Транспорт
Маша Цепелева

Минпромторг пообещал решить проблему с дефицитом чипов для автомобилей к концу лета Статьи редакции

В ведомстве отрицают дефицит машин, но заявляют о повышении спроса не некоторые модели.

Чтобы ускорить поставки микросхем для автомобилей минпромторг подключил российские торговые представительства за рубежом, сообщили в пресс-службе министерства ТАСС.

Представители министерства рассчитывают, что проблемы с комплектующими будут решены к концу лета. В ведомстве отрицают дефицит машин, но заявляют о повышении спроса не некоторые модели.

«Было бы неправильно заявлять именно о дефиците автомобилей. На определенные модели автомобилей есть повышенный спрос, прежде всего на высоколокализованные автомобили, производство которых не зависит от импортных комплектующих», — пояснили в министерстве промышленности и торговли.

  • Из-за дефицита полупроводников и высокого спроса на технику мировые производства столкнулись с нехваткой микросхем. Производитель микросхем для Apple, AMD, Qualcomm и Nvidia — компания TSMC заявила, что полностью проблемы с чипами не исчезнут как минимум до 2022 года.
  • По данным Bloomberg, больше всего от дефицита пострадали производители машин, в 2021 году упущенная выгода составит более $60 млрд. Автоконцерны Volkswagen и General Motors сократили производство, Ford приостановил несколько заводов.
  • В мае 2021 года Amazon, Apple, Google и Microsoft, инфраструктурные компании AT&T и Verizon и производители процессоров Intel, Nvidia и Qualcomm создали коалицию, чтобы убедить Конгресс США выделить дополнительное финансирование на производство микросхем.
{ "author_name": "Маша Цепелева", "author_type": "editor", "tags": ["\u0447\u0438\u043f\u044b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 114, "likes": 7, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 244814, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 12 May 2021 08:18:21 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
114 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
58

Дефицита нет, есть повышенный спрос.
Инфляции нет, есть повышение цен.

Ответить
42

Как в том анекдоте:

— Алло, МЧС? У нас тут вызов, произошёл хлопок газа, несколько человек самоизолировались под завалами.
— Что?
— Возможен отрицательный рост жильцов.
— Чего?
— На месте дома плато, говорю, поверхность стабилизировалась.

Ответить
31

Падения экономики нет, есть отрицательный рост. 
Вымирания нет, есть избыточная смертность. 

Русоновояз каждый день пополняется шедеврами

Ответить

Казенный завод

Vladislav
8

Зашел в пост только ради того, чтобы увидеть в комментариях упоминание отрицательного роста) 

Ответить
5

У Яндекс такси любой дисбаланс тоже называется "повышенный спрос", хотя это вполне может быть пониженное предложение.

Ответить
4

Так дефицит это же при совке только бывало вы что.

Ответить
21

ИТ гиганты и производители не решили, а Минпромторг решит, видимо чипы от Искандеров на ладу Калина собрались ставить.

Ответить
14

Настоящий шок контент попрет, когда окажется что большинство чипов в нашей оборонке это забугорные(китайские ) чипы, с перебитыми шилдиками или переупакованные

Ответить
2

В смысле «окажется»? Так и есть, иначе откуда они их берут то?

Ответить
0

Производят сами в России, вообще-то

Ответить
0

Поделись - где, на каком таком предприятии и в каких масштабах?

Ответить

Бессмысленный

Боря
5

Секрет. Не положено.

Ответить
2

Там техпроцесс эпохи мезолита, такие чипы никому не всрались

Ответить
0

Спасибо конечно, Википедию я и сам открыть смогу. Вот более интересная статья на Хабре, последний раздел. Вкратце, что вынес из неё я: кто-то что-то делает, в мизерных масштабах и только для ВПК, для гражданки максимум что есть - RFID чипы. И то, это не точно, раз весь ВПК засекречен, а там смотри начало ветки: китайские чипы с перекалённой наклейкой с ценой в три-десять концов выше закупочной для покупателя (Минобороны).

Ответить
0

"только для ВПК"
Так про это и речь в этой ветке. С тем, что в гражданской электронике все плохо и своего производства для компьютеров и смартфонов нет, никто не спорит

Ответить
–2

Сами в России , они своими титаническими силами перебивают и переупаковывают , проставляют серийные номера , сертификацию , документы лишь бы все выглядело как своё , родное

Ответить
0

Ну может это ты и я знаем , а есть куча людей которые могут налететь с криками что у нас давно все делается и производится и вообще ...

Ответить
0

Тонко и возможно в цель) 

Ответить

Служащий пёс_анон

Artem
0

Зато Лада Калина сможет летать. Хотя нет, не сможет

Ответить
0

Это если в нее гбо с завода поставят :D

Ответить
0

Они не поместятся :))

Ответить
21

Половину мировых чипов производит TSMC. Думаю, о существовании нашего минпромторга они даже не знают

Ответить
7

Скорее всего минпромторг разошлет представителей на автосвалки Америки и Европы, чтобы они выковыривали там чипы

Ответить
1

СКОРО!!! Петров и Боширов во всех автосалонах США!!

Ответить
0

Знают. В т.ч. чипы, используемые в военке, по коайней мере, раньше делались на TSMC.

Ответить
0

Но TSMC не делает половину мировых чипов, это откровенная ложь, почему пост заплюсован?

Ответить
9

Тем временем, представительства каждый месяц переписывают цены.
Шкода, например, ежемесячно 30-40 тысяч добавляет.
Именно прайс производителя, дилеры вообще с катушек слетают на машины в наличии.

Бизнес как он есть ))

Ответить
6

 В этом году лучше вообще отказаться от покупки авто.
Надо быть совсем не в себе чтобы платить 300-500к за доп опции.

Ответить
8

Зависит от вашей веры в рубль. Так-то трёхлетние машины стали стоить столько же, сколько три года назад стоили новые.

Ответить

Казенный завод

Иван
3

Даже некоторые 11-летние не сильно потеряли в цене за 11 лет

Ответить
0

если вы не верите в рубль, то лично вам что-то мешает купить другую валюту?

Ответить
0

С прошлого года коплю в валюте. Но наценка на авто в РФ всё равно чуть выше выходит, чем копить.

Я о другом. Кто может, то лучше сейчас за допы накинуть и выдохнуть. Вряд ли что-то через год-два поменяется.

Ответить
–2

 Вы считаете это поводом чтобы покупать авто с допами на 500 к, кредитом по дикой ставке и со страхованием жизни?

Ответить
1

в зависимости от бренда, можно купить и без этих замечательных услуг.
От кредита и страховки можно отказаться сразу после выдачи авто.

Ответить
6

в этом десятилетии, я бы сказал

Ответить
1

Как будто в следующем будет дешевле))))

Ответить
3

Так дешевле уже никогда не будет

Ответить
3

 Курс остался тем же что и год назад, если что.
Какая объективная причина для роста и допов на 300-500 к  кроме нехватки авто?

Ответить
6

Тем что просто цены теперь соответствуют падению экономики, распродались машины ввезеные по более выгодному курсу например - на рынке появилось место для роста цен. Никакого падения цен не будет даже если экономика вдруг начнет расти, причин для такого роста в целом нет. Дорожает даже продовольствие производимое в России. Люди покупают машины когда они им нужны - через год доходы практически не вырастут, а цена на машины вырастет еще процентов на 10-30.

Ответить
0

 Так какие объективные причины на допы в 300-500к через год при том же курсе?

