{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Что не так с Яндекс Такси?

Статья Антона Субботина о проблеме с расчетом кэшбэка в Яндекс Такси отложились в памяти, и на новогодних каникулах решил провести собственное расследование.

4 января 2021 года, 12:32.

Собираюсь в ресторан увидеться с друзьями, наконец-то их открыли в Санкт-Петербурге. Решаю, как буду добрираться до места, открываю Яндекс Go и сравниваю стоимость такси и каршеринга. Спрос повышен, но в последнее время это происходит часто, тем более праздничное время. На такси стоимость поездки составляла 459 рублей. Подумал, что у меня есть 10 минут в запасе, чтобы подождать снижения цены. Через 10 минут цена уже была 497 рублей.

Вспоминая статью Антона, попросил девушку посмотреть стоимость Яндекс Такси. 428 рублей стоило бы ей добраться до ресторана. Место подачи было одинаково, адрес ресторана был одним и тем же.

В чем разница между аккаунтами?

У меня: подписка Яндекс Плюс, рейтинг 4.89, подписка Почта 360, доступен Яндекс Драйв, привязана дебетовая карта MasterCard Тинькофф Банка. Телефон iPhone X.

У девушки: рейтинг 4.98, привязана дебетовая карта MasterCard Тинькофф Банка. Телефон iPhone XR.

4 января 2021 года, 18:41.

Вернувшись домой, решили провести еще один эксперимент. Точка отправления одна и та же, один и тот же адрес в поле "Куда поедете?". Одновременный поиск машин.

Снова у меня цена выше, на это раз на 23 рубля, при этом разница в 20-30 рублей сохраняется на все категории автомобилей.

5 января 2021 года, 11:29.

Вводные такие же: точка отправления одна и та же, один и тот же адрес в поле "Куда поедете?". Одновременный поиск машин.

И снова у меня цена выше на 36 рублей, и так же разница сохранялась на все категории автомобилей.

Сколько всего экспериментов?

К вечеру 6 января мы провели порядка 10 экспериментов (разные адреса конечных пунктов) и в каждом случае цена для меня была выше. Разница оказывалась разной, но в пределах 20-70 рублей.

Что ответила служба поддержки Яндекс Такси?

Переписывался с саппортом в течение 2-ух дней, операторы были разные, но ответ был один и тот же:

Цена поездки рассчитывается динамически и мгновенно, то есть конкретно для того момента, когда вы оформляете заказ. На расчёт влияет несколько факторов: количество свободных машин вокруг вас в момент заказа, пробки по маршруту — дорожная обстановка меняется настолько часто, что и цена может меняться несколько раз в секунду. Что точно не влияет на расчёт стоимости, так это модель устройства. Даже если вам кажется, что вы попросили приложение показать цену на двух устройствах одновременно — это не так. Каждый запрос заставляет приложение рассчитать цену заново.

Звучит логично, правда? Динамический расчет, цена меняется каждое мгновение.

Какова вероятность, что в течение 3 дней, после 10 запросов для 1 аккаунта цена будет неизменно выше, чем для другого?

Служба поддержки Яндекс Такси, после этого вопроса, повторно копировала то же сообщение, не став играть в теорию вероятности.

Вопросы

Почему все таки для моего аккаунта цена неизменно оказывалась выше, чем для аккаунта девушки?

Как происходит расчет цены поездки?

Почему цена на "Комфорт", "Комфорт+" и Ultima ниже для аккаунта у которого нет подписки Яндекс Плюс? Напомню читателям, что аккаунтам с подпиской Яндекс Плюс должна предоставляться скидка 10%.

Почему задаю вопросы здесь?

Ответа от службы поддержки Яндекс Такси на вышеперечисленные вопросы мне получить не удалось. Получил шаблонную отписку, которая оставляет еще больше вопросов.

