Сервисы
Рая Хачатрян

Uber, Lyft и другие подняли цены в Калифорнии после траты рекордных $200 млн, чтобы не считать подрядчиков работниками Статьи редакции

Компании потратились на избирательную кампанию против закона о квалификации подрядчиков и теперь хотят вернуть деньги.

Цены повысили Uber, Lyft, DoorDash, Instacart и Postmates, пишет The Verge. Издание отмечает, что компаниям нужны дополнительные деньги, чтобы заплатить за меру Предложение 22 — согласно ей, водители и курьеры не считаются сотрудниками, но сервисы должны предоставить им пособия на медстраховку и минимальный почасовой заработок.

В ноябре калифорнийские избиратели разрешили сервисам не переквалифицировать подрядчиков в сотрудников. Чтобы добиться этого решения, совместно сервисы потратили рекордные $200 млн на избирательную кампанию, писало Bloomberg.

Кампания была построена на том, что сервисы такси не смогут должным образом заплатить и защитить водителей, если они должны будут переквалифицировать их в работников — в результате они повысят цену или сократят количество услуг, отмечает издание. Например, Uber бы потратила более $500 млн, а Lyft — $290 млн в год, если бы им пришлось считать водителей сотрудниками.

Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи публично заявил, что в крупных городах Калифорнии, таких как Сан-Франциско и Лос-Анджелес, цены вырастут на 20-40%, а в небольших городах вырастут вдвое.

Избиратели учли аргументы компаний и приняли эту поправку, но цены всё равно выросли. По данным San Francisco Chronicle, компании взимают дополнительные деньги для выплаты пособий работникам: Uber — $1-2 с заказа, Lyft — до $1,5, Postmates — $2,5, Instacart — 3% стоимости заказа.

Вместе с этим, ухудшилось положение работников, передаёт The Guardian. Они жалуются, что плохие условия труда сохраняются, а оплата труда снизилась.

В отличие от США, в Лондоне 19 февраля суд обязал Uber считать водителей сотрудниками, теперь они могут получать минимальную зарплату, отпускные и другие выплаты. Пока решение распространяется только на небольшое количество водителей, но на привилегии претендуют «десятки тысяч» подрядчиков.

{ "author_name": "Рая Хачатрян", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","uber","lyft"], "comments": 89, "likes": 25, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 211564, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 20 Feb 2021 17:00:51 +0300", "is_special": false }
0
89 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
18

Сама идея Uber'a и других агрегаторов именно в том, что они не таксопарки: не несут ответственности за состояние авто, за трезвость и необдолбанность водителей. Это ответственность подрядчиков, подключённых к агрегатору. Часто это сами водители, которые стали ИП под это дело.
Агрегаторы показали миру высокий уровень клиентского сервиса, до которого таксопарки НИКОГДА бы не доросли, потому что проще было сжечь  конкурента, чем сделать удобное приложение и терминал для оплаты картой таксистам выдать.
Агрегаторы не содержали штат водил и предлагали стабильно более низкие цены, чем классические таксопарки. Сейчас агрегаторов принуждают деградировать в сторону таксопарков - так конечно будут расти цены на их услуги!!!! Потому что меняется (насильственно) идея самого сервиса.

Ответить
7

Знаете, работорговля тоже ведь модель экономики, со своими плюсами и минусами. Высокая занятость исполнителей, ниже расходы на социалку, выше доходы управленцев.

Ответить
4

А причём здесь работорговля? Здесь нет принуждения, захотел принял условия, не захотел не принял. Также и со стороны пассажира, хочешь вызывай таксопарк, хочешь убер и тому подобное, условия перевозки вроде никто не скрывает. У нас в Казахстане так, хочешь сэкономить договариваешься с водителями индрайвер, не хочешь договариваться но хочешь сэкономить звонишь в таксопарк, не хочешь звонить то вызываешь через приложения типа яндекс такси. Все какие-то нежные стали, всё за них должно государство решить лишь бы людям не приходилось головой подумать при взвешивании условий различных вариантов выбора. 

Ответить
1

Так в том-то и дело, что агрегатор - не работодатель. Уровень загрузки определяет сам таксист. Что в таксопарке, что при работе через агрегатор. Кто-то предпочитает шакалить у аэропортов, сидеть в засаде целый день и за один заказ с незадачливого пассажира снять десяточку. Тоже от нелёгкой жизни, давайте им усиленно посопереживаем.

