{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Дептранс Москвы сравнил сервисы каршеринга — по числу поездок и пользователей лидируют «Яндекс.Драйв» и «Делимобиль» Статьи редакции

Часть сервисов не согласна с подсчётами Дептранса.

Департамент транспорта Москвы составил рейтинг операторов каршеринга. Мэрия сравнила «Яндекс.Драйв», BelkaCar, YouDrive, «‎Делимобиль»‎, Rentmee и Bumerang по доступности поездок, числу пользователей, размеру автопарка и другим показателям.

«Яндекс.Драйв» занял первое место в рейтинг операторов каршеринга по большинству показателей — например, количеству разрешений и пользователей, размеру автопарка и числу поездок.

Количество активных пользователей «Яндекс.Драйва», по данным Дептранса, сегодня превышает 1 млн. По этому показателю лидерами также стали «‎Делимобиль»‎ (800 тысяч), BelkaCar (200 тысяч активных пользователей), YouDrive (100 тысяч).

Средняя стоимость суточного тарифа «Яндекс.Драйва» составляет 2119 рублей. Самый низкий показатель зафиксирован у YouDrive — 1099 рублей, а самый дорогой тариф у «‎Делимобиль»‎ — 2919 рублей.

Возраст водителей «Яндекс.Драйва» и BelkaCar составляет 21 год, а у YouDrive и «‎Делимобиль»‎ — 20 и 19 лет соответственно.

На момент написания заметки в Дептрансе не ответили на вопросы vc.ru о том, какие данные использовались для исследования и за какой период. В сообщении они отметили, что «время от времени показатели могут меняться», поэтому рейтинг будет обновляться раз в квартал.

В BelkaCar заявили vc.ru, что не согласны с данными Дептранса. «К приведенному рейтингу есть множество вопросов. Часть информации по рынку в целом и отдельно по компаниям, очевидно, содержит ошибки», — говорят в пресс-службе сервиса.

В частности, у BelkaCar есть вопросы к подсчёту количества пользователей. «В рейтинге собраны разномастные числа: для BelkaCar под параметром "активная аудитория" приведены данные о среднем количестве пользователей за 1 месяц, для конкурентов, похоже – вся активная база», — говорят в каршеринге.

Представители сервиса также добавили, что:

  • Количество действующих разрешений и число автомобилей в парке любого оператора не равны.
  • Динамические тарифы сейчас есть у всех крупных каршеринговых игроков, а не только у «Яндекса». «Указывать цену нужно или для всех, или не указывать вовсе. В рейтинге же для одного игрока выбран один подход, а остальных – другой», — говорят в BelkaCar.
  • Каждые сутки наши пользователи совершают 21,6 тысяч поездок (вместо 18,4 у Дептранса), в среднем на машину приходится 5,4 аренды (у Дептранса — 4,5).

В «Драйве» заявили, что считают корректными данные собственного исследования: согласно исследованию, в среднем машина сервиса совершает 8-9 поездок в день (у Дептранса — шесть), за последние полгода среднее число поездок в день составляло 80 тысяч по будням и 87 тысяч по выходным. В YouDrive и «Делимобиле» не ответили, согласны ли они с результатами исследования.

По данным Дептранса, за шесть лет работы столичного каршеринга москвичи совершили более 130 млн поездок, а число активных пользователей достигло свыше 1 млн. Автопарк операторов сейчас насчитывает свыше 25 тысяч машин. Ежедневно жители Москвы совершают около 125 тысяч поездок.

0
113 комментариев
Написать комментарий...
Dan

Средний возраст - это катастрофа. То есть каршер  используют в подавляющем большинстве только вчерашние школьники

"Средний возраст водителей «Яндекс.Драйва» и BelkaCar составляет 21 год, а у YouDrive и «‎Делимобиль»‎ — 20 и 19 лет соответственно"

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

В чем именно катастрофа? Все логично - в 20 лет денег особо нет, тем более на машину. А в каршере за небольшие деньги - свежий автомобиль.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Нет денег на машину, значит надо ездить на ОТ. Тем более в Мск, где ужасный трафик. Машина для таких категорий должна быть роскошью и, наоборот, для пожилых людей или людей с ограниченными возможностями, для которых Мск один из худших городов, город должен предоставлять места для парковки