Ответить
0

Условно(тк я в автоиндустрии только покупатель) - на рынке закончились условно роскошные машины которые можно было бы купить за (условные) N млн и теперь дилеры продают в соответсвии с международным рынком. Про 300-500к за допы не совсем понимаю, видимо речь о конкретной модели. Машины в РФ в долларах после падения рубля и локализации производства стали только дешевле. ниже как пример - цена на одну и ту же машину в базе +- колебания курса - дилер то же не может продаваться себе в минус 

Ответить
4

Недавно ходил с родственником по салонам.
Kia
За Rio хотят допы на 200к
Sportage 270к
Sorento 350к
Mohave 1 млн

Huyndai
Tucson(если не ошибаюсь) 200к
Santa Fe - около 500 к

Toyota
Rav 4 - 300 к
Fortuner - 450 к
Prado - 650 к

Касательно мерседеса не знаю, не интересовался никогда.

P.S.:
 Повторю свое мнение. Пройдет год. Нет ни одной объективной причины, при сохранении курса на подобную ситуацию с допами.
Не считаю нужным слушать менеджеров, которые пытаются посеять истерию, чтобы впарить допов на 500к. 
Реальное повышение цены по сравнению с прошлым годом, от силы в среднем на 200к и вызвано в основном повышением утил сбора и растаможки на авто иностранной сборки.

Ответить
3

Только эта причина. Дилерам нечего продавать, по этому, для рентабельности предприятия приходится повышать стоимость допов на авто в наличии.

Ответить
2

Загрузка заводов менее 50%) но дилерам нечего продавать? Или наоборот - объем продаж машин слишком мал, поэтому привычный оборот и прибыль дилерами достигается продажей по оверпрайсу допов с созданием искусственного дефицита путем заключения договора поставки чистых машин с просто безумными сроками и без гарантий цены?))) Поэтому тому кому надо вынуждено покупает текущие машины с кредитными продуктами...

Ответить
0

Откуда инсайд про загрузку заводов менее 50%? Никак сам на заводе работаешь? Спрос на автомобили сейчас реально превышает предложение.

Ответить
1

Да уж какой инсайд))) в 1 квартале на заводе хенде под Питером выпущено 61500 (+6,5% к прошлому году)... Все четко по плану в 230 тысяч машин в год, что неизменно аж с 2013 года))). Продано 59900. 
У АвтоВаза -  «ЛАДА Ижевск» по итогам первого квартала 2021 года выпустило 33,6 тыс. автомобилей LADA Vesta (+29%).  Продажи LADA Vesta на российском рынке составила 23871 машину (минус 11%).
И ТД... Какой спрос? Который меньше на 3% чем в прошлом году?) 

Ответить
0

Ок, на том же Хендэ готовится производство новой Креты и идёт переоборудование сборочной линии в сторону красного уменьшения производства автомобилей текущего поколения, а людям подавай крету здесь и сейчас. Наглядный пример того, то спрос выше предложения. И люди готовы ждать и ждут. А те кто не хочет ждать, покупаю из того, что поступает в свободную продажу, А поступает их немного. Автовозы к дилерам приезжают на 2/3 распроданными, потому что из наличия все раскуплено.

Ответить
2

Ну это же локальные перекосы, тем более что я больше верю в отложенный спрос на новую модель чем в запрос на старую крету. Тем более что объем той же креты всего 5% от всего рынка, а не удовлетворённый спрос вряд-ли превышает 1-2% от всего рынка за квартал то есть статистически ничтожен и не может быть причиной ситуации с искусственным дефицитом созданным дилерами

Ответить
2

 я об этом и говорю, что смысл покупать авто, когда такой дефицит.
ну нет машин, зачем создавать искусственный спрос и покупать авто с допами по 500к. Нет значит нет, когда сделают тогда и покупать. Или настолько легко деньги достаются, что готовы 25-35% стоимости авто отдать на допы+дикие проценты по кредиту, а потом жить на дошираке?

Ответить
0

Ок, делаем заказ авто на производство и ждем 3 - 4 месяца в лучшем случае, а если импорт, то больше и по факту, на выходе получаем тот же ценник, что и без допов.

