на баланс баллов), стоимость составит 1000 рублей. Оплачивая поездку баллами, новые баллы не будут начислены. То есть получается, что в этот раз наценка не пойдет даже в баллы, а просто будет оплачена мною в пользу «Яндекса».

По поводу разницы в стоимости поездки у меня и жены

Тут были скриншоты, на которых я пытался проверить, как это работает, и сравнивал стоимости поездки на моем аккаунте и аккаунте жены (без Плюса). Я допустил ошибку, оказалось, что действительно к аккаунту жены была привязана старая моя премиальная кредитка, из-за нее и была скидка. Признаю свою неправоту и приношу Яндексу извинения за недостоверную информацию.

Однако, это не отменяет вопросов по сути самой статьи.

1. Разница в стоимости поездки для меня и водителя имела место.

2. В разговоре с оператором поддержки он пояснил, что эта разница возникает, так как подписчик Плюса платит больше.

3. В пользовательском соглашении есть пункт, в котором сказано, что подписчик Плюса дополнительно оплачивает 10% от стоимости перевозки.

Соответствующие пункты пользовательского соглашения

В комментариях процитировали пользовательское соглашение:

п. 3.1.: Оформляя Подписку с 12.08.2020 г. Пользователь соглашается с оформлением заказа Расширенного уровня Подписки Яндекс.Плюс.п.

3.4.: Пользователь соглашается со списанием платы за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс при каждом размещении запроса на перевозку пассажиров и багажа по тарифам «Комфорт», «Комфорт+», «Водитель», Business, Premier, Élite, Cruise с выбором безналичного способа оплаты.

п. 3.7.: Плата за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс составляет 10 % от стоимости услуг перевозки пассажиров и багажа.

0
864 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Субботин
Автор

Может пригласите его сюда прокомментировать? Если у него есть пруфы в виде скринов – будет очень круто.

Ответить
Развернуть ветку
Арман Мирзоян

Сначала возмутился, а потом полез проверять свою историю поездок и списаний с карты. Вот скриншоты одной из последних поездок -  стоимости из Яндекс.Такси и списанных средств с карты Сбера.
Списалась нужная стоимость. Ничего дополнительного списано не было. Стоимость поездки была 527руб. И от нее 53 рубля мне пришло баллами от Яндекса. При этом с карты списали именно 527 руб, а не 527+53
Вроде все по чесноку. 

Вы в своей истории видите разницу между ценами поездки и списаниями с карты?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sarkisyan

Эти 53 рубля уже включены в стоимость поездки.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Боенсков

Вам показали 527, а фактически поездка стоила 474. И водитель получил только 474 (а потом еще и комиссию яндексу заплатил), а 53 вы просто перевели в типа бонусы.

Ответить
Развернуть ветку
MrKavalCity

Нужно сравнить в ценой водителя и с аккаунта без плюса . 

Ответить
Развернуть ветку
Арман Мирзоян

Очень интересно зачем аж 15 человек заминусовали мой комментарий при том, что я просто скинул свои скриншоты и спросил мнение автора статьи. Никого не выгораживая и никого не обвиняя. В попытке разобраться. Удивительная реакция. И подозрительная. 

Только что заказывал такси с подпиской Плюса. Паралельно развернул приложении у жены на тот же адрес . У нее подписки нет. Стоимость была одинаковая. С карты списалась та же сумма, что фигурировала изначально и та же сумма , что была написана у жены. Аккаунты не связаны семейной подпиской. Кешбек баллами пришел. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko

Вы попытались опровергнуть то, о чём речь не шла. Списывается столько, сколько стоит поездка в приложении, с этим никто не спорил.
Но если вы посмотрите в чек, а не в строчку списания в мобайл-банке, то там будет две позиции вместо одной. Вот речь о том, что вторую позицию (кешбек) они прогоняют мимо водителя.

Ответить
Развернуть ветку
Арман Мирзоян

Александр, пытаться "опровергнуть" и "задать вопрос в прямом комментарии самому автору статьи, спросив его вопрос" (учитывая что в личку тут не напишешь) - это разные вещи. Я может что-то неправильно понял и сам хочу разобраться и уточнить у автора. Ему и написал под комментарием. 

Судя по сотне гневных комментариев, которые я читал выше, основная палемика была вызвана умозаключением, что клиент, который вызывает такси не имеет ни какой выгоды от кешбека. И что Яндекс просто обманывает собсвенных клиентов, заставляя переплачивать. 

