СК в Петербурге начал обыски у Whoosh, Molnia и других после наезда электросамокатов на детей Статьи редакции
А ещё Bolt, Scoobee, Red Wheels.
СК по Петербургу начал расследование обстоятельств травмирования детей после наезда электросамокатов. Следствие упоминает два таких случая.
По обоим возбуждены уголовные дела по ч.1 ст.118 УК — причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности. Еще одно уголовное дело возбуждено по ч.1 ст. 238 УК — оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, в сфере краткосрочной аренды электросамокатов.
В рамках расследования следователи вместе с сотрудниками регионального управления МВД проводят обыски в кикшерингах «с целью отыскания и изъятия предметов и документов, представляющих интерес для следствия». Среди сервисов — Whoosh, Molnia, Bolt, Scoobee и Red Wheels.
В Whoosh рассказали vc.ru, что в офисах компании обыски не идут. Сейчас сервис разбирается в ситуации. Следственный комитет опубликовал фотографию своего сотрудника среди самокатов Whoosh. На 13:30 мск фотография удалена, редакция vc.ru обратилась за комментарием в СК.
Обновлено в 13:45: В Whoosh подтвердили vc.ru, что к ним в офис в Петербурге пришли представители СК.
В Molnia ответили vc.ru, что не комментируют ситуацию. Источник в Molnia подтвердил «Бумаге», что в офисе компании в Петербурге проводится обыск. «Подробной информации пока нет, только что офис опечатан», — сказал он анонимно.
Редакция vc.ru направила запросы в Bolt, Scoobee и Red Wheels.
- В мае СК в Петербурге объявил о деле против неназванного сервиса аренды электросамокатов после наезда на пешехода. В Whoosh рассказали vc.ru, что на пешехода наехали на их самокатах, но не получали официального уведомления от СК и не знают, идёт ли речь об их компании.
С одной стороны подбешивают самокатчики, которые носятся по тротуарам, с другой стороны, где им ездить, если инфраструктуры нет практически, даже в Питере и Мск, не говоря про другие города. С третьей стороны, при чем тут вообще сервисы аренды?! (Вопрос конечно риторический 🙃) Э ответственность людей, управляющих ТС. Особенно учитывая, что законодательно и сами ТС и управляющие ими никак не были определены ни в ПДД, ни в ГК РФ. По сути здесь принцип как в ОСАГО, отвечает водитель, а не собственник. Но интереснее, конечно, прийти с обысками, покопаться в белье, там глядишь кто-то чем-то поделится.
В японии по закону этих дятлов выгнали на дороги. В европе на тротуарах ездить на кикерах запрещено. Кое-где на велодорожки пускают, в германии например. Только по своей частной собственности или на дорогах, пожалуйста, катайтесь.
А вы в курсе что в Японии велодорожки есть, а их добрая половина - на тротуарах, по которым ходят люди, которым похуй на эти дорожки? Я вот знаю, в Токио подрабатывал в убер итс и ездить там точно так же травмоопасно, как и везде. Начитаются хуйни в интернете, а потом бегают рассказывают че да как
Что за мутный поток сознания? Велодорожки, убер, при чем тут это? Можно мысль сформулировать в контексте моего комментария?
Бумер?