СК в Петербурге начал обыски у Whoosh, Molnia и других после наезда электросамокатов на детей Статьи редакции
А ещё Bolt, Scoobee, Red Wheels.
СК по Петербургу начал расследование обстоятельств травмирования детей после наезда электросамокатов. Следствие упоминает два таких случая.
По обоим возбуждены уголовные дела по ч.1 ст.118 УК — причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности. Еще одно уголовное дело возбуждено по ч.1 ст. 238 УК — оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, в сфере краткосрочной аренды электросамокатов.
В рамках расследования следователи вместе с сотрудниками регионального управления МВД проводят обыски в кикшерингах «с целью отыскания и изъятия предметов и документов, представляющих интерес для следствия». Среди сервисов — Whoosh, Molnia, Bolt, Scoobee и Red Wheels.
В Whoosh рассказали vc.ru, что в офисах компании обыски не идут. Сейчас сервис разбирается в ситуации. Следственный комитет опубликовал фотографию своего сотрудника среди самокатов Whoosh. На 13:30 мск фотография удалена, редакция vc.ru обратилась за комментарием в СК.
Обновлено в 13:45: В Whoosh подтвердили vc.ru, что к ним в офис в Петербурге пришли представители СК.
В Molnia ответили vc.ru, что не комментируют ситуацию. Источник в Molnia подтвердил «Бумаге», что в офисе компании в Петербурге проводится обыск. «Подробной информации пока нет, только что офис опечатан», — сказал он анонимно.
Редакция vc.ru направила запросы в Bolt, Scoobee и Red Wheels.
- В мае СК в Петербурге объявил о деле против неназванного сервиса аренды электросамокатов после наезда на пешехода. В Whoosh рассказали vc.ru, что на пешехода наехали на их самокатах, но не получали официального уведомления от СК и не знают, идёт ли речь об их компании.
А найти что хотят?
Как обыски у кучи компаний помогут в борьбе с пьяными самокатчиками?
Некоторые стартаперы не знают, что Государственная Дума России приняла закон, по которому вводится ограничение: самокаты с моторчиком мощностью выше 250 Ватт (уточнить цифру) признаются МОПЕДАМИ, езда на которых требует наличия прав на управление мотоциклом , а также использования защитного шлёма на голове (каски).
Сотрудники Следственного комитета ищут на складах и стоянках стартаперов модели самокатов с мощными моторчиками.
( "А мужики то не знают !" - из рекламы 90-х)
Сервисы как раз знают. И поэтому есть программное ограничение прошивки на максимальную скорость (до 15-25 километров в час).
Мощность тоже ограничивается. Потому что сервисы не глупые и знают, что если они будут нарушать, то их прижмут.
Вы с таким пренебрежением пишете об этих сервисах, что противно.
Все глупые, один вы умный. И пофиг, что сервисы как раз не нарушают закон. По закону просят не более 25 км/ч максимальную скорость - делают. От себя Whoosh первые ввели зоны, где урезают скорость до 15 км/ч.
Некоторые стартаперы не понимают разницу между функциями "скорость" и "мощность".
Скорость у самоката может быть разная, а мощность указана на корпусе моторчика (величина постоянная).
Если в законе стоит ограничение МОЩНОСТИ (например, не более 250 Ватт), то абсолютно не важно, до какой скорости разгоняются клиенты на самокатах, если они ездят:
- без прав на управление мотоциклом (мопедом)
- без защитного шлёма.
Вам понятна моя логика, уважаемый Андрей?
А вот и ссылка на законодателей:
Некоторые комментаторы не знают, что мощность можно ограничить программно?
Причем не только у электродвигателей, но и у современных ДВС?
Какая величина мощности написана на моторчике?
(мне плохо видно)
Кто может посмотреть внимательно?
Предельно допустимая на нем написана. В переводе на русский это значит что при подаче стабильных 36в с силой тока 10А это колесо будет работать условно бесконечно долго.
В реальности это колесо по виду от s3 и в пике в него вливается около 650ти, а некоторые бустят за киловатт. Потому читать что на них написано - занятие предельно идиотское. Особенно при том что ожидая у нас нездоровых движняков китайцы по заказу наших барыг уже начали маркировать мотор-колеса как 178-240ватт вне зависимости от реальных характеристик.