{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

СК в Петербурге начал обыски у Whoosh, Molnia и других после наезда электросамокатов на детей Статьи редакции

А ещё Bolt, Scoobee, Red Wheels.

СК по Петербургу начал расследование обстоятельств травмирования детей после наезда электросамокатов. Следствие упоминает два таких случая.

По обоим возбуждены уголовные дела по ч.1 ст.118 УК — причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности. Еще одно уголовное дело возбуждено по ч.1 ст. 238 УК — оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, в сфере краткосрочной аренды электросамокатов.

В рамках расследования следователи вместе с сотрудниками регионального управления МВД проводят обыски в кикшерингах «с целью отыскания и изъятия предметов и документов, представляющих интерес для следствия». Среди сервисов — Whoosh, Molnia, Bolt, Scoobee и Red Wheels.

В Whoosh рассказали vc.ru, что в офисах компании обыски не идут. Сейчас сервис разбирается в ситуации. Следственный комитет опубликовал фотографию своего сотрудника среди самокатов Whoosh. На 13:30 мск фотография удалена, редакция vc.ru обратилась за комментарием в СК.

Обновлено в 13:45: В Whoosh подтвердили vc.ru, что к ним в офис в Петербурге пришли представители СК.

Следственный комитет

В Molnia ответили vc.ru, что не комментируют ситуацию. Источник в Molnia подтвердил «Бумаге», что в офисе компании в Петербурге проводится обыск. «Подробной информации пока нет, только что офис опечатан», — сказал он анонимно.

Редакция vc.ru направила запросы в Bolt, Scoobee и Red Wheels.

  • В мае СК в Петербурге объявил о деле против неназванного сервиса аренды электросамокатов после наезда на пешехода. В Whoosh рассказали vc.ru, что на пешехода наехали на их самокатах, но не получали официального уведомления от СК и не знают, идёт ли речь об их компании.
0
336 комментариев
Написать комментарий...
Stepan Popov

С одной стороны подбешивают самокатчики, которые носятся по тротуарам, с другой стороны, где им ездить, если инфраструктуры нет практически, даже в Питере и Мск, не говоря про другие города. С третьей стороны, при чем тут вообще сервисы аренды?! (Вопрос конечно риторический 🙃) Э ответственность людей, управляющих ТС. Особенно учитывая, что законодательно и сами ТС и управляющие ими никак не были определены ни в ПДД, ни в ГК РФ. По сути здесь принцип как в ОСАГО, отвечает водитель, а не собственник. Но интереснее, конечно, прийти с обысками, покопаться в белье, там глядишь кто-то чем-то поделится.

Ответить
Развернуть ветку
F. K.

В японии по закону этих дятлов выгнали на дороги. В европе на тротуарах ездить на кикерах запрещено. Кое-где на велодорожки пускают, в германии например. Только по своей частной собственности или на дорогах, пожалуйста, катайтесь.

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Popov

На тротуарах им не место, как и велосипедистам, это пешеходная зона, тут согласен. А вот на велосипедных дорожках - самое то, или по дороге, но у обочины (справа) в один ряд, не мешая автомобилям

Ответить
Развернуть ветку
Alex

На самокате по дороге очень сложно ездить. 
1. Управлять самокатом сложно одной рукой, следовательно показывать поворот для водителей практически невозможно, что усложняет жизнь.
2. самокат очень чувствителен к кочкам, нежели велик

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Поэтому мучаться пешеходам с самокатами ещё несколько лет, пока не разродятся на инфраструктуру, и винить в этом стоит не самокатчиков. 

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
пока не разродятся на инфраструктуру

которая будет использоватся только пол года?
я думаю полно социальных проблем где деньги нужнее

Ответить
Развернуть ветку
Alex
Которая будет использоватся только пол года?

Да, и что ?

С такой точкой зрения тогда не жалуйтесь на травмы и инциденты с самокатчиками.

На двухколёсные был и будет спрос от пешеходов, никуда от этого не деться. В стиле россиюшки конечно всё запретить, но видится мне что разумнее использовать уже 300 лет назад придуманные решения из других стран и доверить их внедрение профессионалам. Это только вопрос цены и инициативности чиновничьего аппарата.

 я думаю полно социальных проблем где деньги нужнее

ха-ха напоминаю что вы в России живёте, у нас на чм-2018 потратили столько денег, что можно было страну обустроить, инфраструктура для самокатов это капля в море по затратам по сравнению с этим

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Это далеко не капля в море, надо будет все улицы расширять, потому что дороги сужать нельзя, они и так перегружены.

То есть на месте тротуаров надо велодорожки, а тратуары надо новые делать снаружи, столбы переносить, все подземные и надземные переходы строить заново.

Это миллиарды и миллиарды, только ради того, чтобы самокатчики пол года катались. Этого делать не станут.

Такое было бы возможно если как в Скандинавии введут заградительные налоги на машины и гигантские тарифы на парковки в городе, чтобы машин убавилось в 2 раза. Тогда можно крайнюю полосу под велодорожку, как в Копенгагене например. Но опять, из-за климата у нас это смысла не имеет, круглый год не будут ездить.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

 > надо будет все улицы расширять

никто не говорит о том что нужна немедленная инфраструктурная революция с переделками дорог и так далее. Речь идёт не об идеальном мире, а о России.

На примере Питера: банальное ограничение парковок на обочине и велодорожка это простое и эффективное решение (см. набережная Фонтанки). Цена вопроса - пару ведёр краски и пару десятков знаков знаков. Результат - отсутствие двухколёсных на тротуарах. Там бываю часто и это прекрасное место для езды. Все довольны. Во вложении примеры, до и после. 

Есть случаи, когда подобные решения будет сложно внедрить, но и это решаемый вопрос, было бы желание и осознание общественности что всё реально а не "климат плохой".

Кстати, вы на полном серьёзе утверждаете что климат в России принципиально отличается от например Скандинавского или Канадского (см. гугл карты), что не позволяет внедрить инфрастуктурные решения для двухколёсного транспорта? Тогда вопросов больше не имею 

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
банальное ограничение парковок на обочине

и куда машины денутся?
я писал, что ограничие парковки в городе как вариант, чтобы уменьшить число машин, в некоторых городах Скандинавии уже вообще стали запрещать парковки в городе, там теперь только служебные машины и ОТ, а на своей машине только за город

но спрос на машины у нас больше спроса на самокаты, и машины круглый год, а самокаты пол года,
поэтому менять не станут

Ответить
Развернуть ветку
Alex
и куда машины денутся?

ну тут мы уже в другую плоскость улучшения инфраструктуры переносимся, а именно улучшение общественного транспорта, мотивирование людей не парковаться в центре города.

Если по-вашему это невыполнимые изменения, и лучший вариант - запретить двухколёсные, а запаркованный центр города пусть остаётся - доказывать обратное не вижу смысла.

но спрос на машины у нас больше спроса на самокаты, и машины круглый год, а самокаты пол года.

так я не понял, вы утверждаете что в Скандинавии и например Канаде климат отличается и пригоден для адекватного "круглогодичного" использования двухколёсного транспорта а у нас нет ?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов
и куда машины денутся?

Я свою продал.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Хасанбаев

Вообще-то сервисы доставки демонстрируют что и круглый год оно будет эксплуатироваться легко.

Ответить
Развернуть ветку
333 комментария
Раскрывать всегда