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Нет денег на машину, значит надо ездить на ОТ

Может оставим людям самим принимать решение? Ну пожалуйста?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Безусловно, достаточно уменьшить кол-во машин для каршеринга и(или) мест для парковки, поднять ценник. А дальше пусть люди сами решают исходя из своих возможностей.
А так забавно получается, что Дептранс тратит деньги на ОТ, в частности, на метро, но люди на ОТ не хотят ездить. Почему? Потому что ездят на личном авто. Из-за чего? Дептранс не понимает что он делает и зачем

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

А что, давно каршеринг стал создавать пробки? Судя по дорогам это личных авто очень много и стоимость владения личным авто я бы поднял раза в 3. Хочешь есздить в Мск на авто, покупаешь абонемент за 200-300к в год и никаких проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

если посмотреть на пробку, то в ней будет половина машин такси)

у нас и так есть абонемент называемый налогом (при покупке + каждый год + включенный в акцизы)

почему я должен ехать на ОТ, если он едет столько же, сколько и обычная машина, а уровень комфорта в нем в разы меньше + ко всему нужно делать пересадки? 

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

Тут вопрос не простой.
Если взять региональный город с населением тыс в 500, сделать там удобную инфраструктуру для машин нет проблем. в Мск народу очень много и  из-за дешивизны авто, люди покупают машины и хранят и бросают их где попало. 
И вот в Мск вполне было бы разумным поднять ценник владения авто.
Другое дело что в РФ земли много и при правильном и грамотном развитии большинство сможет ездить на машинах и при этом не стоять в пробах, но это лирика )))

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

в том и суть, что в Москве делается инфраструктура для машин, а не для ОТ и людей (в центре кстати это исправляют)

зачем мне идти до остановки ОТ через грязь, узкие улочки и подземные переходы, если я могу просто сесть в тачку и выехать на 10 полосное шоссе в центре города?)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Дептранс не может замкнуть Садовое кольцо для ОТ. Метрострой смог под землёй 60 лет назад, а Дептранс не может в 2020тых. Это все что нужно знать о Дептранса и его приоритетах

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

приоритет же на то чтобы хорд побольше построить для соединения подмосковных гетто с Москвой)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Для этого ничего не нужно делать особого. Только выделить пару полос на Садовом чисто для ОТ и переработать маршруты.
Даже логисты Дептранса с этим справятся без привлечения иностранцев

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Он участвует в трафике, при текущих ценах и количестве машин он создаёт конкуренцию ОТ. Этого достаточно, чтобы пересмотреть политику по расширению парка каршеринга, либо сделать его с привязкой к месту парковки: ты не должен его бросать где угодно на районе, а только на какой-то спецпарковке

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

Вот я по этому и предлагаю поднять цены за владение, чтобы всех стало меньше и машин и каршерингов и такси.

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

это костыль какой-то, давайте не решать проблему почему люди не ездят на ОТ, а просто запретим личный транспорт вот все порадуются, особенно маломобильные граждане которые не могут нормально передвигаться по нашим городам

Ответить
Развернуть ветку
Олег Саенов

Я нашел решение которое устроит всех и избавит город от пробок, надо запретить Антону Штадлеру ездить на машине.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Я раньше не мог понять о каком дауншиытинге говорят хипстеры из Мск, которые переезжают экспатами в Европу. Но потом я пообщался с парочкой и больше вопросов не задаю. Это совершенно разные точки зрения на комфортный город и цели достижения данной цели.
Местные хипстеры просто невежественны; их кругозор ограничен; не способны к стратегическому планированию

Ответить
Развернуть ветку
Greg Khmelnitskiy

Выбор как раз в том, заплатить дороже и поехать на авто или на такси. То есть даже если ты не богат, но тебе это нужно в конкретный день, ты можешь себе это позволить. Так что выбор никто не отнимает и не предлагал отнимать. Просто некоторые  под выбором подразумевают дешево доехать на авто, а вот такой опции как раз город(я если что по центр такого города как Москва) всем желающим предоставлять не должен, так как тогда город захлебнется в автомобилях, пробках, стоянках, выхлопных газах.

Ответить
Развернуть ветку
110 комментариев
Раскрывать всегда