Bank of America: цены на такси в России выросли на 50–70% к концу 2020 года по сравнению с весной Статьи редакции
Виноваты возвращение пробок и погода, считают участники рынка.
К декабрю 2020 года цены на поездки в такси выросли в Москве и регионах в среднем на 56% у «Яндекс.Такси» и на 68% у «Ситимобила» по сравнению с маем-июнем. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчёт Bank of America (BofA).
Если сравнивать декабрь и январь 2020 года, рост составил 31% и 39% для этих компаний соответственно, говорят аналитики. По их мнению, рост может объясняться высокой нагрузкой, которая характерна для предновогоднего времени.
Абсолютные цифры BofA не раскрывает. В исследовании учитывались данные для Москвы, Петербурга, Самары, Уфы, Воронежа и Ярославля: средние значения в разное время по четырём дням недели. Детали методологии не приводятся.
В BofA со ссылкой на нерегулярные данные Дептранса Москвы отметили рост доли «Яндекс.Такси» в столице: концу года доля сервиса превысила 70%. В ноябре доля «Ситимобила» составила 20,2% против 28,7% в апреле.
Также аналитики говорят о выравнивании цен у конкурентов к декабрю в Москве в тарифе «Эконом»: в мае—июне «Ситимобил» был на 25% дешевле. В регионах в среднем цены двух агрегаторов также сопоставимы, пишет «Ъ».
По данным Дептранса, в первом квартале 2020 года средний чек поездки составлял 417 рублей, во втором — 430 рублей, в третьем — 457 рублей. Данные за четвёртый квартал московские власти пока не опубликовали.
С чем может быть связан рост цен
На рынке заметна нехватка водителей, отсюда и увеличение среднего чека поездки, считают в Gett в России. Кроме того, стоимость растёт из-за непогоды и пробок — особенно рост заметен в сравнении с весной и летом, когда на дорогах было пусто и всё было закрыто, говорят в компании.
В 2020 году рост цен объяснялся и влиянием пандемии, считает один из собеседников газеты на рынке агрегаторов такси. Весной и летом было меньше пробок, люди мало ездили, большинство работали удалённо, что снизило число поездок в БЦ.
Собеседник издания добавляет, что сыграла роль и погода: к ноябрю-декабрю она была значительно холоднее прошлогодней, что повлияло на рост поездок.
Почему банк Америки вообще интересует стоимость такси в России
Может потому что у них есть инвестиционное и аналитическое подразделение, которое зарабатывает в том числе при помощи аналитики для своих клиентов и инвестиций в рисковые активы, к которым относится наш рынок?
Никого же не удивляет, что Госдеп интересует Россия, Украина и Донбасс...
Возможно, кто-то из тех, кого упомянули в статье собирается на IPO. Это стандартный анализ рынка и сравнение с игроками, как локальными, так и глобальными
СБЕР обеспокоен качеством асфальтового покрытия в Нью-Йорке.
Скорее всего, заказали исследование рынка. Или пропиарили свои возможности в этой сфере.
Включили информацию в оценку интернет-рынка в целом.
Что комменты уже настоялись ?
По моему причина в другом - происходит плановое удорожание дешёвых сервисов. Когда-то вся эта халява должна была закончиться. Надо понимать, что тот же Яндекс такси демпинговал чтоб перетянуть на себя рыночек и зачистить конкурентов, а у таких методов всегда есть конечная цель и логичный конец.
Была на этот счёт хорошая статья
https://republic.ru/posts/95041
А полный вариант нет возможности почитать?
Комментарий недоступен
Есть подозрение, что логичный конец — это потеря пользователей. Uber по району(3-5 километров) стоит в пределах 100-150 рублей и реально они конкурируют не с такси, а с общественным транспортом(т.е. вдвоём перемещаться уже дешевле городского транспорта). Как только они перестанут продавать рубль за 98 копеек, как в известном анекдоте, для большинства населения снова появится смысл подождать пять минут на остановке.
Ждем захода китайцев в Москву, они должны показать яндексу настоящее дно по ценам.
ну хз, в Краснодаре в среднем цена реально возраста за последние два года, но только в загруженные моменты. Если я сейчас вызову такси, то в любую свою точку доеду за 100 рублей, как и раньше) А вот если заказывать буду вечером, то такси может быть и 300 рублей, раньше такого не было. Скорее просто спрос в целом растёт на такое такси
похоже кто-то прожил этот год в тайге ))
Комментарий удален модератором
Так и есть. В городе цена такси примерно такая же как в 2008 году. И это при то что всё подорожало раз в 5-10.
Банк Америки? Что?
Дак а что удивительного? Они следят за своими бюджетами, американские агенты по засиранию подъездов и лифтов не пешком же ходят и не на великах — это вам не курьеры какие-нибудь, а солидные люди. А такси у госдепа одна из главных статей затрат после ФОТ, маркеров, пива и сигарет вообще-то!