Ответить
0

 Я ни к чем не призываю.
Просто лично мне не настолько легко достаются деньги, чтобы я был готов лезть в дикие кредиты и переплачивать 30% от стоимости авто, а потом экономить на туалетной бумаге и жрать доширак лет 5.

Ответить
4

Если можно так сказать, синергетический эффект в результате усилий со всех сторон:
* Государство - отгрузка макулатуры из ЦБ стахановскими темпами. 
* Граждане - реализация отложенного спроса и желание избавится от макулатуры.
* Продавцы (дилеры) - потирают потные ручки и загребают.

Ответить

Твердый

Vl
0

загребают макулатуру

Ответить
0

"Продавцы (дилеры)" - Они хотя бы НДС не платят. Весь этот цирк "физики" оплачивают.

Ответить

Твердый

Vl
2

Возврат макулаторы на базу :)

Ответить
2

Надо срочно запретить рост и переписывание цен, Пыня помоги! 

Ответить
0

Очереди и запись через черный ход автосалона?

Ответить
0

Лучше акции прикупить, той же Nvidia

Ответить

Служащий пёс_анон

10

Добро пожаловать, Эльбрус.
Наконец-то автомобили опять обретут магнитолы, которые могут воспроизводить музыку с кассет, а не этот ваш непонятный BlueTooth и флешки всякие 

Ответить

Жирный ихтиандр

Служащий
0

Вы вот острите, а ничего хорошего в этом блупупе нет. Вечно какие-то косяки особенно в разных версиях. Какой-нибудь простой аналог с простыми и неубиваемыми чипами от российского производителя вполне сгодился.

Ответить

Служащий пёс_анон

Жирный
2

Вот вы не понимаете.
Ничего хорошего в этих ваших CD вообще не было, когда они появились.
Все эти лазеры - шмазеры, какая-то плотность записи...
Как пользователь CD на протяжении многих лет я испытывал проблемы.
Например, однажды дисковод перестал читать данные с диска, в котором было 14 гвоздей.

Вот какие-нибудь простые и неубиваемые глиняные таблички от российского производителя вполне сгодились бы.

Ответить

Жирный ихтиандр

Служащий
0

Ну да печальность истории в том что гвозди не в диске а в дисководе выпускаемом популярными фирмами и тут визуально непонятно. С глиняными табличками или пластинками было проще.

Понимаешь тут дело в удобстве использования и да диски царапались оттого и появилась идея mp3 плееров которые дешевле и взаимозаменяемые вбил 14 гвоздей выкинул переписал мптришку в другой плеер.

Ответить
0

Думаете, все беды Bluetooth от микропроцессоров?

Ответить

Жирный ихтиандр

Поджог
0

Как пользователь я испытывал проблемы с использованием BlueTooth. Как программист я так же не сильно доволен доступностью и простотой SDK этого BlueTooth. А это две проблемы. Я и говорю, что было бы классно если бы был простой аналог с простым SDK. В чем там проблемы мне не интересно я не создатель и не участник концерна BlueTooth и в целом не хочу им становиться. Я вижу продукт и он имеет удовлетворительное качество.

Ответить
6

Минпромторг заявил, что решит проблему с дефицитом чипов для автомобилей

Заголовок грозный. Я уж было уверовал, что собрались выпускать свои чипы приемлемого качества.

Ответить
4

Вообще любой чип это:
1. Разработанная конкретная архитектура (условно ARMv8)
2. Разработанное конкретное семейство (например Cortex-A)
3. А уже потом разработанное конкретное ядро (наример Cortex-A35)
4. Есть ещё конкретный техпроцесс (под него в том числе производственное оборудование заточено. Например 28нм.
5. А есть ещё разработка конкретного чипа (а точнее SoC) на базе конкретного ядра  и по конкретному техпроцессу (например MT2712 от Mediatek или какой-нибудь Snapdragon 602 от Qualcomm)
6. И наконец этот чип нужно произвести. И вот тут как раз таки в дело вступает TSMC.

Можно излевать желчь и стебаться сколько угодно. Но пока не будет реализованы все пункты с 1 по 6 у себя самостоятельно, проблему решить не получится...
А реализация каждого пункта это годы и миллиарды и уникальные кадры...
Пока у нас такое есть только у минобороны и они в массы отдавать свои секреты точно не станут.

Ответить
4

Пока у нас такое есть только у минобороны

Сейчас было очень смешно

Ответить
0

И что же такого смешного?
Вы хотите сказать у нас на балистических и крылатых ракетах и современных самолётах стоят чипы intel или AMD?

Ответить
0

мля, ты уже достал со своими ракетами баллистическими
напомню, что у совка было до жопы этих вожделенных баллистических ракет, но они ему не помогли от распада

для военных расчётов и космоса не требуется каких-то суперкомпьютеров, амеры на каком-то калькуляторе умудрились на луну слетать

вся совковая (и нынешняя российская) микроэлектроника сосёт с проглотом у загнивающей европейской/американской

советую поменьше на ночь смотреть программу "уГарная сила"

PS
Чемезов, залогинься

Ответить
0

Возможно ты удивишься, но передовой край науки это как правило оборонка и космос. И каким-то образом они у нас конкурентноспособны.
Никто не говорит, что это гарантия от распада страны. Но это гарантия, что к тебе не прилетят и не расхерачат всю страну как какую-нибудь Ливию.
С другой стороны, наличие айфонов в руках тоже не защитит страну от распада.
Кстати калькулятор у американцев для полёта на луну был тоже инновацией  для своего времени с реализованным фильтром Калмана для ориентации по звёздам. Сейчас у тебя в кармане по тем временам суперкомьютер, но вот реализовать на нём данный функционал ты вряд ли сможешь.
И ещё момент, наличие собственной хоть какой-то электроники и полное её отсутствие это два разных мира.

Ответить
2

Для высопроизводительных чипов типа эльбруса есть 1-5, заказ на TSMC
Есть варианты типа байкала, где 1-4 купленные IP у MIPS/ARM + своя переферия, заказ на TSMC
По мелким микроконтроллерам типа STM32 есть по сути все пункты.
По сути, ничего не мешает делать все на российской электронике, однако рыночек порешал и имеющиеся продукты завязаны на зарубежные чипы(пример - ЭБУ М74 от вазовских двигателей).
А переделывать из-за дефицита на православный березово-гречневый кремний смысла никакого нет, т.к. цикл разработки таких устройств - года, да и коммерческого смысла нет.

Ответить
1

какие там "секреты", лол?
кому на мировой арене их "секреты" всрались?

Ответить
0

Такие, которые позволяют балистическим ракетам летать к цели

Ответить
0

Я вас умоляю, дроны с автопилотом уже даже школьники собирают на ардуино.

Другое дело что чипы Минобороны: а) частично делались китайцами на всем известном заводе; б) те что производятся в России не тянут техпроцесс современных чипов

Ответить
2

И эти дроны, в том числе современные, собранные не школьниками, а например американцами, успешно сажают с помощью наших современных средств РЭБ. А вот заявленные характерристики у балистических ракет, работа всех частей будет даже в условиях ядерного взрыва...
А ещё те же американцы носятся с криками, что не нужно брать 5G у китайцев, так как в оборудовании у них свои закладки, лучше берите наши, с нашими американскими закладками. 
До Вас не доходит что чипы такие должны быть свои, чтобы там не было никаких закладок?

Ответить
1

Алекс вы воюете не в ту сторону, пусть минобороны хоть обмажется своими чипами.

