{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Дептранс Москвы сравнил сервисы каршеринга — по числу поездок и пользователей лидируют «Яндекс.Драйв» и «Делимобиль» Статьи редакции

Часть сервисов не согласна с подсчётами Дептранса.

Департамент транспорта Москвы составил рейтинг операторов каршеринга. Мэрия сравнила «Яндекс.Драйв», BelkaCar, YouDrive, «‎Делимобиль»‎, Rentmee и Bumerang по доступности поездок, числу пользователей, размеру автопарка и другим показателям.

«Яндекс.Драйв» занял первое место в рейтинг операторов каршеринга по большинству показателей — например, количеству разрешений и пользователей, размеру автопарка и числу поездок.

Количество активных пользователей «Яндекс.Драйва», по данным Дептранса, сегодня превышает 1 млн. По этому показателю лидерами также стали «‎Делимобиль»‎ (800 тысяч), BelkaCar (200 тысяч активных пользователей), YouDrive (100 тысяч).

Средняя стоимость суточного тарифа «Яндекс.Драйва» составляет 2119 рублей. Самый низкий показатель зафиксирован у YouDrive — 1099 рублей, а самый дорогой тариф у «‎Делимобиль»‎ — 2919 рублей.

Возраст водителей «Яндекс.Драйва» и BelkaCar составляет 21 год, а у YouDrive и «‎Делимобиль»‎ — 20 и 19 лет соответственно.

На момент написания заметки в Дептрансе не ответили на вопросы vc.ru о том, какие данные использовались для исследования и за какой период. В сообщении они отметили, что «время от времени показатели могут меняться», поэтому рейтинг будет обновляться раз в квартал.

В BelkaCar заявили vc.ru, что не согласны с данными Дептранса. «К приведенному рейтингу есть множество вопросов. Часть информации по рынку в целом и отдельно по компаниям, очевидно, содержит ошибки», — говорят в пресс-службе сервиса.

В частности, у BelkaCar есть вопросы к подсчёту количества пользователей. «В рейтинге собраны разномастные числа: для BelkaCar под параметром "активная аудитория" приведены данные о среднем количестве пользователей за 1 месяц, для конкурентов, похоже – вся активная база», — говорят в каршеринге.

Представители сервиса также добавили, что:

  • Количество действующих разрешений и число автомобилей в парке любого оператора не равны.
  • Динамические тарифы сейчас есть у всех крупных каршеринговых игроков, а не только у «Яндекса». «Указывать цену нужно или для всех, или не указывать вовсе. В рейтинге же для одного игрока выбран один подход, а остальных – другой», — говорят в BelkaCar.
  • Каждые сутки наши пользователи совершают 21,6 тысяч поездок (вместо 18,4 у Дептранса), в среднем на машину приходится 5,4 аренды (у Дептранса — 4,5).

В «Драйве» заявили, что считают корректными данные собственного исследования: согласно исследованию, в среднем машина сервиса совершает 8-9 поездок в день (у Дептранса — шесть), за последние полгода среднее число поездок в день составляло 80 тысяч по будням и 87 тысяч по выходным. В YouDrive и «Делимобиле» не ответили, согласны ли они с результатами исследования.

По данным Дептранса, за шесть лет работы столичного каршеринга москвичи совершили более 130 млн поездок, а число активных пользователей достигло свыше 1 млн. Автопарк операторов сейчас насчитывает свыше 25 тысяч машин. Ежедневно жители Москвы совершают около 125 тысяч поездок.

0
113 комментариев
Написать комментарий...
Dan

Средний возраст - это катастрофа. То есть каршер  используют в подавляющем большинстве только вчерашние школьники

"Средний возраст водителей «Яндекс.Драйва» и BelkaCar составляет 21 год, а у YouDrive и «‎Делимобиль»‎ — 20 и 19 лет соответственно"

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

В чем именно катастрофа? Все логично - в 20 лет денег особо нет, тем более на машину. А в каршере за небольшие деньги - свежий автомобиль.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Нет денег на машину, значит надо ездить на ОТ. Тем более в Мск, где ужасный трафик. Машина для таких категорий должна быть роскошью и, наоборот, для пожилых людей или людей с ограниченными возможностями, для которых Мск один из худших городов, город должен предоставлять места для парковки

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Никакой дискриминации. Машина в мегаполисе перенаселенном - это привилегия, за которую надо платить, т.к. бесконтрольный рост трафика за счёт доступности личного авто сильно вредит в целом транспортной мобильности в городе, а так же экологии.
Хочешь иметь авто - перебирайся за город, где плотность меньше и трафик ниже.
Массовый каршеринг, как я и прогнозировал ещё пару лет назад, трафик не разгружает, а чаще создаёт дополнительные проблемы, т.к. доступ к авто получают дополнительные слои населения.

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

какой-то геноцид автовладельцев, люди выбирают личный транспорт только по причине того, что общественный не дает сейчас ощутимых преимуществ

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Это проблемы Дептранса, которые он не хочет решать

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

он их кстати решает, делает выделенки, закупает новый автопарк, просто дело не 5 минут, плюс города нужно делать такими чтобы дойти до остановки ОТ было комфортно, а не эти шоссе по центру города с подземными переходами

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Конечно, когда машина и ее суррогаты по-прежнему доступны, то это дело не 5 минут и даже не 5 лет.
Тут же в комментариях пишут вам в ответ, что не хотят они с утра ехать с кем-то на ОТ, а хотят на личном. Что ж, их понять можно, а политику Дептранса нет.

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

проблема же не в том, что личный транспорт легко доступен, а в том что ОТ гавно в котором не приятно ездить, но например в Москве его обновляют, но его все равно не хватает для такого потока людей

я в нем тоже не хочу и не езжу, но почему кого-то должно волновать что я делаю, сделайте альтернативу для других людей, чтобы они смотрели на нас как на дебилов, которые ездят на машинах по часу, а они долетают в комфортном транспорте за 10 минут, а потом делают приятную прогулку до своего пункта назначения по приятной улице где им не приходится спускаться/подниматься на 3 этажа чтобы перейти очередное шоссе

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Проблема именно в том, что ЛТ легко доступен. Невозможно сделать ОТ таким же комфортным, как личный. Люди предпочитают стоять в часовых пробках с утра, но не ездить на новых автобусах Дептранса по выделенным линиям, как показывает практика. 
Поэтому Дептранс должен сделать ЛТ максимально некомфортным для большинства граждан с финансовой точки зрения, если речь идет о рутинном использовании (дом-работа, а не об экстренных вариантах, когда надо добраться до больницы, например) Хотите комфорта - платите тем, кто ездит на ОТ, чтобы ОТ за счет вас был еще более комфортным, т.е. деньги от любителей ЛТ должны идти на комфорт и содержание ОТ, потому что для города это лучше по многим причинам (меньше изнашивается инфраструктура, улучается экология и т.д.) 

Ответить
Развернуть ветку
110 комментариев
Раскрывать всегда