Дептранс Москвы сравнил сервисы каршеринга — по числу поездок и пользователей лидируют «Яндекс.Драйв» и «Делимобиль» Статьи редакции
Часть сервисов не согласна с подсчётами Дептранса.
Департамент транспорта Москвы составил рейтинг операторов каршеринга. Мэрия сравнила «Яндекс.Драйв», BelkaCar, YouDrive, «Делимобиль», Rentmee и Bumerang по доступности поездок, числу пользователей, размеру автопарка и другим показателям.
«Яндекс.Драйв» занял первое место в рейтинг операторов каршеринга по большинству показателей — например, количеству разрешений и пользователей, размеру автопарка и числу поездок.
Количество активных пользователей «Яндекс.Драйва», по данным Дептранса, сегодня превышает 1 млн. По этому показателю лидерами также стали «Делимобиль» (800 тысяч), BelkaCar (200 тысяч активных пользователей), YouDrive (100 тысяч).
Средняя стоимость суточного тарифа «Яндекс.Драйва» составляет 2119 рублей. Самый низкий показатель зафиксирован у YouDrive — 1099 рублей, а самый дорогой тариф у «Делимобиль» — 2919 рублей.
Возраст водителей «Яндекс.Драйва» и BelkaCar составляет 21 год, а у YouDrive и «Делимобиль» — 20 и 19 лет соответственно.
На момент написания заметки в Дептрансе не ответили на вопросы vc.ru о том, какие данные использовались для исследования и за какой период. В сообщении они отметили, что «время от времени показатели могут меняться», поэтому рейтинг будет обновляться раз в квартал.
В BelkaCar заявили vc.ru, что не согласны с данными Дептранса. «К приведенному рейтингу есть множество вопросов. Часть информации по рынку в целом и отдельно по компаниям, очевидно, содержит ошибки», — говорят в пресс-службе сервиса.
В частности, у BelkaCar есть вопросы к подсчёту количества пользователей. «В рейтинге собраны разномастные числа: для BelkaCar под параметром "активная аудитория" приведены данные о среднем количестве пользователей за 1 месяц, для конкурентов, похоже – вся активная база», — говорят в каршеринге.
Представители сервиса также добавили, что:
- Количество действующих разрешений и число автомобилей в парке любого оператора не равны.
- Динамические тарифы сейчас есть у всех крупных каршеринговых игроков, а не только у «Яндекса». «Указывать цену нужно или для всех, или не указывать вовсе. В рейтинге же для одного игрока выбран один подход, а остальных – другой», — говорят в BelkaCar.
- Каждые сутки наши пользователи совершают 21,6 тысяч поездок (вместо 18,4 у Дептранса), в среднем на машину приходится 5,4 аренды (у Дептранса — 4,5).
В «Драйве» заявили, что считают корректными данные собственного исследования: согласно исследованию, в среднем машина сервиса совершает 8-9 поездок в день (у Дептранса — шесть), за последние полгода среднее число поездок в день составляло 80 тысяч по будням и 87 тысяч по выходным. В YouDrive и «Делимобиле» не ответили, согласны ли они с результатами исследования.
По данным Дептранса, за шесть лет работы столичного каршеринга москвичи совершили более 130 млн поездок, а число активных пользователей достигло свыше 1 млн. Автопарк операторов сейчас насчитывает свыше 25 тысяч машин. Ежедневно жители Москвы совершают около 125 тысяч поездок.
Средний возраст - это катастрофа. То есть каршер используют в подавляющем большинстве только вчерашние школьники
"Средний возраст водителей «Яндекс.Драйва» и BelkaCar составляет 21 год, а у YouDrive и «Делимобиль» — 20 и 19 лет соответственно"
В чем именно катастрофа? Все логично - в 20 лет денег особо нет, тем более на машину. А в каршере за небольшие деньги - свежий автомобиль.
Нет денег на машину, значит надо ездить на ОТ. Тем более в Мск, где ужасный трафик. Машина для таких категорий должна быть роскошью и, наоборот, для пожилых людей или людей с ограниченными возможностями, для которых Мск один из худших городов, город должен предоставлять места для парковки
Согласен, давно надо ввести ограничение на владение авто. А то понакупят ведер, набросают их везде где попало. А так пересадив 50% аволюбителей на ОТ, можно будет спокойно передвигаться и на карше и на автобусе и на такси.
А машина сейчас копье стоит, за 500-700к можно вполне бу ино взять.
да блин люди же не просто так покупают машину, значит она им закрывает потребность, нужно просто закрывать эту потребность и тогда люди избавятся сами от своих ведер без всяких запретов
Как вы закроете потребность человека в личном пространстве? Когда он не хочет ехать с кем-то, будь то такси или общественный транспорт, и хочет находиться в своем авто, а не в чужом (каршеринг)? Проблемы не в количестве машин, а в том, что город Москва не приспособлен для такого количества народу, при этом еще и разрастается человейниками. ОТ тоже не резиновый. Если туда перекинуть 50 процентов автолюбителей, приверженцы ОТ сами же взвоют. Нужно начать уже собирать народ не только в Москве.
Комментарий недоступен
А толку? В любом случае нарастет критическая масса тех, кому пофиг сколько платить. Все едут в центр, неважно на чем, повсюду строят дома в 10 раз больше тех, вместо которых их втыкают. Без уменьшения притяжения людей в Москву и создания альтернативных точек притяжения проблему не решить никак.
Комментарий недоступен
Вы таких утырков ищете не там. Попробуйте обратить свой гнев на бездельников, которым их богатые папаши покупают на 18-летие гелендвагены и феррари. Вот им действительно плевать на остальных, а ездят они целый день от клуба до ресторана и так далее, а не по каким-то там важным делам или работе. Просто все инициативы почему-то всегда ухудшают жизнь простых людей, а этим получается, будет только лучше - меньше кеглей на дороге.
Комментарий недоступен
В центре пробки совсем не из дешевых машин. Мне очень неприятна идея ограничений, которые ударят только по небогатым людям, а другие их даже не ощутят.
Комментарий недоступен