Ответить
–2

О, мечтающий о барине объявился. Или сами в барины хотите?

Ответить
0

А , что вы предлагаете BLM? С этими неграми надо что то делать. Будут при деле, возить белых сагибов.

Ответить
–1

Я предлагаю соблюдать законы и здравый смысл.

Ответить
7

Предлагают низкие цены потому что платят по минимуму водителю и перекладывают амортизацию автомобилей, осаго, ремонты после аварий на доходы таксистов. На предлагаемых условиях не один бизнес не выживет.
В результате  чего 80% таксистов  это частники. Которые готовы работать по 10-12 часов.

 до которого таксопарки НИКОГДА бы не доросли

Это не Убер дорос, а уровень технологий дошел до того что у каждого в кармане сотовый телефон с приложением. И по сути, агрегаторы во многих странах это и без убера появлялись. Но убер пришел из страны где можно найти миллиардные инвестиции. Им легче захватывать рынки других стран. Где есть конкуренты, там купят уже готовый бизнес или сделаются партнёром.

Ответить
5

Бизнес так устроен, что изменения, требующие серьёзных инвестиций и пересмотра бизнес-процессов, происходят, если отсутствие этих изменений может выбить из конкурентной борьбы. Если ни один таксопарк не делает удобное приложение, то его и не надо делать, клиент ведь всё равно никуда не денется. И ещё до полномасштабного прихода убера, было, например, приложение Рутакси, которое выросло как раз из какой-то именно службы такси - максимально уродское, с максимально уродским отношением клиентской службы к пользователям. Они, скорее всего, до сих пор есть.

Получается, импульс пришёл не с рынка услуги, а из сферы капитала и технологий.

Другой пример - магазины (в частности продуктовые ритейлеры) и рестораны без интернет-каталога и службы доставки. Годами, годами!!!! ребята игнорировали эту сервисную составляющую, уже когда появились сервисы Деливери и Я.Еды, не все ресты готовы были с ними сотрудничать и свою логистику не выстраивали. А потом пришёл карантин. И оказалось, что сервис доставки-то важен. Вообще сервис клиентский важен. Удивительно, все в шоке.

Ответить
0

 Если ни один таксопарк не делает удобное приложение, то его и не надо делать, клиент ведь всё равно никуда не денется.

Не надо считать людей тупыми) Если вы со своей бизнес идеей высветитесь раньше чем будет готов потребитель, то ничего у вас не выстрелит. Я достаточно старенький что бы помнить что не у всех людей в начале 2000-е были сотовые телефоны. А их уровень ограничивался Java ME. Pocket PC и Symbian было уделом гиков. Вот когда 4G перестал стоить как самолет и появились Android и IOS вот тогда все и полетело.

 приложение Рутакси, которое выросло как раз из какой-то именно службы такси - максимально уродское, с максимально уродским отношением клиентской службы к пользователям.

Я им пользуюсь) Нормальное приложение. Правда после него Яндекс.такси казался странным приложением... У всех свой юзабилити-опыт. Одним нравится мак, другим нравится Windows. Я вот дома пользуюсь Linux Mint и не могу понять почему на него массово не мигрируют)

 Годами, годами!!!! ребята игнорировали эту сервисную составляющую

Да-да опять идиоты бизнесмены не понимали своего счастья и игнорировали реальность) А по моей памяти: одновременно стартовало несколько таких проектов. И выиграли те за кем стояли уже слоившиеся гигантские ИТ-компании. Потому что не каждый бизнесмен потянет тот уровень необходимых инвестиций и грамотно подберет кадры.

PS. 
Чувствую себя марксистом, который объясняет что капитализм не появился в 12 веке не потому что люди в средневековье были тупые, а потому что что технологический уклад до него не дорос))

Ответить
0

Вот же вы в танке, они предлагают низкие цены и такие эй чувак нах такси идём мы тоже можем тебя довезти до адреса, правда по пути намотаем на столб или под КамАЗ завезём с вероятностью 50 процентов, ведь водила должен пахать 16 часов в сутки чтобы отбить все расходы, а мы просто включили сервер и катаем лохов на лохах, никто из них не хочет думать а ещё власть подмазываем и добиваемся что бы нас не прикрыли). Вся экономика агрегаторов в том что они душат конкурентов за счёт несоразмерным вливаний денег, и потом диктуют свои не всегда удобные правила, но слепые клиенты думают что о них заботятся. Тот же Яндекс каждый раз отпрыгивает пытается мы информационный сервис когда их тянут за очередное ДТП с такси, при этом они не ограничивают время работы водителя что приведет к повышению уровня безопасности ведь он будет бодр и внимателен. Чаще всего конечный клиент радуется что якобы дешево ( давно нет), это типа не бомбила а 500 за 2км в провинции это норм цена. Люди глупы они как стадо и это печально.

