Казанские проблемы электросамокатов: власти в 10 раз сократили число стоянок, сервисы аренды не понимают, как работать Статьи редакции
Whoosh говорит, что из города «выживают транспорт микромобильности», а Urent предупреждает о росте цен и думает об уходе из Казани.
В Казани из-за ограничений сервисы для аренды электросамокатов лишились большинства стоянок. Кроме этого, часть дорог закрыли для электросамокатов, а на многих улицах скорость снизили до 10 или 15 км/ч.
Из 1200 парковок для электросамкатов ГИБДД оставила только 122, а мэрия выставила их на аукцион за 927 тысяч рублей. Федеральные Whoosh и Urent не понимают смысл тендера, а также как работать в городе на таких условиях: сервис станет хуже, но при этом дороже. Пока компании раздумывают о приостановке работы, мэрия молчит.
ГИБДД ужесточила правила и сократила количество стоянок для электросамокатов
Сначала власти Казани обсудили правила с сервисами аренды электросамокатов и подписали соглашение.
Стороны договорились с 21 июня:
- Запретить пользоваться электросамокатами детям до 16 лет (в Москве и Петербурге до 18 лет), а также в алкогольном или наркотическом опьянении.
- Выделить 60 городских «медленных» зон, где максимальная скорость электросамоката не должна превышать 10-15 км/ч.
- Девять зон с запретом на движение электросамокатов.
- 16 участков дороги с запретом на парковку.
Власти пообещали штрафовать за неправильную парковку на 500 рублей, но не уточнили, кого — пользователя или сервиса. Отвечать за соблюдение правил обязали операторов кикшеринга.
Однако о конкретных зонах стороны не договаривались. Через четыре дня Whoosh и Urent получили письмо от комитета по транспорту Казани с предписанием ГИБДД Татарстана. Автоинспеция выбрала улицы, на которых будут ограничения, а также добавила новые требования — к парковкам для электросамокатов. Копия письма есть у vc.ru.
«Медленные» и «мёртвые» зоны
В письме были:
- 13 улиц с велодорожками, на которых максимальная скорость не должна превышать 15 км/ч.
- Список улиц, на тротуарах которых скорость ограничена 10 км/ч — таких улиц оказалось 699.
- Ранее стороны договорились о запрете передвижения на электросамокатах по дорогам. В письме прописали список таких участков — всего 2268 дорог.
Кроме того, операторы должны технически ограничить выезд на дорогу на электросамокате, в том числе «отключать проезд» по пешеходному переходу.
Парковки
В письме исполком также представил список парковок для электросамокатов — их количество сократилось с 1200 до 122 стоянок. На каждой стоянке можно размещать до 10 самокатов. То есть через ограничения для парковок начали регулировать численность электросамокатов, отмечало «Бизнес Online».
При полной загрузке на городских парковках не может стоять больше 1220 электросамокатов. На момент получения письма у Whoosh было 1500 самокатов в городе, а у Urent — 600 штук.
По требованиям исполкома, парковка должна быть размером 3,5 м * 1,5 м, а свободная ширина тротуара от границ парковки должна составлять не менее 2 метров.
Кто должен делать разметку для таких парковок, в документе не уточняется.
За нарушение новых правил парковки компаниям грозят штрафы до 150 тысяч рублей по статье 3.2 Кодекса РТ об административных правонарушениях — «Нарушение порядка организации уличной торговли». При повторном нарушении штраф составит от 200 тысяч до 300 тысяч рублей.
Число поездок упало, а некоторые сервисы аренды получили штрафы
ГИБДД ввела такие ограничения, потому что её не устроили договорённости между комитетом по транспорту и сервисами, рассказало «Бизнес Online» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.
По данным издания, ГИБДД запланировала рейды для контроля за превышением скорости и парковкой 25 июня — в тот же день, когда сервисы получили письмо.
Представитель Whoosh сообщил vc.ru, что компания получает штрафы за неправильное размещение самокатов с апреля 2021 года — за захламление или сужение тротуаров и прочее. Сервис оспорил их в суде, а затем получил новые.
Кроме того, самокаты Whoosh начали эвакуировать с улиц без актов изъятия — на штрафстоянке сейчас находится более 50 самокатов сервиса «без какой-либо законной и логичной причины», рассказали в компании.
«Парковки» — это точки на карте в приложении, где пользователь может оставить самокат. У Urent до введения ограничений 25 июня была 1000 таких точек, осталось 200.
Whoosh и Urent используют 122 парковки, которые разрешила занимать ГИБДД, а также стоянки своих партнёров, например, кафе и магазинов. Whoosh пользуется и другими городскими парковками.
За неполный месяц у Urent количество поездок в Казани упало на 30%. «Пользователям стало менее удобно использовать самокаты как транспорт из-за ограничения количества парковок», — пояснил представитель компании.
Город объявил аукцион на парковки, но кикшеринг не доволен условиями
В июле исполком Казани выставил на торги 122 стоянки с начальной стоимостью 927 тысяч рублей. Шаг аукциона — 46,3 тысяч рублей.
Аукцион пройдёт 2 августа. Победитель на три месяца получит все 122 точки под стоянку площадью 5,2 м² каждая. В тендере могут участвовать индивидуальные предприниматели и компании. По условиям победитель не может передавать право пользоваться парковками другим.
В пресс-службе ФАС России заявили vc.ru, что выводы о нарушении антимонопольного законодательства можно будет сделать только если ведомство получит жалобу.
- Whoosh готов рассмотреть участие в тендере, если количество парковок в нём вырастет со 122 до 1000 точек.
- В Urent не готовы участвовать в конкурсе в этом году.
Что сервисы говорят о своей работе в Казани в будущем
Ограничения ГИБДД «ставят под сомнение экономическую обоснованность дальнейшего развития сервисов кикшеринга» в Казани, заявляли в Urent в июне. Сервис будет принимать решение о дальнейшей работе в городе после аукциона, уточнил представитель компании в разговоре с vc.ru.
Если в Казани останется только 122 стоянки, электросамокаты не смогут работать как транспорт, заявили в Whoosh. «В этом случае проекту нет смысла работать — в модель развлечения в парках мы никогда не целились, все наши процессы и экономика, а так же польза для города сосредоточены в транспортной модели использования», — добавил представитель компании.
На момент публикации заметки в пресс-службе мэрии Казани не ответили на вопросы vc.ru о том, на каких условиях сервисы пользуются городскими парковками и почему все стоянки в тендере рассчитаны только на одну компанию.
Я прям жду не дождусь когда на все электросамокаты начнут выдавать права. Нет у этих самокатчиков культуры передвижения (есть исключения, но мало).
Давайте ещё права на велосипеды выдавать, на ролики, на детские коляски, скейты, на ноги в конце концов, а то у этих бегунов в наушниках совсем никакой культуры передвижения... К слову, я сам электросамокатами не пользуюсь, просто нет нужды, но категорически против бредовых ограничений.
А с чего эта культура будет? Про ПДД ни компании кикшеринга, ни "самокатчики" не знают.
Электросамокат ничем не отличается в плане мобильности от горного велосипеда. И как-то не было проблем с велосипедами, а с самокатами вдруг появились...
Причем, в погоне за "запретить" вы забываете главный фактор - прокаты самокатов это в первую очередь безопасность - ограничения скорости в парках, отслеживание самокатов и просто транспорт для людей. Культуру вождения нужно воспитывать, а не запрещать все подряд...
Запретите, введите права - и получите вместо людей на ограниченных безопасных прокатных самокатах, толпы нелегальных самокатчиков, где уже никакие ограничения скорости не работают, полиции будет пофиг (т.к. личный самокат со скручеными ограничителями, полиции не догнать ни пешком, ни на машине, ни даже на мотоцикле (он просто уедет туда куда машина или даже эндурик мотобата не могут проехать).
Ну точно, ведь с правами самокатчики станут другими людьми, бля как раньше не догадались! Спасибо чувак!
Не, я конечно понимаю, что идиотов на дороге много, но это относится ко всем. Сам езжу на личном со скоростью 30, и ни разу не было ДТП(хотя "курицы", которые специально идут на встречу видимо не понимают, что там импульс на такой скорости равен почти 1 тонне). Пару раз в мокрую погоду падал, но сам, никого не давил. Так что логику чувствую)
Боюсь что в таком случае популярность у этих самокатов очень быстро упадёт.
Проблема не в культуре. Проблема
а) в отсутствии инфраструктуры: ездить негде. Вот совсем. Наши города не приспособлены для людей, только для машин.
б) Самокаты тем же ГИБДД приравнены к пешеходам и должны ездить по тротуарам. За езду по проезжей части штрафуют. Реально.
При этом правительство разных уровней настолько некомпетентно, что ничего не может сделать, кроме как запретить.
При этом слона в посудной лавке: автомобилей, которые убивают десятки людей каждый день, никто не замечает. Наоборот, строят широченные магистрали посреди улиц города и выступают против снижения скорости. Нештрафуемые +20 км/ч — это полный нонсенс. И это ввели депутаты, которые сидят сейчас в Думе! В общем, вы знаете за кого ни в коем случае не надо голосовать на выборах этой осенью.
Наконец-то их "самокатчиков" начали прижимать. До властей что-то начало доходить.
Самокат – это удобное средство передвижение в большом городе. Оно должно быть и город должен создавать условия для них (и велосипедов).
надо почаще вас, двуногих, на велодорожках щемить. Отпрыгиваете, как кузнечики.
Запретить! Обязать! Посадить! Расстрелять! Так и живем.
У зумерков одна и та де нейронка у всех одинаково срабатывает. А то что это реально опасно, эта мысль конечно их не посещает. в Европе самокаты почти везде запретили на тротуарах в последние годы, интересно почему…
И как на это заработать.
Слово "самокат" срабатывает на местной аудитории как пачка дрожжей в деревенском сортире - срач и вонь на сотни комментов.
Казань, мне за тебя стыдно! Позор властям!
В чем позор? Что власти наконец-то начали порядок наводить?
У Минниханова хватило яиц подумать о безопасности пешеходов, это прекрасно
Наоборот респект, о людях думают и их безопасности, в отличие от..
Отличная новость так то) Теперь по улицам можно ходить безопасно, не озираясь, и не ожидая, когда прилетит такой "подарок"))
Самокатчики же упоротые - взять набережную, где для них сделана ОГРОМНАЯ дорожка для движения, так они катят по пешеходной...((
Чудесная логика.
А ничего, что в той же Казани людей штрафовали за езду по велодорожке? Потому что самокат - не велосипед.
Не может быть чудесной новость, где ограничения вводят не с целью контроля, а с целью уничтожить бизнес, попутно заработав денег.
Справедливости ради стоит сказать, что там и пешеходы по этой дорожке для движения ходят, так что по ней особо не погоняешь
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Где вы __массовый__ самокат видели, который разгоняется до 75? Прокатные ограничены аппаратно где-то до 30-35, в Питере урезали до 20 или 25 вроде. Среднестатистические, те что вижу - там 500вт движка и максималка 40-45.
Да и не надо было пускать эти самокаты в города . К примеру весь Новосибирск ими завален, на каждом углу стоят.
не надо вообще никакой транспорт в город пускать, верно.
Я не сторонник теорий заговоров и мирового провительства, но все эта возня как-то подозрительна. Слишком уж массировано и плотно взялись за этот рынок.
Сейчас в сми (именно маленькими буквами) активно продвигают опасность самокатов. Как-то вдруг много соощений, о пострадавших людях. И первоисточники как правило государственные...
Знаете, очень похоже на некую разновидность рейдерского захвата в актуальной информоционной автократии.
Есть ниша с хорошей капитализацией и большой емкостью рынка, но нет рыночных инструменов давления. Кто-то, с очень хорошими связями в верхах, оценил растущий огромный рынок и потихоньку начинает выдавливать конкурентов с помошью гос машины.
Не удивлюсь, что через некторое время введут массированные ограничения которым будут соответствовать несколько игроков.
А потом и вовсе сложится "естественная" монополия.
П.С. Или даже проще. Признают всех ненужных конкурентов - иностранными агентами и заставят крепить на самокаты фанерный плакат 1х1м с надписью ОГРОМНЫМИ буквами - ИНСТРАННЫЙ АГЕНТ :)))
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Скатертью дорожка
Меня сбили один раз, в жену въехали дважды, все в Казани
Кому-то что-то не нравится, велкам на проезжую часть. Глядишь, поубавится самокатчиков естественным путем.
Казань - это отдельное государство с дебила и во главе. То, что они творят, даже комментировать бесполезно. У них даже своя лицензия на алкоголь и своя маркировка.
Самокаты они выживают либо от тупости, либо с целью рейдерства. Вместо развития инфраструктуры, просто тупо выдавливают компании.
Вопросов 2. С чего вдруг решили, что самокатам МОЖНО ездить выше 15 км ч ? Когда такой самокатчик несётся на тротуаре, он может сбить и упасть сам. И он без каски!! Нафига?
И 2. Нафига вообще парковки? В Риге можно оставить самокат посреди тротуара или около магазина или заправки, и там же взять. ЭТО УДОБНО! Но да, денег на этом не заработать за "аренду земли". Зато никаких тендеров и ограничений
2. И шеринги должны эти самокаты по всему городу собирать?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Месяца два назад озвучивал планы по возможному выходу на рынок этим летом.
Из за 10 процентов долбоебов должны страдать остальные 90. Наблюдение. Прокатные самокаты ездят аккуратнее чем частные. Но убьём мы шеринг.
Культуру надо развивать а не запретами кидаться. Я каждый день езжу и постоянно притормаживаю перед пешеходами, а они, видя это, культурно отходят и в случае чего дают проехать. Но проще на уровне сми подогреть очередной срач и ненависть среди людей.
Но похоже развивать культуру потребления для нашего государства задача пока непосильная
Вы в парк горького вечерком загляните и посмотрите как аккуратно ездят прокатные самокаты в сравнении с частными, ага.
"Отличная" новость. Ещё больше поводов свалить из этой дерьмократической помойки. Всё разрешено(но все запрещено). В Европе хотя бы запрет стоит адекватный, там велодорожек море, а в парашке тупо нельзя. Скоро будем ходить пешком, и ездить на машинах(кто-то с гранатами), ибо менталитет не искоренить. И хреновое воспитание(пдд в том числе) тоже.
Надеюсь за то, что скоро пешком пойдёшь по дороге, где нет тротуаров, и тебя штрафовать за это будут)))
Как всегда, проще запретить, чем подумать как сделать это всё безопаснее.
Как же не хватает нормально мыслящих и компетентных людей во власти.
Комментарий недоступен
Знакомая картина.
В казанской области на трассах люди бьются каждый день, полный трэш постоянно. Зато взялись за самокаты.
А у нас ( город Октябрьский, республика Башкортостан) шеринг работал целый один день! Потом администрация города попросила убрать самокаты и предложила переместить шеринг в перк, который находится чуть ли не за городом. Нормальных пешеходных дорожек там нет, администрация предложила кататься по лыже-роллерной трассе. Но при этом в других парках нормально уже не первый год работают обычные прокаты...
Комментарий удален модератором
У кого-то унитаз не золотой (пока) просто.
А может просто Казанские власти решили занять этот рынок своим проектом, так сказать рейданули свой ранее упущенный рынок... Кстати лайтовый способ рейда они выбрали
Ща тендер у города выиграет какой-то свой чувак, который запустит свой сервис, кривой и косой. Зато без конкурентов. И претензии к самокатам сразу исчезнут.
А почему в первую очередь не трахать за нарушение правил доставщиков?
Их очень много, езда этих граждан, многие которые с гор, просто шокирует.
Они ездят на чем попало(велосипеды, электровелосипеды, самокаты), летают по тротуарам сломя голову со скоростью выше 30км/час. Наезд на на взрослого - травма, на ребенка просто катастрофа.
P.S. я сам ездил и на велике и на самокате весьма прилично, на тротуаре с пешеходами, которые идут весьма разреженно макс скорость 15 км/час, не более.
Когда дети вообще снижаю до 5км/час а то и ниже.
Комментарий недоступен
Кто и как это реализует?
Запретить пользоваться электросамокатами детям ..., а также в алкогольном или наркотическом опьянении.Зато будет в разы меньше будет убитых и покалеченных пешеходов.
Тупость. Эти ограничения не работают же на частников!
Парковок было слишком дофига, местами по две с каждой стороны нерегулируемого перекрестка. И то как народ бросает самокаты - адовый пипец. И то что больше половины народа по двое катается. Пусть следят за своими пользователями и места стоянок оптимизируют. Перестал пользоваться потому что не хочу поддерживать такое свинство, а не потому что стоянок мало.
А Urent вообще лежит постоянно, чему они там возмущаются? Пусть сервис нормально напишут сначала.
Сам люблю прокатиться на Whoosh пару-тройку раз в неделю.
И я поддерживаю ограничения в 25 км/ч и 15 / 17 км/ч в парках и скверах.
Езжу очень аккуратно (без пиздежа), но часто вижу, как ездят владельцы собственных самокатов - чуть ли не под полтос.
Недавно был свидетелем "мгновенной кармы", до сих пор каждый раз улыбаюсь, как вспоминаю.
Народу нет, еду 25 честные, передо мной едет парень на своем около 35 км/ч примерно.
Подъезжаем ко входу в парк (ясен хер там много народу - воскресенье), скидываю скорость аккуратно.
Передо мной идут 3 парня лет 25, наверное. Ну чувак впереди их обгоняет и подрезает.
Кто-то из парней кричит ему вслед "Пидор!".
Этот самокатчик останавливается, разворачивается и с самокатом, слез, идет обратно и натурально бычит "Это ты тут такой резкий чтоль?". Парни просто спокойно идут, и как только этот пидор подходит на расстояние удара, получает охуенно красивейший хук с правой ))))) Упал прям почти как в кино :)
Надеюсь, что ему это пойдет впрок
Так яндекс и uber не зря же сошлись в одну компанию — буду завоевывать рынки как это уже было с такси, прям для них как будто готовили чистку от текущих играков
Я вот регулярно пользуюсь кикшерингами. Когда я вижу новости и обсуждения про каких-то лихачей, я всегда удивляюсь, как они вообще умудряются набирать скорость? Учитывая, что Москва вся вдоль и поперек перекопана, почти везде ужасные дороги, а в центре всегда довольно плотный поток людей, у меня средняя скорость поездки выходит не больше 10 км/ч. Иногда, очень редко, процента 2 за всю поездку на 10км бывают участки, когда можно безопасно до 25 подтопить. Но это очень быстро заканчивается ближайшими трещинами, торчащими штырями и стройками.