Власти Петербурга потребовали от агрегаторов не повышать цены на такси «во время нештатных ситуаций» Статьи редакции
Агрегаторы уже проверяет ФАС из-за повышения цен в снегопад в Москве.
Комитет по транспорту потребовал от агрегаторов такси не повышать цены на проезд во время нештатных ситуаций. Повышение цен он называет «необоснованным и недопустимым». Теперь руководителям агрегаторов предстоит в кратчайшие сроки принять меры по недопущению повышения цен на свои услуги.
«Данная ценовая политика лишает многих пассажиров доступных поездок. Прошу незамедлительно принять исчерпывающие меры для недопущения подобных ситуаций», — заявил председатель комитета Кирилл Поляков.
Поводом стало повышение цен 11 марта, когда из-за задымления закрыли движение поездов по «зелёной» ветке метро. Как сообщает комитет, у некоторых из них цены выросли сразу в три раза.
После приостановки движения поездов в метро жители Петербурга действительно жаловались на цены в такси, пишет «Бумага». Некоторые из рассказывали, что для проезда до соседней станции метро нужно было потратить около 1 тысячи рублей.
«Мы на связи с администрацией города и тесно взаимодействуем во время сложных и чрезвычайных транспортных ситуаций», — рассказали vc.ru в «Яндекс.Такси». В «Ситимобиле» не ответили на запрос vc.ru о комментарии на момент написания заметки.
- В феврале ФАС решила проверить «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett и других после повышения цен во время снегопада в Москве. Тем не менее, в службе сказали, что на рынке такси работает такая схема: «чем выше спрос и/или хуже условия работы, например, плохие погодные условия, существенные затруднения на дорогах, тем выше стоимость услуги».
Очень сомнительное решение на самом деле. Ну то есть с одной стороны логика властей понятна, а с другой - ну уберут в следующий раз все коэффициенты, поездка будет стоить вместо 1000р условные 300р в условиях высокого спроса, таксисты посмотрят на перспективы возить людей за эти 300р, уйдут с линии агрегатора и будут людей возить от бордюра за кэш себе в карман, при этом итоговый ценник будет зависеть исключительно от фантазии конкретного таксиста.
Ну какую-то нагрузку социальную Яндекс же должен нести, не только же 30% себе забирать? Автобусам тоже по утрам возить 1 человека не в кайф )
Автобусы - социальный транспорт, который дотируется из бюджета, а такси - коммерческий.
Это из той же серии спор как маршрутки и автобусы, и почему маршрутки вывели из москвы как класс.
Вообще сегмент такси в Яндексе принёс 31% от всей выручки, они скоро станут не технологической компанией, а таксопарком :) Они почти монополисты, пора на них вешать соц нагрузку
Во-первых не 31%, а 24%
Во-вторых "сегмент такси" включает в себя помимо такси ещё каршеринг, Яндекс.Лавку и Яндекс.Еду.
все же 31?
Сегмент «Такси» (включает «Яндекс Go» и Uber, логистические и другие b2b-сервисы, «Яндекс.Еду», «Яндекс.Лавку») принёс 31% от всей выручки «Яндекса». Выручка всего сегмента в четвёртом квартале выросла на 54% до 22,3 млрд рублей, за год — на 49% и составила 68 млрд рублей. Число поездок в такси-сервисах выросло на 17%.
https://vc.ru/finance/209517-godovoy-otchet-yandeksa-vyruchka-vyrosla-na-24-tret-ee-prines-segment-taksi
Да, 31%, я смотрел более старые данные
Бред.
А почему должен? Яндексу налог люди не платят, наоборот он платит. В т ч, с его налога деньги могут уходить на социалку. Продотируйте поездки во время "нештатных ситуаций" и будет всем хорошо.
Ну они может и должны, хотя с точки зрения нынешнего законодательства это отдельный, весьма интересный вопрос, но я что-то сомневаюсь, что они согласятся водителям доплачивать вместо установки коэффициентов, а обязать их тоже очень вряд ли получится
Есть блог водителя автобуса из Германии, там днём по маршруту может быть не одного пассажира, при этом автобус большого класса, с климатом и низким полом. Автобус использовался в регионе по деревушкам немецким. Имхо. Это нормально, так как социальный транспорт, он зачастую убыточный для государства. Такси коммерческая структура, она работает за извлечения прибыли и государство берет налоги в пользу социального транспорта.