{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Bank of America: цены на такси в России выросли на 50–70% к концу 2020 года по сравнению с весной Статьи редакции

Виноваты возвращение пробок и погода, считают участники рынка.

К декабрю 2020 года цены на поездки в такси выросли в Москве и регионах в среднем на 56% у «Яндекс.Такси» и на 68% у «Ситимобила» по сравнению с маем-июнем. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчёт Bank of America (BofA).

Если сравнивать декабрь и январь 2020 года, рост составил 31% и 39% для этих компаний соответственно, говорят аналитики. По их мнению, рост может объясняться высокой нагрузкой, которая характерна для предновогоднего времени.

Абсолютные цифры BofA не раскрывает. В исследовании учитывались данные для Москвы, Петербурга, Самары, Уфы, Воронежа и Ярославля: средние значения в разное время по четырём дням недели. Детали методологии не приводятся.

В BofA со ссылкой на нерегулярные данные Дептранса Москвы отметили рост доли «Яндекс.Такси» в столице: концу года доля сервиса превысила 70%. В ноябре доля «Ситимобила» составила 20,2% против 28,7% в апреле.

Также аналитики говорят о выравнивании цен у конкурентов к декабрю в Москве в тарифе «Эконом»: в мае—июне «Ситимобил» был на 25% дешевле. В регионах в среднем цены двух агрегаторов также сопоставимы, пишет «Ъ».

По данным Дептранса, в первом квартале 2020 года средний чек поездки составлял 417 рублей, во втором — 430 рублей, в третьем — 457 рублей. Данные за четвёртый квартал московские власти пока не опубликовали.

С чем может быть связан рост цен

На рынке заметна нехватка водителей, отсюда и увеличение среднего чека поездки, считают в Gett в России. Кроме того, стоимость растёт из-за непогоды и пробок — особенно рост заметен в сравнении с весной и летом, когда на дорогах было пусто и всё было закрыто, говорят в компании.

В 2020 году рост цен объяснялся и влиянием пандемии, считает один из собеседников газеты на рынке агрегаторов такси. Весной и летом было меньше пробок, люди мало ездили, большинство работали удалённо, что снизило число поездок в БЦ.

Собеседник издания добавляет, что сыграла роль и погода: к ноябрю-декабрю она была значительно холоднее прошлогодней, что повлияло на рост поездок.

0
91 комментарий
Написать комментарий...
Elven Kelevra

По моему причина в другом - происходит плановое удорожание дешёвых сервисов. Когда-то вся эта халява должна была закончиться. Надо понимать, что тот же Яндекс такси демпинговал чтоб перетянуть на себя рыночек и зачистить конкурентов, а у таких методов всегда есть конечная цель и логичный конец.
Была на этот счёт хорошая статья
https://republic.ru/posts/95041

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Safonov
Надо понимать, что тот же Яндекс такси демпинговал чтоб перетянуть на себя рыночек и зачистить конкурентов, а у таких методов всегда есть конечная цель и логичный конец.

Есть подозрение, что логичный конец — это потеря пользователей. Uber по району(3-5 километров) стоит в пределах 100-150 рублей и реально они конкурируют не с такси, а с общественным транспортом(т.е. вдвоём перемещаться уже дешевле городского транспорта). Как только они перестанут продавать рубль за 98 копеек, как в известном анекдоте, для большинства населения снова появится смысл подождать пять минут на остановке.

Ответить
Развернуть ветку
Elven Kelevra

Полагаю, что в этом случае идёт ставка на то, что люди привыкнут к сервису, удобству и не станут от него отказываться при удоражании. Это так же как сейчас происходит с Деливери клаб - привлекли большое количество людей сервисом и большими скидками, а теперь делают скидки все реже и все меньше. Стримминговые сервисы тоже сейчас закрывают глаза на то, что многие люди скачат с одного сервиса с "бесплатным периодом" на другой, что ради бесплатного периода заводят новые аккаунты, потому что понимают, что чем больше людей они сейчас привлекут, тем больше останется после отмены этого аттракциона невиданной щедрости. То есть цель получить больше лояльных клиентов, а не тех, которые переметнутся при первой возможности туда где дешевле. Конечно же всегда будет прослойка населения, которая не готова платить за сервис. Но это уже вопрос в случае с тем же такси, насколько им выгодно удерживать низкими ценами людей, которые пользуются такси только потому, что это дешевле или не сильно дороже другого ОТ.

Ответить
Развернуть ветку
88 комментариев
Раскрывать всегда