«Сбер» представил прототип беспилотного электромобиля без места водителя Статьи редакции
Его можно использовать как такси или для грузоперевозок.
Машина называется «Флип», её создала команда SberAutoTech (входит в экосистему «Сбера»). В её основе — разработанная компанией платформа, которая использует для движения электродвигатель, а источник питания — модуль сменных батарей.
Компоновка элементов питания позволяет заменить все модули не более чем за пять минут, а также использовать газ или водород в качестве топлива, утверждают разработчики.
«Решение фактически снимает действующие ограничения для использования электротранспорта: долгую зарядку стандартных батарей и их высокую стоимость, продиктованную необходимой ёмкостью и запасом хода электрического транспорта», — отметили в SberAutoTech.
По данным компании, у беспилотника, который использует лидары, радары и камеры, максимальный, пятый уровень автономности.
Габариты машины — 3,62 метра на 1,95 метра. Однако во «Флипе» нет привычных элементов, характерных для машин с двигателем внутреннего сгорания, и систем управления для водителя. За счёт этого внутреннее пространство больше на 40%, чем в обычном легковом автомобиле. Это позволяет разместиться шести пассажирам.
Компания позиционирует машину как полностью автономное и безопасное такси будущего, которое однако может использоваться и для грузоперевозок. Беспилотник будет поддерживать сервисы из экосистемы «Сбера»: навигатор «2ГИС», музыку от «СберЗвука», видео от онлайн-кинотеатра Okko, виртуального помощника «Салют» и распознавание лиц пассажиров.
Сейчас SberAutoTech проводит доводочные тесты прототипа на закрытых территориях. Компания обещает показать машину участникам Петербугского международного экономического форума, который пройдёт 2‒5 июня.
Чёт у Яндекса лучше с этим дела обстоят
Чем? Яндекс ничего больше роверов не производит, а тут вон целая карета.
Если вы не в курсе Яндекс уже давным давно тестирует в штатах свои беспилотники и начинают производить лидары для них
Они производят только оборудование для превращения обычных машин в беспилотники, а Сбер создал собственный электромобиль полностью. Так чем же у Яндекса дела обстоят лучше?
Программное обеспечение плюс такси запустят, это тоже приставки по вашему?
Вы сами то можете расшифровать свой вопрос?
где и сколько? и насколько давно? яндекс любит пускать пыль в глаза...
Как минимум лет пять уже работают на этим и успешно, сбер от силы годик
и в чём состоит успех? года два назад у нас даже на улицы запрещено было выежать, они гоняли машины только по закрытому полигону
в Москве почти каждый день их роботов встречаю, довольно-таки тупят на дороге, но наверно так и должно быть пока тренируют
А в чем фундаментальная разница? Какая разница, колесиками железной коробки какого цвета и размера рулить башке беспилотника?
Фундаментальная разница в том что Яндекс делает приставки для машин а Сбер - машины.
Выбирая между беспилотной тележкой, где физическую часть делала Тойота/Хенде (или кто там сейчас партнер у Яндекса) и где физическую часть делал СберТехЧотаТам, прям очень сложно понять, почему вторые лучше.
Хонда лучше. Но не Яндекс. Яндекс делает только приставку. А Сбер замахнулся на производство электромобилей. Сбер собирается стать автопроизводителем, в какой-то момент он станет вровень с Теслой например. Неужели так трудно понять?
- Яндекс делает софт и железо
- Сбер делает софт, железо и машину.
Кто круче?
Яндекс, хотя бы потому что это it сектор, а не финтех и развивают они свой AI как минимум с 2017 этим все и сказано!
Замахнуться он может на что угодно. С таким же успехом он может замахнуться на рынок, ну не знаю, полупроводников, и на этом основании считать, что скоро он поставит Интел на колени.
Сбер собирается стать автопроизводителем, в какой-то момент он станет вровень с Теслой например.А потом проснется обосравшимся на лекции? =) Вы правда не понимаете разницу между "собрался" и "стал"? Ну то есть та же Тесла сейчас обнимется с Ауди, Ниссаном и прочими Тойотами и пойдет нахер с рынка, потому что какой-то там Сбер собрался кем-то там стать?
Кто круче?С такими вводными, круче, очевидно, Яндекс, банально потому что даже при равных софте и железе (безотносительно того, что у Яндекса тупо больше экспертизы в околоайти) машина от кого угодно, кто занимается производством автомобилей, будет лучше, чем машина от Сбера.