Ответить
0

Если у агрегаторов не дешего, то где дешевле?

Ответить
1

Полностью согласен... Идеальная модель, нужно это на все работы распространить... Вот хорошо будет!!!

Ответить
1

К этому потихоньку и идёт вообще-то. Уже есть маркетплейсы сантехников, ремонтников, грузчиков и т. д.

Ответить
–4

Пять предпринимателей поставили в казино 200 лямов на черное, а выпало красное и теперь они требуют деньги назад у игроков за соседними столами? Или я что-то не так понял и они этого и добивались?

Ответить
33

Скорее так: пять предпринимателей решили потратить 200 лямов, чтобы достигнуть желаемого, потому что в обратном случае каждый бы платил больше 200 лямов. 

А когда цель была достигнута, подумали, а чего бы не вернуть деньги? Плюс нужны ещё дополнительные, чтоб платить за медстраховку и почасовой минимум. И повысили цены. 

Ответить
8

это же хорошо, что повысили цены- теперь и другие смогут выйти на такой интересный и прибыльный рынок с меньшими ценами. 
В приведенной аналогии есть главная разница- пять предпринимателей к вам не обращаются ни с какими просьбами или требованиями- вы сами к ним зачем то обращаетесь. 

Ответить
4

Будто бы "другим" теперь не нужно будет соблюдать те же правила. Только есть существенная разница между "другими" и этими. Эти успели построить свою инфраструктуру на "дешевых" поездках, а "другим" нужно с нуля строить платформу и заливать ее сотнями млн денег. Учитывая, что Uber существует 12 лет, Lyft и DoorDash 9 и 8 лет соответственно, то с учетом инфляции/зарплат и "дешевых" денег построить свой Uber  будет в целом малореально. Конкурировать сможет только компания уровня Google, которая и без этих законов вполне могла выйти на рынок обычного такси.

Ответить
1

то есть Убер и тут виноват, что первый начал? Моет и Маск с Теслой тоже виновен, что первый так активно продвинул щлектромобили, а другим теперь сложнее будет? 

Ответить
3

То есть попробуйте текст читать, а не выдвигать свои гипотезы. Выйти "на такой интересный и прибыльный рынок с меньшими ценами" сейчас сможет только очень большой игрок, либо стартап, в который инвесторы будут заносить деньги сотнями миллионов.

Ответить
0

Там после трату на что-то, у нас перед каждыми праздниками себе на отдых. Ну не знаю кто в плачебном состоянии.

Ответить
0

Все правильно поняли. Может обратиться к другим предпринимателям: пройдитесь по рынку, может и дешевле найдете. ваше право. 

Ответить
4

За что боролись, на то и напоролись. Там и у на сбудет, когда прижмут Яндекс и такие же компании. Все будет красиво и дорого. А иначе не бывает, кто то должен страдать: клиент, водитель или агрегатор - выбирайте сами. 

Ответить
10

хочу чтобы страдал агрегатор, но он никогда не страдает при любом раскладе(

Ответить
0

на то и агрегатор, что выкрутится(

Ответить
3

Я выбираю водителя

Ответить
0

Почему?

Ответить
0

Выбор очевиден - если будет страдать клиент, то клиент откажется от сервиса, что негативно скажется на условиях работы этого сервиса (станет дороже, дольше подача, хуже условия). Если страдать будет агрегатор - будет все тоже самое, агрегатор будет пытаться покрыть свои издержки, а значит снова скажется на условиях сервиса (дороже, хуже, дольше). Остается водитель. Но с водителями интересная история - какие бы плохие ни были условия, в такси все равно стоит очередь из желающих таксовать. Так что выбор очевиден.

Ответить
0

Так если все равно очередь из желающих водителей какое же это страдание?)

Ответить
0

Страдание водителей в целом, а не одного какого-то в частности. Один пострадает - уйдет, на его место приходит страдать другой, и так далее. Поэтому это меньшее из зол.

