{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Дептранс Москвы сравнил сервисы каршеринга — по числу поездок и пользователей лидируют «Яндекс.Драйв» и «Делимобиль» Статьи редакции

Часть сервисов не согласна с подсчётами Дептранса.

Департамент транспорта Москвы составил рейтинг операторов каршеринга. Мэрия сравнила «Яндекс.Драйв», BelkaCar, YouDrive, «‎Делимобиль»‎, Rentmee и Bumerang по доступности поездок, числу пользователей, размеру автопарка и другим показателям.

«Яндекс.Драйв» занял первое место в рейтинг операторов каршеринга по большинству показателей — например, количеству разрешений и пользователей, размеру автопарка и числу поездок.

Количество активных пользователей «Яндекс.Драйва», по данным Дептранса, сегодня превышает 1 млн. По этому показателю лидерами также стали «‎Делимобиль»‎ (800 тысяч), BelkaCar (200 тысяч активных пользователей), YouDrive (100 тысяч).

Средняя стоимость суточного тарифа «Яндекс.Драйва» составляет 2119 рублей. Самый низкий показатель зафиксирован у YouDrive — 1099 рублей, а самый дорогой тариф у «‎Делимобиль»‎ — 2919 рублей.

Возраст водителей «Яндекс.Драйва» и BelkaCar составляет 21 год, а у YouDrive и «‎Делимобиль»‎ — 20 и 19 лет соответственно.

На момент написания заметки в Дептрансе не ответили на вопросы vc.ru о том, какие данные использовались для исследования и за какой период. В сообщении они отметили, что «время от времени показатели могут меняться», поэтому рейтинг будет обновляться раз в квартал.

В BelkaCar заявили vc.ru, что не согласны с данными Дептранса. «К приведенному рейтингу есть множество вопросов. Часть информации по рынку в целом и отдельно по компаниям, очевидно, содержит ошибки», — говорят в пресс-службе сервиса.

В частности, у BelkaCar есть вопросы к подсчёту количества пользователей. «В рейтинге собраны разномастные числа: для BelkaCar под параметром "активная аудитория" приведены данные о среднем количестве пользователей за 1 месяц, для конкурентов, похоже – вся активная база», — говорят в каршеринге.

Представители сервиса также добавили, что:

  • Количество действующих разрешений и число автомобилей в парке любого оператора не равны.
  • Динамические тарифы сейчас есть у всех крупных каршеринговых игроков, а не только у «Яндекса». «Указывать цену нужно или для всех, или не указывать вовсе. В рейтинге же для одного игрока выбран один подход, а остальных – другой», — говорят в BelkaCar.
  • Каждые сутки наши пользователи совершают 21,6 тысяч поездок (вместо 18,4 у Дептранса), в среднем на машину приходится 5,4 аренды (у Дептранса — 4,5).

В «Драйве» заявили, что считают корректными данные собственного исследования: согласно исследованию, в среднем машина сервиса совершает 8-9 поездок в день (у Дептранса — шесть), за последние полгода среднее число поездок в день составляло 80 тысяч по будням и 87 тысяч по выходным. В YouDrive и «Делимобиле» не ответили, согласны ли они с результатами исследования.

По данным Дептранса, за шесть лет работы столичного каршеринга москвичи совершили более 130 млн поездок, а число активных пользователей достигло свыше 1 млн. Автопарк операторов сейчас насчитывает свыше 25 тысяч машин. Ежедневно жители Москвы совершают около 125 тысяч поездок.

0
113 комментариев
Написать комментарий...
Dan

Средний возраст - это катастрофа. То есть каршер  используют в подавляющем большинстве только вчерашние школьники

"Средний возраст водителей «Яндекс.Драйва» и BelkaCar составляет 21 год, а у YouDrive и «‎Делимобиль»‎ — 20 и 19 лет соответственно"

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

В чем именно катастрофа? Все логично - в 20 лет денег особо нет, тем более на машину. А в каршере за небольшие деньги - свежий автомобиль.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Нет денег на машину, значит надо ездить на ОТ. Тем более в Мск, где ужасный трафик. Машина для таких категорий должна быть роскошью и, наоборот, для пожилых людей или людей с ограниченными возможностями, для которых Мск один из худших городов, город должен предоставлять места для парковки

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Никакой дискриминации. Машина в мегаполисе перенаселенном - это привилегия, за которую надо платить, т.к. бесконтрольный рост трафика за счёт доступности личного авто сильно вредит в целом транспортной мобильности в городе, а так же экологии.
Хочешь иметь авто - перебирайся за город, где плотность меньше и трафик ниже.
Массовый каршеринг, как я и прогнозировал ещё пару лет назад, трафик не разгружает, а чаще создаёт дополнительные проблемы, т.к. доступ к авто получают дополнительные слои населения.

