Дептранс Москвы анонсировал единую платформу для всех видов городского транспорта — в том числе такси и проката Статьи редакции

Пользователи смогут в одном месте прокладывать маршрут, выбирать транспорт, узнавать о перекрытиях и тарифах разных операторов.

Глава дептранса Москвы Максим Ликсутов анонсировал создание в городе MaaS-платформы — она объединит разные виды транспорта и создаст для пользователей максимально удобный маршрут.

Ликсутов сообщил, что мэрия начала объединять в мобильное приложение сервис по оплате парковки, прокат велосипедов, агрегатор такси «Ситимобил» и прокат самокатов Urent. К моменту написания заметки в «Ситимобил» не ответили на запрос vc.ru.

Вы сможете увидеть всё в одном месте, прокладывать единый маршрут, один раз его оплачивать, выбирать из всего разнообразия подходящий транспорт в зависимости от ваших пожеланий и возможностей, сразу получать всю сопутствующую информацию о поездке, ограничениях, перекрытиях и, что очень важно, тарифах разных операторов. То есть выбрать то, что максимально удобно именно вам.

Максим Ликсутов, глава дептранса Москвы

Власти планируют до конца 2021 года подключить к приложению все городские сервисы, а также частных транспортных операторов, интернет-агрегаторов, прокат велосипедов и самокатов. Пользователи также смогут увидеть загруженность линий метро и МЦД, наземного транспорта, платных парковок и дорог. Ликсутов обещал безопасную и прозрачную работу сервиса.

MaaS-сервисы уже запустили администрации других городах: в Сингапуре — My Transport, в Дубае — s'hail и в Вене — WienMobil, добавил глава дептранса.

В августе 2020 года «Ситимобил» договорился о сотрудничестве с сервисом аренды URent — такси-сервис добавил в приложение поиск и бронирование электросамокатов. Стоимость аренды самоката зависит от города и не отличается от цен в приложении URent, рассказали партнёры.

Похожее «суперприложение» есть у «Яндекса»: оно объединяет такси, каршеринг «Драйв», расписание наземного транспорта, а также сервисы доставки «Еда» и «Лавка».

0
93 комментария
Написать комментарий...
Sergey Furtaev

"MaaS": Maxim-as-a-Service что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

слежка

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Jim Brighthead

MaaSkva

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пихаров

Mobility

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mike Platonov

Не с той стороны как-то начали. Такие приложения в других странах появлялись со стороны городского транспорта и отталкиваясь от бизнес задач операторов. Сначала операторы, например S-Bahn, хотели считали пассажиропоток и научились с помощью датчиков. Потом стали оптимизировать число вагонов в зависимости от загрузки. А потом поняли, что информация полезная и сделали приложение, чтобы людям показывать в каком вагоне свободнее, где с большей вероятностью можно сесть. Потом подтянулось расписание, пересадки (еду в пустой электричке и заранее понимаю что в автобусе, на который мне надо пересесть, будет тесно и морально готовлюсь вызвать такси) и т.д. Собственно говоря все эти ТПУ в Европе появились, когда научились правильно считать пассажиропоток. А здесь все вверх дном. Сначала добавим такси, которые и так нормально работают, а потом разберемся зачем нам это. Понятно, что все понятно, но жеваный ж крот.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov
Не с той стороны как-то начали

А нет никакой "правильной" стороны. В каких-то странах это выросло из одного приложения. В Москве создали несколько приложений, теперь объединят в одно. Все нормально.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sergei Timofeyev

Ну, свои 10% с заказа взять надо.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Опередили, хотел написать про Jelbi от bvg в Берлине

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Зато уже никто не вспоминает обещание оленя, платные парковки только до ТТК, а теперь они везде, в т.ч. за МКАД.
Там где априори нужно много бесплатных парковок, их число сократили и сделали платными.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

С чего вообще должны быть бесплатные парковки? Сколько стоит 4 кв.м. земли в Москве? И почему ваш авто должен бесплатно отнимать эти 4 кв.м. у других жителей города? 

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Eugene Danilov

Анти-парковочники - это, мне кажется, такой подвид антипрививочников. Там какие-то очень схожие мысле-процессы в голове

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dmitry Ryzhov

выедешь за МКАД, и до горизонта - платные парковки...

Ответить
Развернуть ветку
Yury Kotov

А парковки?

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Udalova
Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Ахаха, понятно зачем они к таксистам прицепились, долбоклюи. Копейка мимо проходит, непорядок. У Ликсутова жена теперь всеми видами транспорта заведовать будет, прямо из страны нато. 😂

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov
долбоклюи

Люблю такие новости, по бликам на стенах от горящих пердаков издалека видно неадекватов =)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Nekton

Фиктивная жена, прошу заметить.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Вот зачем это вот всё? Почему Гугл и фб понимают, что надо разделять, а не объединять?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Потому что это удобно. Надо разделять Еду и транспорт, а не автобус и шеринг в городе

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Eugene Danilov

разнородное разъединяй, однородное объединяй. Все перемещения по городу свести в один апп - удобно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Marat Biktashev

Супер аппы же)))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Слава Коженевский

Китайский вичат не даёт покоя российским разработчикам. 
А вообще похоже что наши айти гиганты живут своей тусовочкой в информационном пузыре. И делают одно и тоже. По наказу Путина:

Пусть они там разрабатывают, а мы потом просто цап-царап... 
Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Не сторонник большинства решений Дептранса, они странные, но тут все вроде норм по логике

Ответить
Развернуть ветку
Nataniel Bampoo

MaaS — Moscow-as-a-Service?

Ответить
Развернуть ветку
Jack Morositel

Moscow as a Suffer)))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александров

почему у нас такое эгоистично-корумпировано-воровское правительство и почему русские ничего с этим не делают? Вот кого не спроси, всех бесит текущая власть, но до реальных дел единицы доходят. Парадокс.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Валов

Видимо потому что любая самоорганизация русских внезапно жестоко присекается советской властью, вот уже сто лет, если она случается. А главное превентивно формируются десятки конкретных условий, чтобы такая самоорганизация в принципе никогда не могла возникнуть. У людей далёких от понимания как это вот всё устроено и работает всё очень просто и кажется, что это парадокс.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Badumirocon

Расслабься, такой геморрой нашему народу не свойствен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Solokhin

Как только начинает действовать, Вы кричите про репрессии. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ryzhov
почему у нас такое эгоистично-корумпировано-воровское правительство и почему русские ничего с этим не делают?

так бизнес поднимать и таксовать - много времени занимает
некогда

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mark Khil

Главное, чтобы работало лучше помощника Москвы

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Арефьев

После скандала с Wheely они думают кто-то на их якобы удобные сервисы поведется? )

Ответить
Развернуть ветку
Nowember-Demitsuri

А разве такого уже нет? На сайте transport.mos.ru все объединено и так. В приложении "Московский транспорт" тоже.

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда