{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Летающая машина AirCar совершила межгородской перелёт — она превращается из автомобиля в самолёт за две минуты Статьи редакции

Перед стартом крылья выдвигаются, а спойлер превращается в хвост.

AirCar успешно совершил испытательный перелёт длительностью 35 минут между словацкими аэропортами в Нитре и Братиславе. Машина приехала в город с взлётно-посадочной полосы, за рулём находился создатель Стефан Кляйн. Об этом сообщает «Би-би-си».

Летающий автомобиль AirCar профессора Стефана Кляйна в полёте Klein Vision

AirCar превращается из автомобиля в самолёт за две минуты 15 секунд, после чего может взлететь с небольшой взлётно-посадочной полосы с двумя людьми на борту. По словам профессора Кляйна, AirCar способен пролететь почти 1000 километров (600 миль) со средней скоростью 170 километров в час на высоте до 2,5 километров.

Летающая машина AirCar в форме автомобиля Klein Vision

Представители Klein Vision сообщили, что на разработку и создание летающего авто ушло около двух лет и «меньше двух миллионов евро». Компания собирается занять хотя бы часть мирового рынка малых частных самолётов и воздушных такси. Только в США ежегодно могут заказывать до 40 тысяч таких аппаратов.

0
231 комментарий
Написать комментарий...
Ольга Черватюк

Забавно, но рынок где? Сценарий использования.
Водить его смогут только подготовленные пилоты, использование ограниченное по профессиональному навыку. Плюс без взлетной полосы никуда, значит использование ограничено по географии.

И зачем профпилотам машина встроенная в самолет, но все-равно взлет только с взлетной полосы?

Или зачем пассажиру, желающему попасть из точки А в точку Б менять другой транспорт на этот?

Разве что машина дешевле самоля в обслуживании 🤔 Но это вряд ли. И с летными предписаниями не все понятно, коридорами и тп, в этом смысле выглядит или неотличимо от самолета или небезопасно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Черватюк

То есть отдельная инфраструктура?
На чьи деньги развиваться? Налогоплательщиков или владельцев? Не вижу тут пока прям простого решения.
И потом это решение только для взлетки

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mok

А первый поезд появился, когда везде была железная дорога, да?
Какой будет в итоге кейс не знают даже разработки, уверен. Но применение такой штуке очевидно найдётся и рынок появится. Почему сомневаетесь, не понимаю. Аргументы приводите как будто мы в 19 веке)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Черватюк

Какие это аргументы вы расценили как в 19 веке? Хейтить за консерватизм - это в другую ветку, я со стартапами на ты.

А в остальном согласна или нейтральна, ибо ответа и правда нет.
Не знает никто, что будет - тру.
Про инфраструктуру под продукт - такое конечно сплошь и рядом. Примеров множество. Но нужна мощная мотивация, нечто абсолютно необходимое для прогресса. Как с теми де зарядками для электрокаров. В них была потребность, тру, поэтому они вопреки сходимости экономики развились. Есть ли достаточно высокая потребность в таком виде транспорте как аиркар? Хз. Я не вижу. Об этом и говорю. Если я ошибаюсь - конечно разовьется.
Я просто провела мысленный эксперимент - рынка не увидела. Образа потребителя у меня не нарисовалось. Могу ошибаться.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Юрий

Если беспилотку сделают, рынок огромен, города по-другому будут развиваться, кто захочет спать в мегаполисе грязном. Залетел в город с нужной стороны, на трассе подходе заехал, и ты в точке, и права пилота не нужны, это все решает глобальную проблему: над городами летать нельзя, пробки, дорогая недвига, плохая экология, для городов нужна инфраструктура: метро и тд, а тут до посёлка долетел с ближайшей разрешённой эстакады за 15 минут и дома, и дорог не надо стоить между населенными пунктами. Вот на эти деньги которые сейчас вкладываются в городскую инфраструктуру можно многое сделать..

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Черватюк

Может быть про «возвращаться в пригород каждый день» и зайдет.
Но уж точно не без прав. Во-первых органы управления, во-вторых правила движения.
Представьте, что хотя бы 1% из машин, что стоят сейчас в пробке, поднимется в воздух. Одновременно, в час пик. Вот это трафик воздушный.
Плюс регулирование надо - тоже доп инфраструктура диспечерской службы.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Юрий

Я про автопилот, это когда на заднем сидении находишься, права не нужны, и в городе подняться никто не даст, просто инфраструктура немного другая будет, мб лучами и кольцами подойдёт, но пока это фантастика :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mok

Рынок создаётся прям в момент появления этой новости.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Черватюк

Чисто на «прикольная идея»?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mok

Какие есть альтернативы таким перемещениям?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Черватюк

А то я возражений множество услышала, но саму ЦА и ее потребность любого уровня - еще никто не озвучил. Даже гипотетически.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Черватюк

Копайте глубже, в корень. Кто НУЖДАЕТСЯ в таких перемещениях?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mok

Все

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Черватюк

Это уже просто смешно. Вы купите?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mok

Поезд без железной дороги. Нет. Акции - Да!

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Черватюк

Хех) шах и мат)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Попов

Я бы купил, даже права пилота специально получил ради такого)
При условии, что стоить будет как полтора-два авто, а не как 10, конечно

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Мелкие самолёты и с дороги взлетают, им инфраструктура не нужна

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Баранов

Плюс это прототип... Потом доработают подвеску, мотор и будет взлетать с метра...

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Хамидуллин

Или не с метра, но прямо на трассе. Облетел пробку и поехал дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Баранов

Ну да, много кастомных STOL-самолетов летают в труднодоступной местности. Пробку облететь для них не проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катков

взлётная полоса возле трассы называется аэродромом. Кроме отсутствия зала ожидания и паспортного контороля, больше ничем отличаться не будет. Это не просто забетонировать полоску земли, там куча разных моментов для навигации и безопасности

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Очень много технологий вложиться во взлетную полосу. Взлётная полоса это не просто асфальт и бетон, много заморочек, а по поводу отличий: нет особых отличий, кроме тех, что вы уже написали.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Малыгин

Тогда в чём отличие от вертолёта?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Юрий

Да но к городу можно подлететь с нужной стороны за 15 минут и поехать без пробок

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катков

Много вы знаете городов, у которых штук 6 аэропортов по периметру? 

Ответить
Развернуть ветку
228 комментариев
Раскрывать всегда