Дептранс Москвы сравнил сервисы каршеринга — по числу поездок и пользователей лидируют «Яндекс.Драйв» и «Делимобиль» Статьи редакции
Часть сервисов не согласна с подсчётами Дептранса.
Департамент транспорта Москвы составил рейтинг операторов каршеринга. Мэрия сравнила «Яндекс.Драйв», BelkaCar, YouDrive, «Делимобиль», Rentmee и Bumerang по доступности поездок, числу пользователей, размеру автопарка и другим показателям.
«Яндекс.Драйв» занял первое место в рейтинг операторов каршеринга по большинству показателей — например, количеству разрешений и пользователей, размеру автопарка и числу поездок.
Количество активных пользователей «Яндекс.Драйва», по данным Дептранса, сегодня превышает 1 млн. По этому показателю лидерами также стали «Делимобиль» (800 тысяч), BelkaCar (200 тысяч активных пользователей), YouDrive (100 тысяч).
Средняя стоимость суточного тарифа «Яндекс.Драйва» составляет 2119 рублей. Самый низкий показатель зафиксирован у YouDrive — 1099 рублей, а самый дорогой тариф у «Делимобиль» — 2919 рублей.
Возраст водителей «Яндекс.Драйва» и BelkaCar составляет 21 год, а у YouDrive и «Делимобиль» — 20 и 19 лет соответственно.
На момент написания заметки в Дептрансе не ответили на вопросы vc.ru о том, какие данные использовались для исследования и за какой период. В сообщении они отметили, что «время от времени показатели могут меняться», поэтому рейтинг будет обновляться раз в квартал.
В BelkaCar заявили vc.ru, что не согласны с данными Дептранса. «К приведенному рейтингу есть множество вопросов. Часть информации по рынку в целом и отдельно по компаниям, очевидно, содержит ошибки», — говорят в пресс-службе сервиса.
В частности, у BelkaCar есть вопросы к подсчёту количества пользователей. «В рейтинге собраны разномастные числа: для BelkaCar под параметром "активная аудитория" приведены данные о среднем количестве пользователей за 1 месяц, для конкурентов, похоже – вся активная база», — говорят в каршеринге.
Представители сервиса также добавили, что:
- Количество действующих разрешений и число автомобилей в парке любого оператора не равны.
- Динамические тарифы сейчас есть у всех крупных каршеринговых игроков, а не только у «Яндекса». «Указывать цену нужно или для всех, или не указывать вовсе. В рейтинге же для одного игрока выбран один подход, а остальных – другой», — говорят в BelkaCar.
- Каждые сутки наши пользователи совершают 21,6 тысяч поездок (вместо 18,4 у Дептранса), в среднем на машину приходится 5,4 аренды (у Дептранса — 4,5).
В «Драйве» заявили, что считают корректными данные собственного исследования: согласно исследованию, в среднем машина сервиса совершает 8-9 поездок в день (у Дептранса — шесть), за последние полгода среднее число поездок в день составляло 80 тысяч по будням и 87 тысяч по выходным. В YouDrive и «Делимобиле» не ответили, согласны ли они с результатами исследования.
По данным Дептранса, за шесть лет работы столичного каршеринга москвичи совершили более 130 млн поездок, а число активных пользователей достигло свыше 1 млн. Автопарк операторов сейчас насчитывает свыше 25 тысяч машин. Ежедневно жители Москвы совершают около 125 тысяч поездок.
Средний возраст - это катастрофа. То есть каршер используют в подавляющем большинстве только вчерашние школьники
"Средний возраст водителей «Яндекс.Драйва» и BelkaCar составляет 21 год, а у YouDrive и «Делимобиль» — 20 и 19 лет соответственно"
В чем именно катастрофа? Все логично - в 20 лет денег особо нет, тем более на машину. А в каршере за небольшие деньги - свежий автомобиль.
Нет денег на машину, значит надо ездить на ОТ. Тем более в Мск, где ужасный трафик. Машина для таких категорий должна быть роскошью и, наоборот, для пожилых людей или людей с ограниченными возможностями, для которых Мск один из худших городов, город должен предоставлять места для парковки
Может оставим людям самим принимать решение? Ну пожалуйста?
Безусловно, достаточно уменьшить кол-во машин для каршеринга и(или) мест для парковки, поднять ценник. А дальше пусть люди сами решают исходя из своих возможностей.
А так забавно получается, что Дептранс тратит деньги на ОТ, в частности, на метро, но люди на ОТ не хотят ездить. Почему? Потому что ездят на личном авто. Из-за чего? Дептранс не понимает что он делает и зачем
А что, давно каршеринг стал создавать пробки? Судя по дорогам это личных авто очень много и стоимость владения личным авто я бы поднял раза в 3. Хочешь есздить в Мск на авто, покупаешь абонемент за 200-300к в год и никаких проблем.
Он участвует в трафике, при текущих ценах и количестве машин он создаёт конкуренцию ОТ. Этого достаточно, чтобы пересмотреть политику по расширению парка каршеринга, либо сделать его с привязкой к месту парковки: ты не должен его бросать где угодно на районе, а только на какой-то спецпарковке
Вот я по этому и предлагаю поднять цены за владение, чтобы всех стало меньше и машин и каршерингов и такси.
это костыль какой-то, давайте не решать проблему почему люди не ездят на ОТ, а просто запретим личный транспорт вот все порадуются, особенно маломобильные граждане которые не могут нормально передвигаться по нашим городам