Летающая машина AirCar совершила межгородской перелёт — она превращается из автомобиля в самолёт за две минуты Статьи редакции
Перед стартом крылья выдвигаются, а спойлер превращается в хвост.
AirCar успешно совершил испытательный перелёт длительностью 35 минут между словацкими аэропортами в Нитре и Братиславе. Машина приехала в город с взлётно-посадочной полосы, за рулём находился создатель Стефан Кляйн. Об этом сообщает «Би-би-си».
AirCar превращается из автомобиля в самолёт за две минуты 15 секунд, после чего может взлететь с небольшой взлётно-посадочной полосы с двумя людьми на борту. По словам профессора Кляйна, AirCar способен пролететь почти 1000 километров (600 миль) со средней скоростью 170 километров в час на высоте до 2,5 километров.
Представители Klein Vision сообщили, что на разработку и создание летающего авто ушло около двух лет и «меньше двух миллионов евро». Компания собирается занять хотя бы часть мирового рынка малых частных самолётов и воздушных такси. Только в США ежегодно могут заказывать до 40 тысяч таких аппаратов.
Забавно, но рынок где? Сценарий использования.
Водить его смогут только подготовленные пилоты, использование ограниченное по профессиональному навыку. Плюс без взлетной полосы никуда, значит использование ограничено по географии.
И зачем профпилотам машина встроенная в самолет, но все-равно взлет только с взлетной полосы?
Или зачем пассажиру, желающему попасть из точки А в точку Б менять другой транспорт на этот?
Разве что машина дешевле самоля в обслуживании 🤔 Но это вряд ли. И с летными предписаниями не все понятно, коридорами и тп, в этом смысле выглядит или неотличимо от самолета или небезопасно.
Комментарий недоступен
То есть отдельная инфраструктура?
На чьи деньги развиваться? Налогоплательщиков или владельцев? Не вижу тут пока прям простого решения.
И потом это решение только для взлетки
А первый поезд появился, когда везде была железная дорога, да?
Какой будет в итоге кейс не знают даже разработки, уверен. Но применение такой штуке очевидно найдётся и рынок появится. Почему сомневаетесь, не понимаю. Аргументы приводите как будто мы в 19 веке)
Какие это аргументы вы расценили как в 19 веке? Хейтить за консерватизм - это в другую ветку, я со стартапами на ты.
А в остальном согласна или нейтральна, ибо ответа и правда нет.
Не знает никто, что будет - тру.
Про инфраструктуру под продукт - такое конечно сплошь и рядом. Примеров множество. Но нужна мощная мотивация, нечто абсолютно необходимое для прогресса. Как с теми де зарядками для электрокаров. В них была потребность, тру, поэтому они вопреки сходимости экономики развились. Есть ли достаточно высокая потребность в таком виде транспорте как аиркар? Хз. Я не вижу. Об этом и говорю. Если я ошибаюсь - конечно разовьется.
Я просто провела мысленный эксперимент - рынка не увидела. Образа потребителя у меня не нарисовалось. Могу ошибаться.
Если беспилотку сделают, рынок огромен, города по-другому будут развиваться, кто захочет спать в мегаполисе грязном. Залетел в город с нужной стороны, на трассе подходе заехал, и ты в точке, и права пилота не нужны, это все решает глобальную проблему: над городами летать нельзя, пробки, дорогая недвига, плохая экология, для городов нужна инфраструктура: метро и тд, а тут до посёлка долетел с ближайшей разрешённой эстакады за 15 минут и дома, и дорог не надо стоить между населенными пунктами. Вот на эти деньги которые сейчас вкладываются в городскую инфраструктуру можно многое сделать..
Может быть про «возвращаться в пригород каждый день» и зайдет.
Но уж точно не без прав. Во-первых органы управления, во-вторых правила движения.
Представьте, что хотя бы 1% из машин, что стоят сейчас в пробке, поднимется в воздух. Одновременно, в час пик. Вот это трафик воздушный.
Плюс регулирование надо - тоже доп инфраструктура диспечерской службы.
Я про автопилот, это когда на заднем сидении находишься, права не нужны, и в городе подняться никто не даст, просто инфраструктура немного другая будет, мб лучами и кольцами подойдёт, но пока это фантастика :)
Комментарий недоступен
Рынок создаётся прям в момент появления этой новости.
Чисто на «прикольная идея»?
Какие есть альтернативы таким перемещениям?
А то я возражений множество услышала, но саму ЦА и ее потребность любого уровня - еще никто не озвучил. Даже гипотетически.
Копайте глубже, в корень. Кто НУЖДАЕТСЯ в таких перемещениях?
Все
Это уже просто смешно. Вы купите?
Поезд без железной дороги. Нет. Акции - Да!
Хех) шах и мат)
Я бы купил, даже права пилота специально получил ради такого)
При условии, что стоить будет как полтора-два авто, а не как 10, конечно
Мелкие самолёты и с дороги взлетают, им инфраструктура не нужна
Плюс это прототип... Потом доработают подвеску, мотор и будет взлетать с метра...
Или не с метра, но прямо на трассе. Облетел пробку и поехал дальше.
Ну да, много кастомных STOL-самолетов летают в труднодоступной местности. Пробку облететь для них не проблема.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
взлётная полоса возле трассы называется аэродромом. Кроме отсутствия зала ожидания и паспортного контороля, больше ничем отличаться не будет. Это не просто забетонировать полоску земли, там куча разных моментов для навигации и безопасности
Очень много технологий вложиться во взлетную полосу. Взлётная полоса это не просто асфальт и бетон, много заморочек, а по поводу отличий: нет особых отличий, кроме тех, что вы уже написали.
Тогда в чём отличие от вертолёта?
Да но к городу можно подлететь с нужной стороны за 15 минут и поехать без пробок
Много вы знаете городов, у которых штук 6 аэропортов по периметру?