Ответить
0

С очередью из желающих это вы перегнули... По крайней мере в Москве. Сходите хоть в один московский "таксопарк", а правильнее в контору по сдаче авто, там как раз полная парковка авто стоящих под снегом, ждущих очередь из желающих)))

Ответить
0

полная парковка авто стоящих под снегом, ждущих очередь из желающих)))

В переводе на русский:
очередь из инвесторов, не умеющих в IT и по привычке желающих заработать на "высокорентабельном бизнесе такси".

Ответить
0

Эти инвесторы всё в лизинг нагревают, а потом бедолаги концы с концами свести не могут)))

Ответить
1

Когда на рынок поделят начнут сначала до максимума отжирать долю водителей. А потом и для клиентов поднимать цены нащупывая "справедливую цену". Все эти низкие цены до момента пока мелкий конкурент не передохнет.

Ответить
0

Будут отжирать долю водителей - появится другая компания, которая будет отжирать меньше денег. Так сейчас, к примеру, делает ситимобил

Ответить
0

Там доля отжирания такая же как в Яндексе, только цены ниже... По крайней мере, для Москвы актуально.

Ответить
0

Эм, сейчас таксистам платят больше чем клиент заносит. Можете сами проверить. Ситимобил работает в убыток, чтобы выйти на рынок.

Ответить
0

Я не знаю куда Ситимобил тратит деньги, что он убыточен... Но с таксистов в Москве они стабильно 25-27% себе отжирают)))

Ответить
0

... это называется "инвестирование в отжимание собственной доли рынка".

Ответить
0

Вчера ситимобил заплатил таксисту больше чем я заплатил за поездку.

Ответить
1

кто-то хоть написал это. Кто-то будет платить больше, это экономика. Водители меньше получают с одного заказа и работают без гарантий с постоянным спросом или компания платит им зп меньше, зато с страхованием, или цены высокие, кто-то должен нести эти расходы(

Ответить
1

Отняли права у работников. А работники их отдали. Никакой теперь ответственности за пенсию, очень легкое безболезненное увольнение сотрудника, не надо в отпуск отправлять и вообще как к человеку относиться. Кайф, да. 
Амазон тоже к линейным сотрудникам на складах как к говну относится. 

Хороший такой шаг в сторону диктатуры корпораций.

Ответить

Простой единорожек88

Roman
0

Потому что модель Ubera не про постоянную занятость, а про подработку. условно еду я в магазин /офис и т.п на своей машине, и могу взять заказ когото подвезти рядом..

А жалуются те кто считает это основной работой. Может еще казино надо вводить  соц пакет для постоянных игроков?

Ответить
3

Красивая история была, только по факту 99% водителей работает на постоянке, а вот это все про "подвезти" оказалось удобным предлогом, чтобы не считать водителей сотрудниками и не платить налоги и взносы.
Нужно фактически смотреть, что в итоге происходит, а не прикрываться.

Если этому попустительствовать, то так и вы через 10-15 лет окажетесь в похожем положении, а ТК и права трудящихся окажутся историческим рудиментом.
Не знаю как вы, но лично я для себя такого бы не хотел.

Ответить
0

Красивая история была, только по факту 99% водителей работает на постоянке

Это вы точно про убер в калифорнии написали ? А если да - то про какой из уберов :) ? 

Ответить
–4

прелести демократии LOL

Ответить
1

 Медведев: Переводы в рамках одного банка должны быть без процентов.
Сбер: ок. 1% отменяем. 
Сбер: вводим лимит 50к на переводы
Vc: Сбер заработал рекордные 79млрд рублей на комиссиях при переводах
Народ: Мля, если работало хорошо, ну не трогай :)

Ответить

Простой единорожек88

Basil
0

Думаю это разовый результат. Дальше народ или в сбп перейдет или абонентку у Сбера купит..

Ответить
0

Да, абонентка как раз и повзолит дополучать, то что нужно. И сбп не работает на переводы между сбером и сбером :(

Ответить

Простой

Basil
0

Откуда инфа?

