Tesla отчиталась за квартал: выручка выросла на 74% — до $10,39 млрд, часть биткоинов продали Статьи редакции

Компания показывает прибыль семь кварталов подряд — с середины 2019 года.

  • Tesla показала седьмой подряд прибыльный квартал с ростом выручки на 74% год к году — с $5,99 млрд до $10,39 млрд и чистой прибылью в $438 млн, пишет CNBC.
  • Компания отчиталась о прибыли от вложений $1,5 млрд в биткоин: Tesla продала биткоины на $272 млн, прибыль составила $101 млн.
  • За первый квартал Tesla продала 184,8 тысяч автомобилей по всему миру — это больше, чем в последнем квартале 2020 года примерно на 4 тысячи машин.
  • Прибыль Tesla растет на фоне высокого спроса в мире на Model 3, но компания не изменила многолетний прогноз роста поставок за год на 50%, отмечает Bloomberg.
  • В январе 2021 года Tesla отчиталась о первой годовой прибыли в истории компании.
CNBC
0
138 комментариев
Написать комментарий...
Григорий Копиев

Интересно, какая доля прибыли в этом отчете приходится на продажу зеленых нормативных кредитов производителям машин с ДВС. Раньше Tesla именно за счет них становилась прибыльной, а непосредственно по продажам автомобилей показывала убыток

https://meduza.io/feature/2021/02/02/tesla-vpervye-stala-pribylnoy-kompaniey-no-tolko-potomu-chto-pomogala-svoim-konkurentam-prodavat-benzinovye-avtomobili

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Копиев

А, ну все так и осталось:

Tesla also earns credits for exceeding emissions and fuel economy standards and then selling them to other carmakers that fall short so they can avoid penalties.

The company earned $518m from sales of those credits in the first quarter, an increase of 46% over the same quarter in 2020.

Без учета продажи квот и биткоинов собственно производство и продажи все ещё убыточны. Странно, что этого нет в заметке

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

ты из тех "ко-ко-ко, когда станет прибыльной, тогда и поговорим, а пока Маск маркетолог, а не бизнесмен"? 

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Копиев

Нет, я из тех, кто считает, что в заметках нужно освещать все детали и вводить читателей в контекст происходящего

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

Еще один диванный искперт подтянулся) тесла то в гараже сидит?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

может, ты гражданин США? 
акциями теслы не владеешь, машиной тоже, но король у тебя "голый". 
Вата такая вата - "а у них негров линчуют".
зачем штаны на vc протираешь, скорее шорти теслу, она же убыточная! скоро все поймут это, а ты иксы сделаешь. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Егор Артемьев

Спасибо за инвест идею! 670? Или ниже думаешь пойдет?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Артемьев

Вообще, конечно, было бы адекватно сходить на 508, закрыть гэпчик, так сказать))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

Да ты посмотри с кем ты споришь. там же вата -ватная, великий бухгалтер-финансист, который компанию по операционной прибыли оценивает)
В его мирке, нокиа все-еще лидер по производству смартфонов)

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

так если мы хотим спрогнозировать эффективность бизнес модели теслы то есть смысл не только без этих платежей ее прикидывать но и с продажами от новых заводов которые за эти три года откроются.

зачем половинчато делать - анализ должен быть по всей площади.

через 3 года тесла будет продавать сильно за 1 мил машин в год. на 1 миллион она выйдет за два года. в этом году видимо на 800тыс.

вот и надо посчитать экономику через три года учитывая этот факт.

юнит экономика у нее положительная, то есть производство и продажи прибыльные, убыток в операционной части идет из-за новых заводов. это значит что при масштабировании производства операционная прибыль у них растет.

безусловно доходы от кредитов постепенно сойдут на нет, но и ситуация в самой тесле будет другая - это будет другое количество машин, и возможно меньшие затраты на новые заводы, смотря что со спросом будет. если тесла не упрется в ограничения сбыта на уровне 2мил машин в год, то боюсь тут никакие подсчеты уже не помогут никому, это будет майкрософт номер два.
немецкая тройка будет в слезах в кабинете ФАС сидеть просить утихомирить злобного Маска.

но мне кажется где то на уровне 2 мил машин в год Тесла упрется в конкуренцию, аудитории, ниши и вот это вот все.
на этом уровне придется входить в рекламу, снимать тупые ролики как другие обычные бмвшники снимают - вот это вот все.

но до 2 мил в год выглядит радужно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

У Теслы средняя цена около 50к а маржа 26% за последний квартал. Если сравнивать с другими автопроизводителями то что бы получить один и тот же доход,  другому автопроизводителю нужно продать в 4 раза больше машин. Так как они в  2 раза дешевле и имеют маржу в 2 раза меньше. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

я не призываю мне верить на слово, но чтобы не копаться в отчетах предлагаю вот такой факт, который вам наверняка известен.
вы же помните что 2-3 года назад тесла была убыточная, и про это везде трубили на виси. а ведь она получала все те же субсидии и кредиты, и даже больше т.к. у нее была федеральная субсидия в США которая сейчас отпала (дается на первые 200 тыс машин).

и с ростом продаж до 200 ,а затем до 500 тыс тесла стала прибыльная. да, с учетом кредитов, но ранее она с учетом этих же кредитов была убыточная. то  есть экономика продаж у нее положительная. при том что 2-3 года назад она не строила столько заводов сколько сейчас.

отсюда я делаю вывод что дальнейший рост продаж выведет ее в прибыль без учета кредитов.

что касается ее оценки и 2 мил продаж - думаю вы правы, оценка требует большего результата. но возможно 2 миллиона машин в год, плюс экосистема приложений и прочее - компенсируют. посмотрим.
2 миллиона машин в год это моя оценка планки на которой тесла столкнется с ограничеями рыночного спроса на свои машины и вплотную с конкуренцией. сейчас конкуренция нивелируется ростом рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Вы не понимаете как работают субсидии в США. Тесла никаких субсидий не получала. Деньги получали покупатели любых электрокаров,  причём не деньги а кредит при уплате налогов. 
У Теслы давно уже маржа при производстве машин больше 20%.
Убытки идут от строительства магазинов, зарядок,  заводов. 
Почему 2 млн а не 3 или 5?
Я понимаю что рынок не резиновый и есть лимиты по сегментам.  Но Тесла не собирается оставаться в одном и том же сегменте.  На подходе Модель 2 которая будет стоить 25к и будет продаваться в самом массовом сегменте. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

люди за счет государства покупали у теслы машины. 
юридически в суде доказать что тесла получала деньги - нельзя. 
но она их получала. первые 200 тыс машин умножить на сколько там было, сначала 7000 долларов потом 3? долго считать, если взять в среднем по 3000 долларов на машину то это 600 миллионов долларов всего.

*****Почему 2 млн а не 3 или 5?

*****

да это пальцем в небо, основано на нескольких процессах
1. развитие конкурентов
2. усталость рынка (конец медового месяца) ну типа в том плане что Тесла не может быть вечно молодым ньюсмейкером, не все хотят одинаковый дизайн машин итд.
3. замедление прогресса электромобилей - в том плане что понятно что вот примерно эти цифры плюс минус которые мы видим по пробегу, скорости зарядки, врядли увеличатся качественно. а отсюда следует сокращение разрыва - Тесла качественно лучше Лифа но с Етроном сравнение уже идет "под лупой" а со следующей версией Етрона видимо придется микроскоп брать.
4. сегментация рынка новыми стартапами, которые метят туда где ранее был Маск (молодой ньюсмейкер со смелым дизайном)
примерно через 2 года это все сойдется на Тесле, а как раз тогда у нее должно быть 2 мил машин.

но может конечно и 5 будет, это просто мои предположения.