Ответить
Развернуть ветку
Yet Yet

Некоторое время у меня была необходимость ездить до работы на машине, обратно мог любым способом. И я ездил на каршеринге на работу, а на ОТ - домой. А иногда, если нужно ехать еще до пробок, просто хочется в комфорте доехать до работы. Не будь каршеринга, в обоих случаях пришлось бы обратно тоже ехать на машине, через пробки. Что, каршеринг не разгрузил вечерний трафик на одну машину? И я уверен, что мой сценарий использования не единичный. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

А чем машина каршеринга отличается от вашего личного авто в утреннем трафике, вы ездили на самосвале и пересели на мини?
Вызовите такси, если хотите ехать в комфорте. Какая тут связь с каршерингом, если вы ехали до пробок? Не могу понять, поезжайте на личном авто, платите за парковку.
Ваш случай, если и не единичный, то где-то рядом. Потому что большинство, наоборот, предпочитают ехать домой с комфортом после рабочего дня, а ещё хотят забрать ребенка и заехать в магазин (ведь как же, в магазин за хлебом и парой сосисок без машины, а ребенок ещё?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

За разумное потребление. Бесконтрольный рост и удешевление аренды личного авто ничем не лучше частного авто, которые создают пробки. Но как элемент мобильности, я поддерживаю шеринг.
Если проще, то я считаю, что городу не нужны десятки тысяч авто каршеринга. Он нужен, но дозировано в наиболее проблемных местах, как транспорт последней мили, например, возле возле вокзалов или крупных транспортных хабов

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yet Yet

 Про влияние на утренний трафик я не говорил, только про вечерний. Такси в 2 раза дороже. А когда мне захочется потратить впустую деньги, я найду более интересное решение, чем платить за целый день парковки, и вообще к чему про неё было сказано? На своей машине не еду, чтобы не стоять вечером в пробках, кажется это ясно было из предыдущего комментария. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

К тому, что с помощью машины вы участвуете в трафике, раз вы никуда не ездите внутри рабочего дня на своей машине, то в трафике она утром и вечером. Но! частную машину вы можете запарковать на частный паркинг, возможно подземный, а каршеринг нет, потому что так неудобно каршеринг-компаниям. Им удобнее, чтобы машины были вдоль проезжей части
Сочувствую, что такси в 2 раза дороже, но как я уже сказал, поездка на частном авто - это привилегия в большом городе. Иначе к пользованию ОТ людей не приучить, только рублем

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Почитайте определение ОТ и не придумывайте его лично для себя. Есть четкие критерии, по которым транспорт относят к общественному.

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

какой-то геноцид автовладельцев, люди выбирают личный транспорт только по причине того, что общественный не дает сейчас ощутимых преимуществ

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Это проблемы Дептранса, которые он не хочет решать

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

он их кстати решает, делает выделенки, закупает новый автопарк, просто дело не 5 минут, плюс города нужно делать такими чтобы дойти до остановки ОТ было комфортно, а не эти шоссе по центру города с подземными переходами

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Конечно, когда машина и ее суррогаты по-прежнему доступны, то это дело не 5 минут и даже не 5 лет.
Тут же в комментариях пишут вам в ответ, что не хотят они с утра ехать с кем-то на ОТ, а хотят на личном. Что ж, их понять можно, а политику Дептранса нет.

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

проблема же не в том, что личный транспорт легко доступен, а в том что ОТ гавно в котором не приятно ездить, но например в Москве его обновляют, но его все равно не хватает для такого потока людей

я в нем тоже не хочу и не езжу, но почему кого-то должно волновать что я делаю, сделайте альтернативу для других людей, чтобы они смотрели на нас как на дебилов, которые ездят на машинах по часу, а они долетают в комфортном транспорте за 10 минут, а потом делают приятную прогулку до своего пункта назначения по приятной улице где им не приходится спускаться/подниматься на 3 этажа чтобы перейти очередное шоссе

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Проблема именно в том, что ЛТ легко доступен. Невозможно сделать ОТ таким же комфортным, как личный. Люди предпочитают стоять в часовых пробках с утра, но не ездить на новых автобусах Дептранса по выделенным линиям, как показывает практика. 
Поэтому Дептранс должен сделать ЛТ максимально некомфортным для большинства граждан с финансовой точки зрения, если речь идет о рутинном использовании (дом-работа, а не об экстренных вариантах, когда надо добраться до больницы, например) Хотите комфорта - платите тем, кто ездит на ОТ, чтобы ОТ за счет вас был еще более комфортным, т.е. деньги от любителей ЛТ должны идти на комфорт и содержание ОТ, потому что для города это лучше по многим причинам (меньше изнашивается инфраструктура, улучается экология и т.д.) 

