{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сбер» представил прототип беспилотного электромобиля без места водителя Статьи редакции

Его можно использовать как такси или для грузоперевозок.

Машина называется «Флип», её создала команда SberAutoTech (входит в экосистему «Сбера»). В её основе — разработанная компанией платформа, которая использует для движения электродвигатель, а источник питания — модуль сменных батарей.

Компоновка элементов питания позволяет заменить все модули не более чем за пять минут, а также использовать газ или водород в качестве топлива, утверждают разработчики.

«Флип» SberAutoTech

«Решение фактически снимает действующие ограничения для использования электротранспорта: долгую зарядку стандартных батарей и их высокую стоимость, продиктованную необходимой ёмкостью и запасом хода электрического транспорта», — отметили в SberAutoTech.

По данным компании, у беспилотника, который использует лидары, радары и камеры, максимальный, пятый уровень автономности.

Габариты машины — 3,62 метра на 1,95 метра. Однако во «Флипе» нет привычных элементов, характерных для машин с двигателем внутреннего сгорания, и систем управления для водителя. За счёт этого внутреннее пространство больше на 40%, чем в обычном легковом автомобиле. Это позволяет разместиться шести пассажирам.

Компания позиционирует машину как полностью автономное и безопасное такси будущего, которое однако может использоваться и для грузоперевозок. Беспилотник будет поддерживать сервисы из экосистемы «Сбера»: навигатор «2ГИС», музыку от «СберЗвука», видео от онлайн-кинотеатра Okko, виртуального помощника «Салют» и распознавание лиц пассажиров.

Сейчас SberAutoTech проводит доводочные тесты прототипа на закрытых территориях. Компания обещает показать машину участникам Петербугского международного экономического форума, который пройдёт 2‒5 июня.

0
325 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Naumovich

Чёт у Яндекса лучше с этим дела обстоят

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Чем? Яндекс ничего больше роверов не производит, а тут вон целая карета.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

А в чем фундаментальная разница? Какая разница, колесиками железной коробки какого цвета и размера рулить башке беспилотника?

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Фундаментальная разница в том что Яндекс делает приставки для машин а Сбер - машины.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Выбирая между беспилотной тележкой, где физическую часть делала Тойота/Хенде (или кто там сейчас партнер у Яндекса) и где физическую часть делал СберТехЧотаТам, прям очень сложно понять, почему вторые лучше.

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Хонда лучше. Но не Яндекс. Яндекс делает только приставку. А Сбер замахнулся на производство электромобилей. Сбер собирается стать автопроизводителем, в какой-то момент он станет вровень с Теслой например. Неужели так трудно понять?
- Яндекс делает софт и железо
- Сбер делает софт, железо и машину.
Кто круче?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Naumovich

Яндекс, хотя бы потому что это it сектор, а не финтех и развивают они свой AI как минимум с 2017 этим все и сказано!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров
А Сбер замахнулся на производство электромобилей.

Замахнуться он может на что угодно. С таким же успехом он может замахнуться на рынок, ну не знаю, полупроводников, и на этом основании считать, что скоро он поставит Интел на колени.

 Сбер собирается стать автопроизводителем, в какой-то момент он станет вровень с Теслой например. 

А потом проснется обосравшимся на лекции? =) Вы правда не понимаете разницу между "собрался" и "стал"? Ну то есть та же Тесла сейчас обнимется с Ауди, Ниссаном и прочими Тойотами и пойдет нахер с рынка, потому что какой-то там Сбер собрался кем-то там стать?

 Кто круче?

С такими вводными, круче, очевидно, Яндекс, банально потому что даже при равных софте и железе (безотносительно того, что у Яндекса тупо больше экспертизы в околоайти) машина от кого угодно, кто занимается производством автомобилей, будет лучше, чем машина от Сбера.

Ответить
Развернуть ветку
322 комментария
Раскрывать всегда