Ответить
0

С другом пробовали переводить. Он мне со сбера на Сбер. Если выбрать сбп, то там с строке выбора банка тупо нет сбера :(

Ответить
0

Работает

Ответить
0

Только что проверил ещё раз. В спб если указать номео на котором есть Сбер, приложение предлагает перевести на Сбер по номеру телефона. А если выбрать  "в другой банк по сбп", то там нет сбера.
Так что не работает

Ответить
0

Работает. Заходите в Сбер онлайн. Нажимаете перевод по СБП. Вводите телефон человека. И выбираете Сбер, как банк, куда ему придут деньги. И все. Работает

Ответить
0

Работает. Заходите в Сбер онлайн. Нажимаете перевод по СБП. Вводите телефон человека. И выбираете Сбер, как банк, куда ему придут деньги. И все. Работает

Ответить
0

У меня почему то всегда комиссия по сбп

Ответить
–1

50к на сбере меня вполне устраивают, а для всего остального есть СБП. Так что изменение очень даже хорошее.

Ответить
1

Прекрасно, просто прекрасно!
Если вы проголосуете за, мы поднимем цены 🧐
Голосуют против😟
Поднимают цены😂

Ответить
0

"не считаются сотрудниками, но сервисы должны предоставить им пособия на медстраховку и минимальный почасовой заработок" - уже похоже на реально обдуманную позицию, не то что в Лондоне..

А какие условия труда у водителей и курьеров "ухудшились"? "Дождь"?

Ответить
–4

Я помню у курьера Яндекс.еды остановилось сердце от переработки. Ох уж этот 21 век, всё можно загуглить.

Ответить
2

ну так вряд ли его заставляли - сам столько взял работать.

И открою секрет - сердце может остановиться у представителя любой профессии, в том числе и от переработки

Ответить
2

Ну так для того и нужен ТК чтобы "тупые" и самонадеянные не убивали себя в своей слепой вере что "мой организм вытащит". И тут не надо рассчитывать на сознательность. Равно как и то, чтобы жадность капитала не выжимала все соки из работника все соки. Он, как и ТБ, написан кровью, прямо или косвенно.
Вообще этот кейс с курьером в плюс, потому что после этого общество увидело проблему и "Яндекс.Еда" был вынужден начать предпринимать хоть какие-то шаги. И так во многих аспектах в жизни. Чтобы понять что что-то неправильно, кто-то должен оплатить здоровьем и жизнью, подставив под свет софитов это самое неизведанное.

Ответить
0

Человек сам решает сколько хочет работать, если его не заставляют и если это не опасно для других.

В остальном - не понимаю к чему эти очевидности от вас.

Ответить
3

Вот именно чтобы у человека не было возможности ишачить 2/3 суток и нужен ТК, в котором юрлицо обязано обеспечить эту этическую норму в виде юридического и/или технического ограничения.
Представьте что Вы на заводе где ничего не огорожено и работодатель надеется на сознательность работников, что те не убъются. А все несознательные самоликвидируются, ахаха.

upd
если бы человечество было бы сознательным, как Вы на это надеетесь, то уже бы колонии на Плутоне строили, но увы.

Ответить

Простой

boba4z
0

Работать с бензопилой на даче - как хочешь, можешь без СИЗов. Работать с бензопилой в рамках трудовых отношений - купи кучу СИЗов, заполни кучу журналов, пройди кучу тренингов. Бензопила и человек при этом те же самые.. логика?

Ответить
0

Работать с бензопилой на даче - как хочешь, можешь без СИЗов. Работать с бензопилой в рамках трудовых отношений - купи кучу СИЗов, заполни кучу журналов, пройди кучу тренингов. Бензопила и человек при этом те же самые.. логика?

Дядя Петя зачеркнуто Алексей Вы .... зачеркнуто - кто?

1.Человек на даче и в цехе - обычно разные люди.
2.Разница в степени квалификации (чёрт с ним с дачником).
3.Разница в содержании ответственности: дачник сам за себя отвечает, а в цехе - собственник и управляющий цехом.

И последние имеют свою логику, отличную от логики дачника.

Ответить
0

Ну так для того и нужен ТК чтобы "тупые" и самонадеянные не убивали себя в

своей слепой вере что "мой организм вытащит". 

Вы наверно слабо знаете как работает такси - по крайней мере в сша. Так вот большая часть людей там - не работники. А условно ИП. 

Но вообще ТК не спасет от тупости и самонадеяности. Ибо всегда можно работать на 2-3-4 работах. 

Ответить
–3

У Убера в США комиссия 25 процентов с поездки. Из этих 25, около 10 уходит на банковские расходы и ещё 10 на программы стимуляции (бонусы и все такое). На оставшиеся 5 процентов нужно содержать огромный штат и ресурсы, это не сделанное коленке приложение.
Сейчас ещё ко всему требуют страховки, отчисления и все такое. А откуда брать деньги то? Контора и так убыточная

Ответить

Простой единорожек88

Murad
0

10% на банковские расходы??? Ну эквайринг допустим 3%, и то много, а остальные 7%??? 

Ответить
0

Эквайринг на стороне клиента-сервиса. Водители же в Uber получают платежи по Swift. И где вы видели эквайринг 3 процента скажите мне, я сразу побегу к ним

Ответить

Простой

Murad
0
Ответить
0

Эквайринг на стороне клиента-сервиса. Водители же в Uber получают платежи по

Swift. И где вы видели эквайринг 3 процента скажите мне, я сразу побегу к ним

по какому СВИФТ ? в америке :). ACH же. $0.5 при переводе до 5K, 0.25 если больше 5K. Притом я уверен что у Uber из за оборотов ещзе лучше условия. 

Мерчант сервисы - чейз например - 2.9% + $0.25 - но если обороты больше условно там 100m в год - то будет ниже. думаю что у убера точно больше обороты. Тут надо сделать оговорку что как правило если юзер платит амексом то это добавляет 1-1.5%. 

Ответить

Простой единорожек88

Murad
0

Если комисия 25%, то водителю уходит 75%..   надо эти 75% по другому разбить, часть на "больничные и отпуска", как закон требует.. 

Ответить
0

Тот как распоряжаться 75 процентами на стороне водителя. А здесь катят бочку на сторону 25 процентов, которая ещё и на маркетинг для этих 75 процентов тратится

Ответить
0

Амортизация авто, бензин, осаго, плановый ремонт, ремонт в случае аварий. Там если посчитать по нормальном то возможно водитель ещё и в минус работает, а агрегатор берет 80% прибыли)

Ответить
–2

..хорошее время обратить внимание на криптоплатежи, вот вам и экономия на банках с их эквайрингом 🤑 Если эти мамонты не хотят принимать настоящее, вымрут. Это касается всех мамонтов

Ответить
0

Вам было бы ок если вам платили за труд в рипплах?)

Ответить
0

Есть горы стейблкоинов на разных блокчейнах, разных валютах (даже к золоту привязка есть) и при этом высокая скорость обращения и минимальные комиссии.

Ответить
0

@Яндекс Go твой выход.

Избиратели учли аргументы компаний и приняли эту поправку, но цены всё равно выросли.

Ответить
0

Вези меня мразь.
За недорого 

Ответить
0

Эти профсоюзы сами пилят сук, на котором сидят. Качая лодку, они только приближают приход автопилота в такси. Главы этих сервисов спят и видят, как бы уже поскорее избавиться от этих мерзких людишек–прослоек. И пойдут все водители улицы подметать, в лучшем случае.
В целом, скоро все станет очень грустно на рынке труда. Вставшие на ноги в 90х так говорят про следующее поколение :) Мол, сейчас труднее заработать. Безопаснее, но возможностей меньше. Мы будем так же говорить про следующее. Тенденция легко просматривается.

Ответить
0

Автопилот это дорого... Плюс содержание огромного парка авто, обслуживание... Такси будет дорого!!!

Ответить
0

Пока дорого. Все со временем дешевее.

Ответить
0

Пока что авто только дорожают)))

Ответить
0

Советую сменить валюту заработка

Ответить
0

Вы думаете такси в России в долларах будет стоить при автопилоте?)))

Ответить
0

Бойкот уберу!

Ответить
0

Бомбическая тема тут на виси, порвет топ, достаточно глянуть историю... основная аудитория тут очень неравнодушна... наверное вот почему таксисты любят поболтать, вставить свои пять копеек... хотя была такая терапия реально у дорогих психотерапевтов: просто побомбить к примеру по москоу-сити,  может потому тут тема бомбил тут многих так бомит? ;) А тут еще и "прожизнь там..." 

А петерь вопрос по теме виси к местным таксистам :) спрашивать у прочих похоже смысла нет, судя по отзывам в seo-теме :))) почему это пишу: задолбался уже заказываешь рекламу на ресурсах в инете: смотришь посещаемость соответствует твоим представлениям, а выхлоп равен нулю... Ноль ведь не может быть по определению...
Заходят на сайт, смотрят и все....
Вопрос почему? Просьба не флудить и писать в личку. Возможно наймем подрядчика.

Ответить
0

В отличие от сша в лондоне убер и работает хуево. 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарии

null