{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Власти Петербурга потребовали от агрегаторов не повышать цены на такси «во время нештатных ситуаций» Статьи редакции

Агрегаторы уже проверяет ФАС из-за повышения цен в снегопад в Москве.

Комитет по транспорту потребовал от агрегаторов такси не повышать цены на проезд во время нештатных ситуаций. Повышение цен он называет «необоснованным и недопустимым». Теперь руководителям агрегаторов предстоит в кратчайшие сроки принять меры по недопущению повышения цен на свои услуги.

«Данная ценовая политика лишает многих пассажиров доступных поездок. Прошу незамедлительно принять исчерпывающие меры для недопущения подобных ситуаций», — заявил председатель комитета Кирилл Поляков.

Поводом стало повышение цен 11 марта, когда из-за задымления закрыли движение поездов по «зелёной» ветке метро. Как сообщает комитет, у некоторых из них цены выросли сразу в три раза.

После приостановки движения поездов в метро жители Петербурга действительно жаловались на цены в такси, пишет «Бумага». Некоторые из рассказывали, что для проезда до соседней станции метро нужно было потратить около 1 тысячи рублей.

«Мы на связи с администрацией города и тесно взаимодействуем во время сложных и чрезвычайных транспортных ситуаций», — рассказали vc.ru в «Яндекс.Такси». В «Ситимобиле» не ответили на запрос vc.ru о комментарии на момент написания заметки.

  • В феврале ФАС решила проверить «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett и других после повышения цен во время снегопада в Москве. Тем не менее, в службе сказали, что на рынке такси работает такая схема: «чем выше спрос и/или хуже условия работы, например, плохие погодные условия, существенные затруднения на дорогах, тем выше стоимость услуги».
0
168 комментариев
Написать комментарий...
Никита Маков

Очень сомнительное решение на самом деле. Ну то есть с одной стороны логика властей понятна, а с другой - ну уберут в следующий раз все коэффициенты, поездка будет стоить вместо 1000р условные 300р в условиях высокого спроса, таксисты посмотрят на перспективы возить людей за эти 300р, уйдут с линии агрегатора и будут людей возить от бордюра за кэш себе в карман, при этом итоговый ценник будет зависеть исключительно от фантазии конкретного таксиста.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тцев

Ну какую-то нагрузку социальную Яндекс же должен нести, не только же 30% себе забирать? Автобусам тоже по утрам возить 1 человека не в кайф )

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Istomin

Автобусы - социальный транспорт, который дотируется из бюджета, а такси - коммерческий.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тцев

Это из той же серии спор как маршрутки и автобусы, и почему маршрутки вывели из москвы как класс.
Вообще сегмент такси в Яндексе принёс 31% от всей выручки, они скоро станут не технологической компанией, а таксопарком :) Они почти монополисты, пора на них вешать соц нагрузку

Ответить
Развернуть ветку
subst

Во-первых не 31%, а 24%
Во-вторых "сегмент такси" включает в себя помимо такси ещё каршеринг, Яндекс.Лавку и Яндекс.Еду.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тцев

все же 31?
Сегмент «Такси» (включает «Яндекс Go» и Uber, логистические и другие b2b-сервисы, «Яндекс.Еду», «Яндекс.Лавку») принёс 31% от всей выручки «Яндекса». Выручка всего сегмента в четвёртом квартале выросла на 54% до 22,3 млрд рублей, за год — на 49% и составила 68 млрд рублей. Число поездок в такси-сервисах выросло на 17%.

https://vc.ru/finance/209517-godovoy-otchet-yandeksa-vyruchka-vyrosla-na-24-tret-ee-prines-segment-taksi

Ответить
Развернуть ветку
subst

Да, 31%, я смотрел более старые данные

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Максимов

Бред. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Желтухин

А почему должен? Яндексу налог люди не платят, наоборот он платит. В т ч, с его налога деньги могут уходить на социалку. Продотируйте поездки во время "нештатных ситуаций" и будет всем хорошо. 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Маков

Ну они может и должны, хотя с точки зрения нынешнего законодательства это отдельный, весьма интересный вопрос, но я что-то сомневаюсь, что они согласятся водителям доплачивать вместо установки коэффициентов, а обязать их тоже очень вряд ли получится

Ответить
Развернуть ветку
Олег Петров

Есть блог водителя автобуса из Германии, там днём по маршруту может быть не одного пассажира, при этом автобус большого класса, с климатом и низким полом. Автобус использовался в регионе по деревушкам немецким. Имхо. Это нормально, так как социальный транспорт, он зачастую убыточный для государства. Такси коммерческая структура, она работает за извлечения прибыли и государство берет налоги в пользу социального транспорта.

Ответить
Развернуть ветку
165 комментариев
Раскрывать всегда