Саммит ЕС приостановил полёты в Европу для белорусских авиакомпаний после посадки самолёта с экс-главредом Nexta Статьи редакции
От полётов над страной уже отказались перевозчики Air France, Finnair и другие.
Евросоюз осудил действия Белоруссии по посадке самолёта Ryanair и потребовал немедленного освобождения бывшего главреда Nexta Романа Протасевича и его девушки Софьи Сапеги. Лидеры стран ЕС также призвали европейские авиакомпании воздержаться от полётов в небе над страной, сообщается по итогам саммита ЕС 24 мая.
Лидеры ЕС призвали Международную организацию гражданской авиации как можно скорее расследовать этот «беспрецедентный и недопустимый инцидент» и предложили Совету Европы расширить индивидуальные и экономические санкции против Белоруссии.
Решения, принятые на саммите, пока не вступили в силу. Их должен утвердить Совет ЕС на уровне министров.
Кто отказался принимать рейсы из Белоруссии и летать над страной
- Принимать рейсы «Белавиа» отказались Великобритания и Франция. Авиакомпания отменила полёты в Лондон и Париж до ноября 2021 года, обещав вернуть полную стоимость билетов без штрафов.
- Украина с полуночи 26 мая прекращает авиасообщение с Белоруссией.
- О приостановке полётов над Белоруссией 24 мая заявили латвийская авиакомпания airBaltic и венгерский лоукостер Wizz Air. К ним присоединились немецкая Lufthansa и нидерландская KLM.
- 25 мая о таком же решении сообщили Air France, Finnair и Austrian Airlines.
23 мая в Белоруссии из-за сообщений о минировании экстренно посадили самолёт, летевший по маршруту Афины — Вильнюс. Такое решение принял лично президент страны Лукашенко.
На его борту находился экс-главред оппозиционного телеграм-канала Nexta Роман Протасевич. В ноябре 2020 года его вместе с основателем проекта Степаном Путило внесли в список террористов. Вместе с Романом Протасевичем задержали и его девушку — россиянку Софью Сапегу.
Как у них все интересно устроено, самолёт с президентом Боливии садить можно, вдруг там Сноуден.
А они так же поднимали вооружённый истребитель, чтобы перехватить гражданский самолёт? Так что, уже из-за этого эти случаи сравнивать нельзя.
Комментарий недоступен
Второй пилот: «О, смотрите какие самолётики! Я знаю, что до аэропорта назначения ближе, но не могли бы мы слетать в Минск?»
P. S. Вы как тот муж, который мучается неопределенностью, потому что жена с посторонним мужчиной свет погасили в комнате и ничего не видно 😂
Комментарий недоступен
Я и не писал, что точно была угроза от истребителя. Но по траектории полета это не очевидно, резко развернуться почти у границы с Литвой, когда до Вильнюса в раза два ближе, чем до Минска, поэтому жду реальную запись разговоров, а не то что белорусские власти показали, они аж целых два разных варианта показали на тв🤡
Комментарий недоступен
Если только самописец не демонтировали в минске.
Комментарий недоступен
"черный ящик" (оранжевый, на самом деле) не один. Демонтировать тот, что в хвосте - проблематично.
Самописец не пишет устные заявления пассажиров. Как раз четверо удачно покинуло борт в Минске 😂
Комментарий недоступен
«Отличная версия.»
Спасибо 😂.
Комментарий недоступен
Немножко неправда. Правда, что Су (а не МиГ) всё же вылетел. Неправда, что это нужно было для разворота судна, так как разворот в Минск был совершён ранее.
А КВС ебанутый оказался, раз такое решение принял? Диспетчера только рекомендовали лететь в Минск, но не заставляли. Нахуй он разворачивался, если ему лететь оставалось всего ничего?
Ирландский КВС, получив сообщение об угрозе взрыва над Вильнюсом: "О, нет, только не Минск! Лучше взорвусь над Вильнюсом, но на белорусскую землю ногой не ступлю! Меня ж потом Василий в комментах на VC захуесосит!"
Вот кстати, порциями начинают подробности переговоров предоставлять.
Диспетчер: RYR 1TZ, к вашему сведения, у нас есть информация от спецслужб, что у вас бомба на борту, и она может быть активирована над Вильнюсом.Выходит, что КВС действительно пересрал и решил с "бомбой" лететь маневрируя около 300км до Минска.
Непонятно, связывался ли он с аэропортом прилета, обсудить ситуацию.
Это решение КВС. Он вправе принять такое решение. Как минус - КВС два-три-шесть месяцев будут таскать по комиссиям. И все его привычные заработки пошли по езде. Повезет, если лицензию сохранят.