{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Airbus показала принцип работы своего «летающего такси» Статьи редакции

Производитель самолётов Airbus продемонстрировал, как будут работать его беспилотные летающие такси. Проект получил название Vahana, его разрабатывает подразделение Airbus A3, пишет The Verge.

Vahana представляет собой одноместный беспилотный транспорт, оснащённый восемью роторами, работающими по принципу вертикального взлёта и посадки, что позволяет приземляться практически на любую поверхность. По словам создателей проекта, он способен преодолеть расстояние около 50 миль (примерно 80,5 км) за 18 минут.

В демонстрационном ролике компания показывает нарисованного с помощью компьютерной графики человека по имени Дебора, которой необходимо добраться из Санта-Клары до Сан-Франциско. Женщина с помощью приложения в смартфоне заказывает Vahana, стоимость поездки составляет $77.

Добираясь на машине или общественном транспорте, Дебора потратила бы на дорогу часы, тогда как с помощью Vahana добралась до места за 18 минут, указывает The Verge.

Airbus планирует запустить производство Vahana в 2020 году. Финальная версия транспорта сможет летать на расстояние до 62 миль (100 км), ожидают в компании.

Впервые о разработке летающих такси в Airbus рассказали в марте 2016 года, тогда проект носил название CityAirbus. Его цель — помочь с решением проблемы пробок.

Над аналогичными проектами работают и другие компании, в том числе Uber и стартап сооснователя Google Ларри Пейджа Kitty Hawk.

0
74 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Кулагин

Как раз беспилотный транспорт будет запрограммирован таким образом, чтобы не допустить человеческих жертв. Им же не пассажир управляет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Алгоритм при ЧП будет такой, что лучше самовзорваться вместе с пассажиром в небе, чем упасть на автобусную остановку?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lee

Во первых пока в остановки въезжают обычные авто и не так редко как хотелось бы. Во вторых скорее упадет на дом или улицу просто с точки зрения теории вероятности, чем на остановку. В третьих в такого рода транспорт, а именно сверхлегкие летательные аппараты уже даже сейчас закладывают парашютные системы -автожиры, легкие вертолеты. Темой поинтересуйтесь. Как будто кроме Вас никто не думает над безопасностью полетов, делают там себе чо попало, а тут чел на VC говорит, а если упадет кому на голову, а они епт. мы и не подумали...нахрен все ...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

ты чё тут ночуешь что ли?

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда