«Сбер» представил прототип беспилотного электромобиля без места водителя Статьи редакции
Его можно использовать как такси или для грузоперевозок.
Машина называется «Флип», её создала команда SberAutoTech (входит в экосистему «Сбера»). В её основе — разработанная компанией платформа, которая использует для движения электродвигатель, а источник питания — модуль сменных батарей.
Компоновка элементов питания позволяет заменить все модули не более чем за пять минут, а также использовать газ или водород в качестве топлива, утверждают разработчики.
«Решение фактически снимает действующие ограничения для использования электротранспорта: долгую зарядку стандартных батарей и их высокую стоимость, продиктованную необходимой ёмкостью и запасом хода электрического транспорта», — отметили в SberAutoTech.
По данным компании, у беспилотника, который использует лидары, радары и камеры, максимальный, пятый уровень автономности.
Габариты машины — 3,62 метра на 1,95 метра. Однако во «Флипе» нет привычных элементов, характерных для машин с двигателем внутреннего сгорания, и систем управления для водителя. За счёт этого внутреннее пространство больше на 40%, чем в обычном легковом автомобиле. Это позволяет разместиться шести пассажирам.
Компания позиционирует машину как полностью автономное и безопасное такси будущего, которое однако может использоваться и для грузоперевозок. Беспилотник будет поддерживать сервисы из экосистемы «Сбера»: навигатор «2ГИС», музыку от «СберЗвука», видео от онлайн-кинотеатра Okko, виртуального помощника «Салют» и распознавание лиц пассажиров.
Сейчас SberAutoTech проводит доводочные тесты прототипа на закрытых территориях. Компания обещает показать машину участникам Петербугского международного экономического форума, который пройдёт 2‒5 июня.
Эх, вот если бы они разработали обычный паркетник на классическом гидротрансформаторе акпп с ценой до 2 млн, чтобы по качеству, управляемости и размерам было что-то среднее между Rav4, Q7, Sorento, X7, Pajero.
Чтобы не гнил с завода, чтобы запчасти были всегда в наличии и ремонт по доступной цене и обслуживании.
"с ценой до 2 млн, чтобы по качеству, управляемости и размерам было что-то среднее между Rav4, Q7, Sorento, X7, Pajero"
Во-первых, это экономически нереально с учетом новизны технологии и объемов производства.
Во-вторых, никто не купит Сбермобиль вместо Спортейджа или Рав4.
Тут скорее вопрос в том, что мы не умеем делать качественные, надежные, комфортные, безопасные авто.
В чем проблема? Пойди поучись во Франции, Германии, Японии, США. Приезжай домой, делай качественные машины.
кто именно должен пойти поучиться? сколько лет уйдёт на учёбу, например, главного инженера? сколько людей после этого захочет вернуться и сколько денег им придётся платить? я уж молчу про семьи..
Вооот, главное чтобы жопа в тепле была. А делает что-то пусть кто-то другой.