{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Сбер» представил прототип беспилотного электромобиля без места водителя Статьи редакции

Его можно использовать как такси или для грузоперевозок.

Машина называется «Флип», её создала команда SberAutoTech (входит в экосистему «Сбера»). В её основе — разработанная компанией платформа, которая использует для движения электродвигатель, а источник питания — модуль сменных батарей.

Компоновка элементов питания позволяет заменить все модули не более чем за пять минут, а также использовать газ или водород в качестве топлива, утверждают разработчики.

«Флип» SberAutoTech

«Решение фактически снимает действующие ограничения для использования электротранспорта: долгую зарядку стандартных батарей и их высокую стоимость, продиктованную необходимой ёмкостью и запасом хода электрического транспорта», — отметили в SberAutoTech.

По данным компании, у беспилотника, который использует лидары, радары и камеры, максимальный, пятый уровень автономности.

Габариты машины — 3,62 метра на 1,95 метра. Однако во «Флипе» нет привычных элементов, характерных для машин с двигателем внутреннего сгорания, и систем управления для водителя. За счёт этого внутреннее пространство больше на 40%, чем в обычном легковом автомобиле. Это позволяет разместиться шести пассажирам.

Компания позиционирует машину как полностью автономное и безопасное такси будущего, которое однако может использоваться и для грузоперевозок. Беспилотник будет поддерживать сервисы из экосистемы «Сбера»: навигатор «2ГИС», музыку от «СберЗвука», видео от онлайн-кинотеатра Okko, виртуального помощника «Салют» и распознавание лиц пассажиров.

Сейчас SberAutoTech проводит доводочные тесты прототипа на закрытых территориях. Компания обещает показать машину участникам Петербугского международного экономического форума, который пройдёт 2‒5 июня.

0
325 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Naumovich

Чёт у Яндекса лучше с этим дела обстоят

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Чем? Яндекс ничего больше роверов не производит, а тут вон целая карета.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Naumovich

Если вы не в курсе Яндекс уже давным давно тестирует в штатах свои беспилотники и начинают производить лидары для них

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Они производят только оборудование для превращения обычных машин в беспилотники, а Сбер создал собственный электромобиль полностью. Так чем же у Яндекса дела обстоят лучше?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Naumovich

Программное обеспечение плюс такси запустят, это тоже приставки по вашему?

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Вы сами то можете расшифровать свой вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

где и сколько? и насколько давно? яндекс любит пускать пыль в глаза...

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Naumovich

Как минимум лет пять уже работают на этим и успешно, сбер от силы годик

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

и в чём состоит успех? года два назад у нас даже на улицы запрещено было выежать, они гоняли машины только по закрытому полигону

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Petrov

в Москве почти каждый день их роботов встречаю, довольно-таки тупят на дороге, но наверно так и должно быть пока тренируют

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

А в чем фундаментальная разница? Какая разница, колесиками железной коробки какого цвета и размера рулить башке беспилотника?

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Фундаментальная разница в том что Яндекс делает приставки для машин а Сбер - машины.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Выбирая между беспилотной тележкой, где физическую часть делала Тойота/Хенде (или кто там сейчас партнер у Яндекса) и где физическую часть делал СберТехЧотаТам, прям очень сложно понять, почему вторые лучше.

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Хонда лучше. Но не Яндекс. Яндекс делает только приставку. А Сбер замахнулся на производство электромобилей. Сбер собирается стать автопроизводителем, в какой-то момент он станет вровень с Теслой например. Неужели так трудно понять?
- Яндекс делает софт и железо
- Сбер делает софт, железо и машину.
Кто круче?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Naumovich

Яндекс, хотя бы потому что это it сектор, а не финтех и развивают они свой AI как минимум с 2017 этим все и сказано!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров
А Сбер замахнулся на производство электромобилей.

Замахнуться он может на что угодно. С таким же успехом он может замахнуться на рынок, ну не знаю, полупроводников, и на этом основании считать, что скоро он поставит Интел на колени.

 Сбер собирается стать автопроизводителем, в какой-то момент он станет вровень с Теслой например. 

А потом проснется обосравшимся на лекции? =) Вы правда не понимаете разницу между "собрался" и "стал"? Ну то есть та же Тесла сейчас обнимется с Ауди, Ниссаном и прочими Тойотами и пойдет нахер с рынка, потому что какой-то там Сбер собрался кем-то там стать?

 Кто круче?

С такими вводными, круче, очевидно, Яндекс, банально потому что даже при равных софте и железе (безотносительно того, что у Яндекса тупо больше экспертизы в околоайти) машина от кого угодно, кто занимается производством автомобилей, будет лучше, чем машина от Сбера.

Ответить
Развернуть ветку
322 комментария
Раскрывать всегда