Проблема в том что их производство слишком отсталое для современных авто и электронных систем, т.е. даже если вояки разрешат печатать на их заводах, из дельного выйдет только микросхема для стеклоподьемника.

О никакой мультимедиа и уж тем более системах помощи на дороге говорить не приходится.

Ответить
0

На производстве в Калининграде - программу в борткомпьютер БМВ заливают немцы, удаленно.

Ответить
0

Так я в первом посте в самом верху написал, что у нас должно быть это своё, современное! Другое дело, что экономически такое реализовать пока кажется нецелесообразным, так как из потенциальных покупателей у нас собственно мы, некоторое количество стран снг и возможно Индия, Африка... то есть малая доля мирового рынка, а значит окупить вложения будет довольно не просто.

Ответить
0

"американцами, успешно сажают с помощью наших современных средств РЭБ" - пример реальный будет?)))

Ответить
0

Если управление по спутниковому канал, для подавления нужно оказаться в "луче". Грубо говоря, на одной оси с подвижной целью и управляющим спутником. В случае подвижного спутника и подвижной цели это маловероятно.

Ответить
0

Экая ерунда, мало того что спутник не один, так и канал связи даже на спутниках gps с 13 года не один...
А миф что иранцы смогли посадить rq-170 с помощью российской или беларусской системой разоблачили ещё в конце 2012 года...

Ответить
0

Собственно, и я том же. Чтобы "заРЭБить" на 360 градусов, нужно поблизости взорвать "небольшую" нейтронную бомбу.

Ответить
0

а как тогда его посадили? как сажают дроны на Донбасе?

Ответить
0

А зачем вам мелкий техпроцесс в чипе для условной баллистической ракеты?

Ответить
0

Аутомотив электроника даже зарубежная - это даже не нанометровые техпроцессы, а микрометровые.
Условные блоки управления двигателем/коробкой условного Renault logan(/лада ларгус) были разработаны пару десятилетий назад на компонентах, которым еще больше лет.

Ответить
1

Этих блоков завались) сложнее с по-настоящему важными - платы esp, ГЛОНАСС, мультимедиа и сервисных опций

Ответить
0

Для маневра на гиперзвуковой скорости, обхода активного противостояния ПВО и точного попадания калькулятора маловато. А уж для главного оружия - подводного самоуправляемого автономного робота с термоядерной бомбой - и вовсе нужны современные мозги

Ответить
0

технологии 60-х годов мало кого могут впечатлить...

Ответить
0

Так я и написал в изначальном посте в самом верху, что у нас современные технологии тоже должны быть свои. Другой момент, что пока что экономически это нецелесообразно.

Ответить
3

А как же Ангстрем-Т?=)

Ответить

Служащий пёс_анон

Юра
3

Так банкрот же

Ответить
3

Да такими темпами к концу года у каждого будет по два автомобиля на семью!!! Наконец-то реальные действия, а не пустые слова! 

А? Что? То есть как это только для Аурусов?!?!

Ответить
–1

Цены греют клоуны, которые обычно ездят в отпуска и просаживают там по пол миллиона на выпивку и аквапарки. В том году они не смогли и эти деньги им давят карман. Их скудный ум делает единственный вывод - покупать, что покупать? Конечно машину, в кредит, да еще со всеми опциями.

Вот они и бегут, а бизнес этим пользуется. 

Ответить
7

Офигеть, вот кто оказывается виноват в росте цен - люди! Вам срочно надо с такими идеями в прислужники к дедушке

Ответить
4

В первом квартале этого года продано 387 322 автомобиля, что на 2,8 % меньше аналогичного периода прошлого года - где же этот спрос?)

Ответить
1

Смотри по типам авто. Богатые поумнее и не берут порши и кайены на разогретом рынке. Бедняки ринулись на сыкономленные деньги брать киа рио и поло.

