{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Дептранс Москвы сравнил сервисы каршеринга — по числу поездок и пользователей лидируют «Яндекс.Драйв» и «Делимобиль» Статьи редакции

Часть сервисов не согласна с подсчётами Дептранса.

Департамент транспорта Москвы составил рейтинг операторов каршеринга. Мэрия сравнила «Яндекс.Драйв», BelkaCar, YouDrive, «‎Делимобиль»‎, Rentmee и Bumerang по доступности поездок, числу пользователей, размеру автопарка и другим показателям.

«Яндекс.Драйв» занял первое место в рейтинг операторов каршеринга по большинству показателей — например, количеству разрешений и пользователей, размеру автопарка и числу поездок.

Количество активных пользователей «Яндекс.Драйва», по данным Дептранса, сегодня превышает 1 млн. По этому показателю лидерами также стали «‎Делимобиль»‎ (800 тысяч), BelkaCar (200 тысяч активных пользователей), YouDrive (100 тысяч).

Средняя стоимость суточного тарифа «Яндекс.Драйва» составляет 2119 рублей. Самый низкий показатель зафиксирован у YouDrive — 1099 рублей, а самый дорогой тариф у «‎Делимобиль»‎ — 2919 рублей.

Возраст водителей «Яндекс.Драйва» и BelkaCar составляет 21 год, а у YouDrive и «‎Делимобиль»‎ — 20 и 19 лет соответственно.

На момент написания заметки в Дептрансе не ответили на вопросы vc.ru о том, какие данные использовались для исследования и за какой период. В сообщении они отметили, что «время от времени показатели могут меняться», поэтому рейтинг будет обновляться раз в квартал.

В BelkaCar заявили vc.ru, что не согласны с данными Дептранса. «К приведенному рейтингу есть множество вопросов. Часть информации по рынку в целом и отдельно по компаниям, очевидно, содержит ошибки», — говорят в пресс-службе сервиса.

В частности, у BelkaCar есть вопросы к подсчёту количества пользователей. «В рейтинге собраны разномастные числа: для BelkaCar под параметром "активная аудитория" приведены данные о среднем количестве пользователей за 1 месяц, для конкурентов, похоже – вся активная база», — говорят в каршеринге.

Представители сервиса также добавили, что:

  • Количество действующих разрешений и число автомобилей в парке любого оператора не равны.
  • Динамические тарифы сейчас есть у всех крупных каршеринговых игроков, а не только у «Яндекса». «Указывать цену нужно или для всех, или не указывать вовсе. В рейтинге же для одного игрока выбран один подход, а остальных – другой», — говорят в BelkaCar.
  • Каждые сутки наши пользователи совершают 21,6 тысяч поездок (вместо 18,4 у Дептранса), в среднем на машину приходится 5,4 аренды (у Дептранса — 4,5).

В «Драйве» заявили, что считают корректными данные собственного исследования: согласно исследованию, в среднем машина сервиса совершает 8-9 поездок в день (у Дептранса — шесть), за последние полгода среднее число поездок в день составляло 80 тысяч по будням и 87 тысяч по выходным. В YouDrive и «Делимобиле» не ответили, согласны ли они с результатами исследования.

По данным Дептранса, за шесть лет работы столичного каршеринга москвичи совершили более 130 млн поездок, а число активных пользователей достигло свыше 1 млн. Автопарк операторов сейчас насчитывает свыше 25 тысяч машин. Ежедневно жители Москвы совершают около 125 тысяч поездок.

0
113 комментариев
Написать комментарий...
Dan

Средний возраст - это катастрофа. То есть каршер  используют в подавляющем большинстве только вчерашние школьники

"Средний возраст водителей «Яндекс.Драйва» и BelkaCar составляет 21 год, а у YouDrive и «‎Делимобиль»‎ — 20 и 19 лет соответственно"

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

В чем именно катастрофа? Все логично - в 20 лет денег особо нет, тем более на машину. А в каршере за небольшие деньги - свежий автомобиль.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Нет денег на машину, значит надо ездить на ОТ. Тем более в Мск, где ужасный трафик. Машина для таких категорий должна быть роскошью и, наоборот, для пожилых людей или людей с ограниченными возможностями, для которых Мск один из худших городов, город должен предоставлять места для парковки

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Никакой дискриминации. Машина в мегаполисе перенаселенном - это привилегия, за которую надо платить, т.к. бесконтрольный рост трафика за счёт доступности личного авто сильно вредит в целом транспортной мобильности в городе, а так же экологии.
Хочешь иметь авто - перебирайся за город, где плотность меньше и трафик ниже.
Массовый каршеринг, как я и прогнозировал ещё пару лет назад, трафик не разгружает, а чаще создаёт дополнительные проблемы, т.к. доступ к авто получают дополнительные слои населения.

Ответить
Развернуть ветку
Yet Yet

Некоторое время у меня была необходимость ездить до работы на машине, обратно мог любым способом. И я ездил на каршеринге на работу, а на ОТ - домой. А иногда, если нужно ехать еще до пробок, просто хочется в комфорте доехать до работы. Не будь каршеринга, в обоих случаях пришлось бы обратно тоже ехать на машине, через пробки. Что, каршеринг не разгрузил вечерний трафик на одну машину? И я уверен, что мой сценарий использования не единичный. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

А чем машина каршеринга отличается от вашего личного авто в утреннем трафике, вы ездили на самосвале и пересели на мини?
Вызовите такси, если хотите ехать в комфорте. Какая тут связь с каршерингом, если вы ехали до пробок? Не могу понять, поезжайте на личном авто, платите за парковку.
Ваш случай, если и не единичный, то где-то рядом. Потому что большинство, наоборот, предпочитают ехать домой с комфортом после рабочего дня, а ещё хотят забрать ребенка и заехать в магазин (ведь как же, в магазин за хлебом и парой сосисок без машины, а ребенок ещё?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

За разумное потребление. Бесконтрольный рост и удешевление аренды личного авто ничем не лучше частного авто, которые создают пробки. Но как элемент мобильности, я поддерживаю шеринг.
Если проще, то я считаю, что городу не нужны десятки тысяч авто каршеринга. Он нужен, но дозировано в наиболее проблемных местах, как транспорт последней мили, например, возле возле вокзалов или крупных транспортных хабов

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yet Yet

 Про влияние на утренний трафик я не говорил, только про вечерний. Такси в 2 раза дороже. А когда мне захочется потратить впустую деньги, я найду более интересное решение, чем платить за целый день парковки, и вообще к чему про неё было сказано? На своей машине не еду, чтобы не стоять вечером в пробках, кажется это ясно было из предыдущего комментария. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

К тому, что с помощью машины вы участвуете в трафике, раз вы никуда не ездите внутри рабочего дня на своей машине, то в трафике она утром и вечером. Но! частную машину вы можете запарковать на частный паркинг, возможно подземный, а каршеринг нет, потому что так неудобно каршеринг-компаниям. Им удобнее, чтобы машины были вдоль проезжей части
Сочувствую, что такси в 2 раза дороже, но как я уже сказал, поездка на частном авто - это привилегия в большом городе. Иначе к пользованию ОТ людей не приучить, только рублем

Ответить
Развернуть ветку
110 комментариев
Раскрывать всегда