{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Дептранс Москвы анонсировал сервис карпулинга на автобусах в партнёрстве с «КамАЗ» Статьи редакции

Сервис протестируют в Новой Москве уже в 2021 году.

О запуске карпулинга в Telegram-канале сообщил глава Дептранса Максим Ликсутов. По его словам, проект начнёт работу в первом полугодии 2021 года на территории ТиНАО (Троицкий и Новомосковский административные округа).

Совместными поездкам можно будет пользоваться с помощью приложения «Московский транспорт»: пользователь указывает откуда и куда едет, после чего получает информацию, через сколько и в каком месте остановится автобус, который едет в том же направлении, и когда он приедет в пункт назначения.

Проект запустят совместно с производителем грузовиков «КамАЗ». Автобусы будут примерно на 8-16 мест, отмечает Ликсутов. Остановки транспорта будут не дальше 500 метров от пользователя, а длительность поездки не будет меняться: если система указала, что ехать 20 минут, то водителю автобуса перестанут передавать заказы, которые могут увеличить время.

Примерная цена поездок пока неизвестна, но это будет значительно дешевле такси, пишет Ликсутов. «Сейчас мы анализируем опыт других городов, где такая система уже работает. Как правило, персонализированные автобусные поездки стоят в 1,5–2 раза дороже проезда на обычном городском транспорте» , — заявил он.

Проект стартует в ТиНАО из-за невозможности запуска полноценной сети маршрутов наземного транспорта в районе: дороги слишком узкие для больших автобусов, жилые кварталы распределены неравномерно, а расстояния между ними огромны, добавил глава департамента. После эксперимента мэрия проанализирует его результаты и рассмотрит возможность запуска таких перевозок для школьников.

Проект — часть развития концепции MaaS, которую дептранс анонсировал в ноябре 2020 года. Власти города планируют объединить разные виды транспорта на одной платформе и создать для пользователей максимально удобный маршрут.

0
102 комментария
Написать комментарий...
ilia

На самом деле при годной реализации может очень даже ок, особенно если везти до ближайшего метро, тем более в городах, где метро не так развито как в Москве (вздыхаю по нашему новосибирскому...)

Ответить
Развернуть ветку
Mihail

Повздыхаю вместе с вами 😉

По мне так при должной реализации это отличная идея. В том или ином виде она давно проговаривалась.
Если будет прям комфортно, то может пробки можно будет победить

Ответить
Развернуть ветку
ilia

С "победить пробки" помогло бы налаживание коротких регулярных и постоянных маршрутов до метро и состыковка всего этого с электричками.

"Автобусный карпулинг", к сожалению, все равно - "такси" с нерегулярностью, непостоянством...

Ответить
Развернуть ветку
Mihail

Не соглашусь. Если это будет массово и люди пересядут с личного транспорта.

Хотя пандемии этому не особо способствует

Ответить
Развернуть ветку
Roman Orlov

Пандемия может поспособствовать замене обычных автобусов на автобусный карпулинг, но это очень отдалённое будущее, там пандемии уже, надеюсь, не будет. :))

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Ну смотрите: такая тема автобусного карпулинга будет иметь спрос в основном в час пик - про регулярность и планирование своих действий уже не получится, цена заранее не известна...Т.е. и плюсы, и минусы такси, только минусов даже побольше. Это, конечно, лучше, чем сейчас и частично может уменьшить пробки, но это капля в море если учитывать автомобилизацию,  по факту нужны именно короткие маршруты из "епеней" до метро или транспортного узла. По выделенке. А если совсем "не метро, но почти идеально" - трамваи современные. 

Ответить
Развернуть ветку
99 комментариев
Раскрывать всегда