Дептранс Москвы ввёл «медленные зоны» для арендованных электросамокатов — с ограничением в 15 км/ч Статьи редакции
Увеличить скорость самостоятельно не получится.
При аренде самокатов сервисах проката в Сокольниках, ВДНХ, Парке Горького, в Театральном проезде и на Большой Лубянке их скорость будет автоматически снижаться до 15 км/ч, сообщает Telegram-канал Дептранса.
Сейчас ограничения уже заработали на самокатах Whoosh, с какими ещё сервисами будет сотрудничать ведомство, пока неизвестно.
В Whoosh пояснили vc.ru, что когда самокат попадает в зону, скорость автоматически плавно снижается — увеличить её самостоятельно не получится. Электросамокаты в сервисе управляются системой, поэтому есть возможность добавлять ограничения. Функцию разработали ещё зимой, добавили в Whoosh.
Также у сервиса есть ограничение скорости в Петербурге на Невском проспекте.
В Urent рассказали vc.ru, что уже ввели ограничение на ВДНХ до 15 км/ч. Самокат автоматически снижает скорость — на уровне ПО установлена привязка к определённой географической зоне.
В сервисе планируют расширять зоны и поддерживают ограничение скорости в местах, где много пешеходов. Кроме Москвы, такие ограничение у Urent есть в Петербурге на Невском проспекте и других городах.
Даже 15 км хватит чтобы убиться самому и травмировать пешеходов. Обожаю просто, когда по тротуару, где я спокойно иду, мчится очередной самокатоп..дор и еще мне сигналит, чтобы я отошел в сторону, он видите ли едет.
С точки зрения человека на самокате это немного иначе работает. Пешеходы непредсказуемо меняют траекторию или просто внезапно останавливаются, смотрят в телефон и пользуются наушниками с шумодавом. Предупредить о себе сигналом — вполне разумно независимо от того, уступят тебе дорогу в итоге или нет.
Тротуар - территория пешехода. "Предупреждать о себе" смысла не вижу - только людей пугать и повышать хаотичность их траекторий.
Надо объехать человека - снижаю скорость.
Надо объехать близко - снижую до скорости чуть быстрее пешехода.
Надо объехать ребёнка - а там траектория всегда броуновская - перехожу на ножной привод.
По-моему, это единственный разумный вариант.
Разумнее максимально замедлиться, объехать и потом снова набирать скорость, в крайнем случае голосом попросить уступить дорогу. От звонков и пищалок люди реально прыгают куда угодно.
Да, согласен с тем, что замедлиться стоит в любом случае.
Вот только просигналив они с большей вероятностью добьются именно этого:
>непредсказуемо меняют траекторию или просто внезапно останавливаются