я просто посмотрел всякие Киа ЕВ6, люсид, и тд - блин тесла по сравнению с ними это устаревший москвич.
то есть Маск  он поймал струю и сделал "слик" дизайн. но теперь он в ней застрял и стал ретроградом (в современном мире можно ретроградом стать за 3 года) а новые машины делаются уже намного более футуристичными.  То есть ему с одной стороны отбиваться от футуристичных новых машин а с другой от недорогих фольксвагенов.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ещё раз,  Тесла как продавала машину за х $ так продаёт сейчас.  Люди которые купили электрокар могли при подачи налоговой декларации получить снижение налогов на 7.5к . А могли не получить если мало налогов платят. 
2. Какая усталость рынка?  Рынок электрокаров вырос больше чем на 100% за прошлый год. А в этом ещё больше будет. 
3. Частично согласен.  Многие представили новые электрокары но никто из них не превосходит Теслу. Так что характеристики более менее зафиксировались. Но Тесла сделала опять прыжок вперёд выпустив Модель S Plaid  с разгоном в 1.99с. Это целых 0.4 с (20%) разницы с прошлой версией.
4. Из десятков стартапов выжили парочка, в сегментах где десятки тысяч продаж. Они погоды не сделают.  После выхода Модель S Plaid и EQS я не думаю что  Люсид ждёт светлое будущее.
VW со своей платформой МЕВ не может конкурировать с Теслой, он вообще не премиум,  потому немного в другом сегменте.  Kia EV6 и ионик 5 очень близкие по характиристикам Тесле но их тираж будет меньше 100к в год как и у Форда Mach E. 
Новая Модель S Plaid выглядит внутри как космический корабль со штурвалом а снаружи как спортивная машина в отличие например EQS и Люсид.  Так что ваше сравнение с москвичём - это мимо. 
Тесла никогда ретроградом не была и не будет.  

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

для меня если государство дает людям свои деньги на то чтобы они купили теслу - разрешает потратить налоговые деньги на теслу, значит тесла покупается на деньги государства.
мне непонятна ваша мысль, вы считаете что государство не субсидировало покупки теслы? или что терминология некорректная, и надо описать точный механизм работы этой субсидии???

***2. Какая усталость рынка? Рынок электрокаров вырос больше чем на 100% за прошлый год. А в этом ещё больше будет.
****
100% вырос это в какой стране интересно?
усталость от Теслы и Маска. бурные романы ведут к бурным разрывам. В долгосрочном плане выигрывают компании с безликим руководством которого никто даже не знает и не видел.

*****3. Частично согласен. Многие представили новые электрокары но никто из них не превосходит Теслу. Так что характеристики более менее зафиксировались. Но Тесла сделала опять прыжок вперёд выпустив Модель S Plaid с разгоном в 1.99с. Это целых 0.4 с (20%) разницы с прошлой версией.
****

а это уже не будет интересно, 1.9, 1.7 это техническая разница. интересно было что электрокары рутинно выдавали 2.5-3.0 - то что раньше могли только феррари. а 1.9 после этого - уже не дает эффекта. это и есть часть той самой "усталости" в общем рынка от новизны. типа ну да пуляет. ну так они все пуляют со светофора. и уже давно.

а когда характеристики зафиксировались то рынок начнет бурлить, переделы и тд.

про то что тесла уже по внешнему виду проигрывает - это лично мое такое мнение. она нащупала футуристический дизайн и ухватилась за него.
но он был футуристический в 2012 году.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

1. Может купиться Тесла а может vw а может Болт. Все в равных условиях.  В России например пошлина на импорт электрокаров нулевая.  Будете утверждать что Россия субсидирует Теслу?
2. Рынок электрокаров в Европе вырос больше чем на 100%.
3. Пулять как феррари это одно а пулять быстрее феррари это уже серьёзный аргумент продаж. 
4. Модель 3 вышла в 2018 году а Модель У в 2020. Вполне новые тачки. По крайней мере их заметно на дороге. Чего не скажешь о етроне или коне которых хрен отличишь от двс 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

государство сша субсидировало покупателей теслы или нет?

***4. Модель 3 вышла в 2018 году а Модель У в 2020. Вполне новые тачки. По крайней мере их заметно на дороге. Чего не скажешь о етроне или коне которых хрен отличишь от двс
****
это уже не важно, это уже все машины прошлого.
ну я вашу мысль понял, да.

***3. Пулять как феррари это одно а пулять быстрее феррари это уже серьёзный аргумент продаж.
***
да это не интересно уже мне кажется, слишком много времени прошло, новизна этого эффекта успела устареть.