Что по факту, на сколько мне пока кажется, не является правдой. 

По крайней мере только что я попробовал это проверить.
Заказывал жене такси с подпиской Плюса. Паралельно развернул приложении у жены на тот же адрес . У нее подписки нет. Стоимость была одинаковая у меня и у нее на разынх устройствах. С карты списалась та же сумма, что фигурировала изначально в моем приложении и та же сумма , что была написана у жены. Аккаунты не связаны семейной подпиской. Кешбек баллами пришел. 

То есть если бы я заказал это такси с аккаунта жены, я заплатил бы ту же стоимость, а кешбек не получил.

Вопрос недоплаты водителям - это тема другого обсуждения, в которую я не лезу. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko

Ваши слова: "Вот скриншоты одной из последних поездок - стоимости из Яндекс.Такси и списанных средств с карты Сбера.
Списалась нужная стоимость. Ничего дополнительного списано не было."
- так автор нигде про разницу между ценой поездки и суммой списания не говорил (и никто не говорил), зачем было проверять это и говорить, что у вас всё ок? Это примерно как "у меня приложение не работает, разберитесь". "а я сегодня позавтракал, автор, ты завтракал?"
ИМХО, именно за это и прилетели минуса .

Он говорил про то, что:
1. Цена с плюсом выше чем без плюса. У себя он признал, что ошибся и удалил этот момент, но в комментариях множество подтверждений от других людей, как и есть те, у кого цена одинаковая, в т.ч. у Вас.
2. О том, что цена поездки для пассажира с плюсом больше чем цена поездки для водителя за счёт того, что кешбек прогоняется отдельной позицией в чеке, и таким образом кешбек идёт фактически за счёт уменьшения заработка водителя.

Ответить
Развернуть ветку
Арман Мирзоян

1) Из текста автора:
"Другими словами, мне казалось, что «Яндекс.Плюс» очень выгодна и что я, и так пользуясь продуктами «Яндекса» в большинстве случаев, останусь только в дополнительном плюсе.
Однако, после очередной поездки, совершенной вчера, я уже так не думаю." 

Вы первом пункете написали "Цена с плюсом выше чем без плюса. "
Только, что я описал, как проделал эксперемент, где это не подтвердилось. И сам автор принес за это извенения, как вы и сказали. Да, люди скидывают свои примеры где это не так. но вот у меня например так. уверен ни у меня одного. Кроме того у многих в скриншотах разница в цене меньше, чем полученный в последствии кешбек.

2) Из текста автора "Таким образом, получается, что кэшбек от поездок на такси оплачивает сам пассажир со своей собственной карты!" - подчеркнуто жирным шрифтом.

Эта строчка у огромного количества людей вызвало ощущение, что их обманывают и списывают с них дополнительные деньги. Вызвало неверное ощущение, что имея Плюс они переплачивают деньги за кешбек. (ниже скрины. к сожаленю больше 2 почему то не прикреплется)

По факту вы сейчас и сами пишите, что деньги не дополучают ВОДИТЕЛИ, но с карты ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ снимается только цена поездки, а потом сверху начисляются баллы кешбека. Что делает использование Плюса выгодным для пользователя. Почему в чеке она бьется на 2 разные позиции - это уже другой вопрос (не юрист и не бухгалтер - дискутировать не могу). Почему водителям платят меньше - тоже другой вопрос.
Я очень сочувсвую водителям, поймите. Но я пишу про выгоду для пользователя.

Может быть я неправильно понял посыл автора. Но вот только читая комментарии, я вижу, что так же как и я, посыл восприняли очень много человек. Везде фигурируют возгласы про то, что клиентов доят дважды. Мол с клиента берут больше денег и что Плюс полное мошенничество  и развод. Хотя , как мне кажется, это не так. 

В любом случае, я вашу позицию и мнение понял. Отношусь к нему с уважением. Просто считаю, что мы говорим про разные вещи. И что сейчас палемика в комментариях разворачивается вообще не в ту степь. Про какую-то двойную дойку, обман, невыгоду, мошенничество по отношению к пользователям и так далее. 

Поэтому закончу тут, пожалуй.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko

Вы попросили объяснить за что минусуют - я объяснил. За такие комментарии "у меня всё ок, но я не о том, хоть и где-то близко" (даже непреднамеренные) на VC минусуют постоянно. Остальное да, уже полемика.

Ответить
Развернуть ветку
861 комментарий
Раскрывать всегда