Все удивляются банку Америки, и только самые «удачливые и счастливые» минусуют одно из этих удивлений)))
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Я стал обращать внимание, что в 9 из 10 случаев еще и пишет "Высокий спрос".
Год назад такого не было :(
Это все алгоритмы, мы ни причём (с)
В ситимобиле не проверяют водителей, которых подают. Машина может быть та, но водитель не тот. Сервис не проверяет людей за рулём. В Екатеринбурге заказал машину в начале этого месяца, приехала машина та по номеру, но за рулём сидел не тот водитель. Был указан Андрей, но за рулём был эмигрант, он общался на родном языке с кем-то, кто его понимал. Я написал об этом в поддержку, водителю позвонили и спросили имя и фамилию, он на ломаном русском попросил позвонить потом, потому что был на трассе. Далее он пошел смотреть данные аккаунта в приложении. Он успешно нас довёз, поддержка ответила, что блокнула его и не стала отвечать, что это был тот или не тот водитель в подаче. Далее я стал требовать вернуть мне деньги, на что мне предложили как-то выпрыгнуть из машины, когда мы ехали по трассе, позвонить им и они бы поменяли машину. Ситимобил отказался вернуть деньги.
Не стоит доверять компании, которая черт пойми кого отправляет на линию и совсем не понимает, как контролировать свой штат
Во-первых, еще когда читал первое твое сообщение, сразу засомневался, что это правда про "мне предложили как-то выпрыгнуть из машины" — и твои скриншоты подтверждают, что никто тебе выпрыгивать из машины не предлагал.
А во-вторых, ты вонючий потребительский террорист. Правильно с тобой поступили, никакого основания для возврата нет, ты доехал до адреса — услуга предоставлена в полном объеме. На месте ситимобила я бы еще и заблочил тебе навечно за то, что на пустом месте докопался до службы поддержки.
Просьба вернуть деньги - это собственное желание выйти прямо сейчас)
Так ведь это Сбер!
Вряд ли как они говорят от пробок и погоды. Вызывал в абсолютно пустой Москве вечером и цена была выше обычной примерно на 30%.
Скорее тут дело в том, что на праздниках решили срубить бабла.
Так если Москва абсолютно пустая, значит в ней и таксистов нет, а вы есть. Соответственно спрос большой и цена выше.
Комментарий недоступен
В моей мухосрани так же. Только учитывайте, что спрос дико растет. Общественный транспорт убили много где. Даже забыл, когда последний раз на нем ездил, при том что машины у меня нет.
ОТ в таком состоянии, что лучше уж на шахид-такси. Ну и раньше таксистов было много, но с шашечками почти никто не ездил, сейчас это большинство, поэтому заметны на дорогах.
".. а почему Нью-Йорк зимой и летом желтый?" Это нормально.
LLC "Russian Federation"
Вообще заметил, что такси заметно подорожало (очень часто, но не всегда).
Особенно вижу это на одинаковых маршрутах
Так подорожало очень сильно или нет?)))
Прикольно читать..демпинг закончился, то сё...Да просто объективно посмотреть, стоимость машин взлетела в небо, ГСМ не отстаёт, зарплату даже таджикам надо поднимать, т.к. продукты тоже не подешевели с комуналкой...
"Кэшбек" Яндекса на увеличение цены не повлиял?)
как минимум это очень странно сравнивать январь с декабрем. тем более в России с 10 выходными днями в январе и декабрьским пиком спроса во всех отраслях
Ну статистика не удивительна, но почему от банка Америка)))))
Прикинь, тут минусуют за удивление. Не всех, конечно) Зима, низкая самооценка. Хоть выше кого-то хоть где-то нужно оказаться))
Легализация данных американских спецслужб) Даже Леша не требуется для этого)
У банка америки доли в этих компаниях? Или как их это вообще каксается?
а как тебя касаются проблемы банков? :)
https://leonardo.osnova.io/0a1b0f60-9dca-547d-b6f4-cc3421dd5202/-/preview/700/-/format/webp/
Ещё бы хорошо сравнить количество поездок. Если в карантин поток упал в два раза, то странно ожидать тех же цен в декабре.
ну был момент, когда было сильно выше. Летом просто были какие-то адские цены. Но вот на днях вызывал такси с Казанского - и цена оказалась не выше, чем год или два назад.
А может инфляция тупо начинает бить по ценам?
рост может объясняться высокой нагрузкой
Тяжело управлять авто и одновременно дрочить?
Как же много комментариев недовольных:)
Видимо, не все понимают ценообразование поездок
Bank of America все верно посчитали. На карантине не было спроса, было много водителей на линии. = цены рухнули и были минимальными. + Локально цена растет за счет высокого спроса (=плохая погода, время поездок увеличивается, за то же время заказов о же самое машин может отвезти меньше, от чего цена растет. + на прадники спрос повышается, всем надо купить подарки / в гости съездить)
И самое главное - разве не логично, что цены растут от года к году? Во-первых, инфляция, во-вторых, курс рубля просел, и как следствие, стоимость автомобилей поднялась на 10-20% и цена топлива - на ~20%.