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Котенко

Так пользователи каршеринга и платят за эту привилегию. Например, средняя поездка в центр на каршеринге, если вы быстро найдёте парковку и быстро выедете из двора, где он был припаркован, утром/днём может занимать 40 — 50 минут и стоить, соответственно, 400 — 500 рублей или больше в зависимости от машины и тарифов. Бывает и дешевле, если вы найдёте дешёвую машину, но сейчас таких не очень много в Москве. Аналогичная поездка на ОТ будет стоить в худшем случае рублей 100, то есть уже в 4 — 5 раз дешевле. По-моему, это вполне нормальная разница для того, чтобы у большинства людей была финансовая мотивация ездить на ОТ, большинство людей на нём и ездит, кажется

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Во-первых, во дворе не место для машин не только каршеринга, но и личных. Это аксиома. Решается проблема исключительно жителями этого двора, собственниками жилья. Вопрос, кто-то платит из сервисов жителям дворов за парковку? А должны бы.
Во-вторых, речь в целом о личном транспорте, включая такси.
В-третьих, действительно, большинство не ездит и судя по статистике Дептранса, коэф использования 1 машины не сильно отличается от использования личного авто. Но! каршеринговые компании занимают лучшие места для парковки и, при этом, пользуются льготами без видимой на то причины.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Котенко

1. Я думаю, это дело собственников жилья, но в целом я стараюсь не парковать каршеринг во дворах, чтобы не занимать эти места и чтобы следующему водителю было проще выезжать (идеально — парковать вдоль дороги).
2. Такси стоит ещё дороже и оно тоже не заменяет общественный транспорт большинству людей — им пользуются часто в особых случаях, хотя мб оно должно стоить дороже, но это для меня больше вопрос оплаты труда водителей и, как следствие, безопасности на дорогах.
3. Думаю, коэффициент использования всё равно больше, но не сильно — это связано просто с тем, как большинство людей перемещается по городу (утром в центр, вечером — обратно). Но если каршеринг хоть немного сокращает число машин (например, кто-то едет в центр на нём, обратно на метро, а кто-то — наоборот, а они могли ехать и туда и обратно каждый на своей машине), это уже неплохо и заслуживает небольшой льготы. Но да, тут, конечно, надо считать и смотреть, где хорошо работает, а где не очень.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

А сам, небось, верещит от платных парковок и картонкой номерок прикрывает

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Нет денег на машину, значит надо ездить на ОТ

Может оставим людям самим принимать решение? Ну пожалуйста?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Безусловно, достаточно уменьшить кол-во машин для каршеринга и(или) мест для парковки, поднять ценник. А дальше пусть люди сами решают исходя из своих возможностей.
А так забавно получается, что Дептранс тратит деньги на ОТ, в частности, на метро, но люди на ОТ не хотят ездить. Почему? Потому что ездят на личном авто. Из-за чего? Дептранс не понимает что он делает и зачем

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

А что, давно каршеринг стал создавать пробки? Судя по дорогам это личных авто очень много и стоимость владения личным авто я бы поднял раза в 3. Хочешь есздить в Мск на авто, покупаешь абонемент за 200-300к в год и никаких проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

если посмотреть на пробку, то в ней будет половина машин такси)

у нас и так есть абонемент называемый налогом (при покупке + каждый год + включенный в акцизы)

почему я должен ехать на ОТ, если он едет столько же, сколько и обычная машина, а уровень комфорта в нем в разы меньше + ко всему нужно делать пересадки? 

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

Тут вопрос не простой.
Если взять региональный город с населением тыс в 500, сделать там удобную инфраструктуру для машин нет проблем. в Мск народу очень много и  из-за дешивизны авто, люди покупают машины и хранят и бросают их где попало. 
И вот в Мск вполне было бы разумным поднять ценник владения авто.
Другое дело что в РФ земли много и при правильном и грамотном развитии большинство сможет ездить на машинах и при этом не стоять в пробах, но это лирика )))

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

в том и суть, что в Москве делается инфраструктура для машин, а не для ОТ и людей (в центре кстати это исправляют)

зачем мне идти до остановки ОТ через грязь, узкие улочки и подземные переходы, если я могу просто сесть в тачку и выехать на 10 полосное шоссе в центре города?)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Дептранс не может замкнуть Садовое кольцо для ОТ. Метрострой смог под землёй 60 лет назад, а Дептранс не может в 2020тых. Это все что нужно знать о Дептранса и его приоритетах

