{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Airbus показала принцип работы своего «летающего такси» Статьи редакции

Производитель самолётов Airbus продемонстрировал, как будут работать его беспилотные летающие такси. Проект получил название Vahana, его разрабатывает подразделение Airbus A3, пишет The Verge.

Vahana представляет собой одноместный беспилотный транспорт, оснащённый восемью роторами, работающими по принципу вертикального взлёта и посадки, что позволяет приземляться практически на любую поверхность. По словам создателей проекта, он способен преодолеть расстояние около 50 миль (примерно 80,5 км) за 18 минут.

В демонстрационном ролике компания показывает нарисованного с помощью компьютерной графики человека по имени Дебора, которой необходимо добраться из Санта-Клары до Сан-Франциско. Женщина с помощью приложения в смартфоне заказывает Vahana, стоимость поездки составляет $77.

Добираясь на машине или общественном транспорте, Дебора потратила бы на дорогу часы, тогда как с помощью Vahana добралась до места за 18 минут, указывает The Verge.

Airbus планирует запустить производство Vahana в 2020 году. Финальная версия транспорта сможет летать на расстояние до 62 миль (100 км), ожидают в компании.

Впервые о разработке летающих такси в Airbus рассказали в марте 2016 года, тогда проект носил название CityAirbus. Его цель — помочь с решением проблемы пробок.

Над аналогичными проектами работают и другие компании, в том числе Uber и стартап сооснователя Google Ларри Пейджа Kitty Hawk.

0
74 комментария
Написать комментарий...
Alex Lee

И кстати на сайте lilium.com/technology/ экономика проекта интереснее Айрбаса ..Дешевсе в итоге чем на обычном такси.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катков

На хабре кто-то убедительно обосновал что человека поднять с такими параметрами нельзя

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lee

Посмотрите, видео. Летает уже реально. Конечно без людей пока. Но проектная нагрузка первой версии вообще три человека. Так что одного точно потянет.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Roslyakov

Крайне сомнительный проект этот lilium. Медленный полёт прототипа из пенопласта без нагрузки в течении 10 минут отличается от заявленной цели 300 км range на скорости 300 км/ч и с полезной нагузкой. Отличается мелочью - в сотни раз большей потребностью в энергии. Запасать которую нужны АКБ. А в них прорыва пока не видно. В общем эта штука красивая, но при нынешнем развитии технологий с заявленными параметрами и близко не полетит.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lee

Ну это уже передергивание. Какой пенопласт. Посмотрите внимательно на их сайте. Там композит во первых, во вторых не путайте их полет с полетом коптеров. По сути это то же что и у Айрбаса, а именно конвертоплан, то есть горизонтальный полет идет в более экономичном режиме, подъемная сила за счет крыла. Но в отличии от эйрбаса это уже не клип.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катков

Если добавить человека, взлётная масса вырастет раза в 3. Понадобятся более мощные двигатели. А с ними - аккумуляторы. А ещё для безопасности потребуют парашют установить. В итоге потребуется совершенно новый аппарат, совсем другой конфигурации

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lee

Вот их фейсбук https://facebook.com/LiliumAviation , опишите им все подробно, что бы через меня не передавать, я что нибудь обязательно напутаю. А то они не в курсе, что шляпу пилят...

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда