{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Решили перевернуть страницу»: Uber начнёт платить зарплату 70 тысячам британских водителей после решения суда Статьи редакции

Суд в Лондоне обязал Uber считать водителей сотрудниками в феврале.

После почти пяти лет судебных разбирательств Uber согласилась считать более 70 тысяч своих водителей-партнёров в Великобритании работниками, а не подрядчиками. Об этом сообщил гендиректор компании Дара Хосровшахи в колонке лондонской газете Evening Standard.

«После решения Верховного суда Великобритании в прошлом месяце мы могли продолжить оспаривать права водителей на любую из мер защиты в суде. Вместо этого мы решили перевернуть страницу. С сегодняшнего дня к водителям Uber в Великобритании будут относиться как к рабочим», — написал топ-менеджер.

В соответствии с местным законодательством, рабочий — не наёмный сотрудник, но имеет право на соцгарантии, уточнил Хосровшахи. Решение Uber означает, что водители будут получать отпускные, минимальную зарплату, а также участвовать в программе пенсионных накоплений.

Компания также пришла к выводу, что такие платформы, как Uber, будут по-разному работать в разных странах. Кроме того, сервис признал, что агрегатор не должен предоставлять гибкость работы за счёт соцгарантий. «Однако сегодня в большинстве стран устаревшие законы вынуждают к такому компромиссу», — заявил Хосровшахи.

Топ-менеджер напомнил, что водители часто сотрудничают с несколькими агрегаторами. Он призвал конкурентов, «которые ведут собственные юридические баталии», пересмотреть свой подход и присоединиться к Uber.

  • В феврале Uber проиграл суд в Великобритании о правах водителей, который длился с 2016 года.
  • Компания уже уведомила Комиссию по ценным бумагам и биржам США об изменении статуса британских водителей, пишет CNBC. В документах говорится, что на бизнес такси-сервиса в Великобритании приходилось 6,4% заказов в четвёртом квартале 2020 года.
  • У Uber проблемы со статусом работников и в других странах: в Калифорнии сервис вместе с другими агрегаторами даже развернул кампанию, чтобы не переквалифицировать подрядчиков в сотрудников.
0
167 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Так вообще очень много и других вопросов по будущей работе таксистов даже если они будут работать только на Uber.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

А как вы запретите им еще где то работать? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Ерунда, особенно с учетом, что такси еще и с улицы берет заказы. Числится в трех, но берет же не строго пропорционально. Не взял заказ за какой срок- минуту, две? Или был далеко? 

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Жесткие условия в контракте никто не отменял.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Какие такие жесткие условие? В том то и дело, что водители не хотят жестких условий, что невозможно их навязать. Вообще идиотское решение...

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z
В том то и дело, что водители не хотят жестких условий, что невозможно их навязать

То есть, по-вашему, водители хотят и на елку залезть, а то и одновременно не на одну и задницу при этом не ободрать?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Совершенно верно - хотят именно и заказики принимать, и свободу действий сохранить и содрать гарантий за простои. 

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Так есть решение суда и для его исполнения и требуются жестко прописывать права и обязанности каждой стороны.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Так в том то и дело, что данная система отношений агрегатор-водитель вообще не возможна в разрезе трудовых отношений, хотя бы по той классической причине, что средства производства НЕ могут принадлежать работнику. А автомобиль и его обслуживание принадлежит работнику. 
"Прогулы, невыполнение задач, несанкционированная работа по совместительству "  да, но только водители на это и  не идут.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

За формально -фиктивные сделки можно и получить по шее... не пройдёт.

Ответить
Развернуть ветку
164 комментария
Раскрывать всегда