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

приоритет же на то чтобы хорд побольше построить для соединения подмосковных гетто с Москвой)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Для этого ничего не нужно делать особого. Только выделить пару полос на Садовом чисто для ОТ и переработать маршруты.
Даже логисты Дептранса с этим справятся без привлечения иностранцев

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Он участвует в трафике, при текущих ценах и количестве машин он создаёт конкуренцию ОТ. Этого достаточно, чтобы пересмотреть политику по расширению парка каршеринга, либо сделать его с привязкой к месту парковки: ты не должен его бросать где угодно на районе, а только на какой-то спецпарковке

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

Вот я по этому и предлагаю поднять цены за владение, чтобы всех стало меньше и машин и каршерингов и такси.

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

это костыль какой-то, давайте не решать проблему почему люди не ездят на ОТ, а просто запретим личный транспорт вот все порадуются, особенно маломобильные граждане которые не могут нормально передвигаться по нашим городам

Ответить
Развернуть ветку
Олег Саенов

Я нашел решение которое устроит всех и избавит город от пробок, надо запретить Антону Штадлеру ездить на машине.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Я раньше не мог понять о каком дауншиытинге говорят хипстеры из Мск, которые переезжают экспатами в Европу. Но потом я пообщался с парочкой и больше вопросов не задаю. Это совершенно разные точки зрения на комфортный город и цели достижения данной цели.
Местные хипстеры просто невежественны; их кругозор ограничен; не способны к стратегическому планированию

Ответить
Развернуть ветку
Greg Khmelnitskiy

Выбор как раз в том, заплатить дороже и поехать на авто или на такси. То есть даже если ты не богат, но тебе это нужно в конкретный день, ты можешь себе это позволить. Так что выбор никто не отнимает и не предлагал отнимать. Просто некоторые  под выбором подразумевают дешево доехать на авто, а вот такой опции как раз город(я если что по центр такого города как Москва) всем желающим предоставлять не должен, так как тогда город захлебнется в автомобилях, пробках, стоянках, выхлопных газах.

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

Согласен, давно надо ввести ограничение на владение авто. А то понакупят ведер, набросают их везде где попало. А так пересадив 50% аволюбителей на ОТ, можно будет спокойно передвигаться и на карше и на автобусе и на такси.
А машина сейчас копье стоит, за 500-700к можно вполне бу ино взять.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Кошевой

Если пересадить столько автолюбителей на ОТ, вы к метро очередь с вечера будете занимать, а в наземный транспорт не войдёте.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Кошевой

Впечатляет, но согласитесь в случае автобуса на этой картинке, люди перевозятся как скот.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

да блин люди же не просто так покупают машину, значит она им закрывает потребность, нужно просто закрывать эту потребность и тогда люди избавятся сами от своих ведер без всяких запретов

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Как вы закроете потребность человека в личном пространстве? Когда он не хочет ехать с кем-то, будь то такси или общественный транспорт, и хочет находиться в своем авто, а не в чужом (каршеринг)? Проблемы не в количестве машин, а в том, что город Москва не приспособлен для такого количества народу, при этом еще и разрастается человейниками. ОТ тоже не резиновый. Если туда перекинуть 50 процентов автолюбителей, приверженцы ОТ сами же взвоют. Нужно начать уже собирать народ не только в Москве. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

А толку? В любом случае нарастет критическая масса тех, кому пофиг сколько платить. Все едут в центр, неважно на чем, повсюду строят дома в 10 раз больше тех, вместо которых их втыкают. Без уменьшения притяжения людей в Москву и создания альтернативных точек притяжения проблему не решить никак.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

точно такая же проблема, люди хранят машины у дома, они на них не ездят. раньше когда жил не в Мск, утром все сваливают, вечером все приезжают, а в Мск белый день и все дворы забиты машинами. Вопрос почему люди хранят свои ведра во дворе?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Вы таких утырков ищете не там. Попробуйте обратить свой гнев на бездельников, которым их богатые папаши покупают на 18-летие гелендвагены и феррари. Вот им действительно плевать на остальных, а ездят они целый день от клуба до ресторана и так далее, а не по каким-то там важным делам или работе. Просто все инициативы почему-то всегда ухудшают жизнь простых людей, а этим получается, будет только лучше - меньше кеглей на дороге.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

В центре пробки совсем не из дешевых машин. Мне очень неприятна идея ограничений, которые ударят только по небогатым людям, а другие их даже не ощутят. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Каршеринг - это ОТ, как и такси

Ответить
Развернуть ветку
110 комментариев
Раскрывать всегда