0
536 комментариев
Написать комментарий...
Irina Snezhnaya

Вы пришли работать в
Яндекс такси? Я Вас поздравляю. Сегодня вы попали в систему, где Вас будут считать за бессловесное животное. Потому что правды в этой компании вы не добьётесь никогда. Вас используют и выкинут, как хлам. Начнётся все вполне пристойно, вам не будут понижать ни рейтинг, ни приоритет. А через месяц начнётся какая-то фигня. Вдруг появятся отрицательные отзывы и приоритет начнет падать. Бывает даже так, Вы будете смотреть отзывы и не находить плохих, у вас даже штрафов не будет, а между тем все это будет падать. И Вам никто не объяснит почему так происходит. Вы вообще не будете вступать в конфликт с клиентами, а отрицательные отзывы все равно будут. Почему это происходит? Компания "Яндекс такси" намеренно дает скидки на поездки за отрицательные отзывы и нищеброды этим пользуются. Идеальная поездка может быть оценена пассажиром отрицательно за получение купона. Даже если у Вас будет видеозапись, где неадекватный клиент-быдло будет скандалить с Вами по любому поводу, даже если клиент будет при этом пьян, и нажалуется на вас, вам понизят рейтинг. Вы никому и ничего не докажете.
Если Вы приедете в офис компании и начнёте доказывать свою правоту даже с наличием видео Вас никто не будет слушать. Рейтинг всё равно будет понижен, а если будете разговаривать нервно, то Вас могут заблокировать навсегда.
Второй пункт с помощью которого компания стравливает водителя и пассажира это сбои при установлении точки посадки пассажира. Водитель видит одну точку посадки, а пассажир ставит и видит другую. Водитель приезжает в одно место, а пассажир находится в другом. И, допустим, до разворота в сторону клиента водителю нужно проехать огромный участок. Водителю напряг ехать к клиенту, а клиент не понимает почему этот "дебил" таксист не подъехал куда нужно. Вот и получается, что водитель постоянно находится в нервном состоянии и с подозрением смотрит на каждого клиента, ломая голову, какую оценку он получит за свою поездку. Некоторые клиенты понимают несовершенство навигационных систем, но некоторые ставят сразу за поездку единицу- виноват всегда водитель такси.
Если Вы работаете на комфорт, комфорт+ Вам могут эти функции просто отключить, сославшись на термин "небезопасное вождение" при этом у Вас не будет ни одного штрафа за превышение скорости или какие-то другие нарушения. При этом, любопытно, откуда компания берет эту ересь и почему за такой параметр Вам не закроют "эконом".)))
Компания в данном случае ссылается на НЕКИЕ системы мониторинга.
Скажите, как может система мониторинга работать верно, если зачастую даже точку посадки пассажира Ваша система грамотно определить не может? Вывод напрашивается только один. Компания понижает цены за поездки для получения больших прибылей и на "экономе" начинает не хватать водителей.
Что самое интересное, если блогер-таксист отвечает хаму-пассажиру по заслугам, то Яндекс к блогеру относится снисходительно.
И это всё я услышала, как клиент от водителей данной компании.
Сегодня заказала яндекс такси и оператор мне озвучил сумму поездки 360 рублей. СМС не прислали. Пришлось перезванивать. Вышла мгновенно. В пробке не стояла. Сумма поездки по факту увеличилась на 100 рублей. Для меня это не принципиально, но бесит, как юриста. Ответ мне служба поддержки по факту проверки отправила такой.
"Во время высокого спроса и в часы пик стоимость поездки увеличивается. Цена меняется динамически, поэтому можно подождать, пока она станет меньше. По всем вопросам пишите нам." Это Вам как? А если бы у меня не было с собой денег? Это что за наглость? Водители всё время жалуются на идиотские правила компании. Начали ещё и клиентов на@@вать.
Итог. Компания "Яндекс такси" "Яндекс go" просто позорники не уважающие людей в принципе. И по рассказам водителей "управы" на действия этой компании просто нет.
А еще хочется задать вопрос владельцам этой компании... Вы создали ужасные условия работы для такого количества людей. Вас ненавидят лютой ненавистью. Вы не боитесь, что от такого потока отрицательной энергии в вашу сторону, вас постигнет участь Олега Тинькова?

Ответить
Развернуть ветку
533 комментария
Раскрывать всегда