Ответить
1

И что по типам? Солярис и Рио, веста -  все стоит - никакого роста нет.
Это не Китай, где согласно данным Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (China Passenger Car Association, CPCA), в январе-марте было реализовано 5,09 млн машин!!!, что на 69%!!! превышает показатель за аналогичный период годом ранее. И дефицита нет и цены не растут.

Ответить
1

даже в Китае загнивают!

Ответить
2

а что, если нет?

Ответить
1

Как они собрались ее решить? Свои чипы начать делать? ))

Ответить

Жирный ихтиандр

Mikhail
3

Нет. Это было бы очевидным и простым решением. Тут скорее всего будет череда бреда в оезультате все поедят дерьма, но в конце ситуация будет прежней, но мы с пониманием будем относиться к высокой цене на чипы.

Ответить
2

А ведь когда то - в 1 квартале 2012 года - продавали машин 614 тысяч штук ( 387 тысяч сейчас). Из которых сделанных в стране было 479 тысяч (311 сейчас)

Ответить
1

Про какие автомобили вообще речь и причём минпромторг? Придумали как ещё распилить, т.к. про маски уже было? 🤣

Ответить
1

"Минпромторг пообещал решить проблему с дефицитом чипов для автомобилей к концу лета"

Госы пробивают очередное дно, своими заявлениями, демонстрируя полное не понимание вопроса - позор и гнать ссаной метлой за такие высказывания.

Ответить
0

Они собираются запретить дефицит? ))

Ответить
1

Запретят выстраиваться в очередях за чипами, чтобы не портить имидж Деда

Ответить
0

Думаю, всё закончится как обычно: враги виноваты 

Ответить
0

все плохое запретить!

Ответить
0

У Беларуси чипы будут закупать :)

Ответить
0

сча деды запретят дефицит чипов и дело в шляпе

Ответить
0

В первых четырех абзацах с заголовком ТРИЖДЫ повторяется одно и тоже!

Ответить
0

Всё просто, чтобы решить проблему с дефицитом чипов для автомобилей нужно создать дефицит на сами автомобили

Ответить
Читать все 114 комментариев
Альфа банк самовольно закрыл зарплатный счет

При трудоустройстве в организацию мне предложили открыл счет для перечисления заработной платы в Альфа Банке. Ну Альфа Банк так Альфа Банк, мне в целом было не принципиально на какой счет приходит зарплата.

Как сделать классное мобильное приложение #Аэрофлот?
Из-за шума животные уходят из городов и лесов, а у людей он вызывает стресс: как исследователи борются за тишину Статьи редакции

Организация Quiet Parks International открывает «тихие парки» по всему миру, пытается защитить леса от шума, привлечь туристов и инвестиции.

Директор QPI по диким паркам в Азии Лайла Чин-Хуэй Фань Wired
Уверенность Безоса: чем основатель Amazon поражает собеседников Статьи редакции

Перевод издания «Идеономика».

EPA
Жиросжигание и жирапотери — это разные вещи. Что важнее?

Что ты чувствуешь, сползая с элипса, велосипеда или дорожки, проделав часовую кардио работу в жиросжигающем пульсе 140? Покалывания внизу живота или на боках, как-будто прямо сейчас там плавится жир. Или мокрая майка, которая убедительно пахнет сгоревшими триглицеридами.

Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
Лондон: не всегда мечта для программиста. Как живется в столице Британии во время коронавируса

Мы поговорили с ним о жизни IT-специалиста в Лондоне: о пинг-понге с карантинами и переездами, о местных (некомфортных) оупенспейсах, самом старом в мире метро, проблемах с электросамокатами и лондонском тумане. И о том, кому здесь все-таки стоит жить. Передаю Анатолию слово!

Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
«Подрядчики запустили рекламу и ‟потеряли” 350 млн рублей»: почему на digital-рынке врут, косячат и крадут

13 историй о том, какие иллюзии есть у заказчика онлайн-рекламы, когда он поручает маркетологам задачи.

Грущу из-за всего, что осознал
Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.