это лично мое мнение, просто инет завален всякими драгрейсами теслы против всех.
 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Россия субсидирует Теслу обнулив пошлину до нуля на электрокары? 
Вы видили новейший q4 етрон который летом должен выйти?  Попробуйте его не спутать с двс. 
К зиме Тесла выпустит Кибертрак чем вам не футуристический дизайн?
3. Plaid умеет не только пулять как супер кар за лимон баксов она и четверть мили умеет и на треке будет лучше Тайкана. А это открывает кучу новых возможностей ибо на старой Модель S не было смысла соваться на треки. Сейчас среди электрокаров только Тайкан и Модель 3 Перформанс могут участвовать в соревнованиях. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton
Правительство США

Уже год как не получает

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Tkachenko

Так то практически все проекты Маска "заточены" на получение денег не от "реализации товаров населению", а на государственные дотации, субсидии и преференции. Плюс налоговые вычеты и льготные кредиты. И основные продажи - это продажи государству.
StarLink - строят для получения финансирования от государства за доставку интернета в сельскую местности. (к слову - почти 10 млрд. usd) ну и военные уже подсуетились.
SolarCity - насколько я помню, полностью на субсидиях и грантах. И там министерство обороны поучаствовало.
Гиперлупы - те рассчитаны на гос заказчика. Кстати, на vc не видел восторгов от тоннеля под Лос-Анджелесом, было?
Про SpaceX не буду ничего писать.
А в общем, Илон Маск - молодец. Прорывные инфраструктурные проекты  всегда большие (и непонятен горизонт окупаемости), денег надо много, на частника надежды мало, вот он и выбрал государство, как источник прибыли ) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Tkachenko

Да. Именно!
"Компания получит финансирование в сумме 885,5 миллионов долларов из общей суммы 9,2 миллиарда долларов и должна будет обеспечить услуги спутникового интернета Starlink для 643 тысяч пользователей в 35 штатах. Финансирование будет выделятся по мере выполнения компанией своих обязательств в течение 10 лет".
Т.е. 1 млрд в год это мало?
Да и это не важно. Для Маска - основной инвестор - государство. А прибыль от реализации продукта на рынке это уже другое дело. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Tkachenko

Вы понимаете смысл написанного? 9,2 миллиарда на 10 лет - это около 1 миллиарда в год. И выше, так и написано "1 млрд в год"

Ответить
Развернуть ветку
Mihail Penkin

"США направили $9,2 млрд ($920 млн в год) финансирования 180 организациям в целях расширения сетей для 5,2 млн домохозяйств и предприятий, которые в настоящее время не имеют доступа к современной широкополой связи."

Одна из этих организаций - SpaceX. Получила на 10 лет 885,5М.

Кто-то не умеет читать.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Tkachenko

Вы знаете, я с вами соглашусь. Это я невнимательно прочитал ранее новость и у меня отложилось в мозгах про постоянные платежи от правительства США старлинку. В итоге, starlink получил разовую выплату в 885,5М.
Только я понять не могу, что в этом плохого? Нельзя государству вкладывать деньги в развитие инфраструктуры? Или бизнесу брать деньги у государства? То, что сейчас денег от государства больше чем от населения, на мой взгляд - это естественно.

Ответить
Развернуть ветку
Mokona Black

Ещё не получили, конкуренты подали кучу исков. Пока не разгребут ни копейки не придёт

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Не разовую выплату а растянутую на 10 лет.  Платить будут за конкретные подключения клиентов. Это не халявные деньги а оплата услуг. Нет подключений нет денег. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Максимов писал что Теслу китайцы за копейки купят. А Тесла наоборот растёт сумашедшими темпами.  
Какое нах субсидирование в США?  Покупатели Тесла и GM уже 2 года не получают субсидий в США в отличии например vw, audi, форда и всех остальных.  А в некоторых штатах вообще продажа Теслы запрещена так как в этих штатах право на продажу имеют только дилеры.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Зимин

Да куча компаний на рынке такие. Точнее, тесла хоть показывает прибыль, а условный убер нет, но капитализация раздута.

Ответить
Развернуть ветку
135 комментариев
Раскрывать всегда