Таксисты в Москве попросили отменить новую систему для контроля медосмотров, переработок, судимости и оплаты штрафов Статьи редакции

Тех, кто не зарегистрируется в системе до 1 августа, отстранят от работы.

  • Межрегиональный профсоюз «Таксист» (включает 2000 водителей и таксопарков) отправил письмо с критикой комплексной информационной системы «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ») премьер-министру Михаилу Мишустину, мэру Москвы Сергею Собянину, руководителю Роскомнадзора Андрею Липову и министру транспорта Виталию Савельеву, сообщает Forbes.
  • КИС «АРТ» — это система, которая будет следить, чтобы таксисты работали не больше 40 часов в неделю, регулярно проходили медосмотр, оплачивали штрафы и не имели судимости за тяжкие преступления. Тем, кто не зарегистрируется в системе до 1 августа, запретят работать в Москве и Подмосковье.
  • Применение системы увеличит затраты таксопарков и резко уменьшит количество водителей такси. Они не смогут работать из-за сложной регистрации. Водители будут меньше зарабатывать из-за ограничения рабочих часов и уйдут в «теневой рынок», предупреждает профсоюз в письме.
  • Профсоюз просит запустить систему не в обязательном, а в пилотном режиме и ввести мораторий на любые санкции на время теста.
  • Введение новой системы с 1 августа приведет к сокращению машин на 25-50%, рассказал Forbes один из владельцев таксопарка. В 40-часовую рабочую неделю водители смогут заработать только на аренду, бензин и проценты агрегатору, оценил представитель профсоюза.
  • «Мы надеемся, что при таких условиях агрегаторы такси повысят стоимость поездок, либо нам увеличат рабочую неделю до 56 часов в неделю», — сказал представитель профсоюза.

  • До запуска системы осталось меньше 10 дней, но многие водители не могут в ней зарегистрироваться на протяжении двух недель, следует из обсуждений на одном из форумов таксистов.
  • Представители «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» отказались от комментариев Forbes.
0
366 комментариев
Написать комментарий...
Graf De Lotarev

И как всегда в итоге эти затраты лягут на конечного потребителя!

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

А есть иной вариант? Лично я готов переплатить, но быть уверенным, что водитель выспался.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Malevany

Специально для тех, кто готов платить, введут еще один класс "Безопасность+", в нём будут приезжать выспавшиеся водители без судимостей, а рядом с рейтингом водителя будет отображаться, сколько часов назад он проснулся)))

Ответить
Развернуть ветку
Ann Partovi

Даже если это попытка в юмор, то не смешно. Мерзко. Тупо. Идиотия.

Ответить
Развернуть ветку
Jack Morositel

С одной стороны - да. С другой - реалии рынка при капитализме. Если какая то фича (выспавшийся водитель) может быть монетизирована, она будет монетизирована равно или поздно. Ну или роботы скоро уволят их всех, я бы на месте агрегаторов лоббировал принятие законов о беспилотном транспорте и гнал всех реальных водил поганой метлой. Имхо, мне в транспорте комфортнее одному или с семьёй, а не с посторонним и, часто малоприятным, человеком. Тогда может и вспомнил бы про общественный транспорт, но это не точно 😂

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Чижевский

Это сродни популярной рекламе про трезвых грузчиков. Окно Овертона и всё такое. Уже не важно, что грузчики должны быть трезвыми по умолчанию.

Ответить
Развернуть ветку
363 комментария
Раскрывать всегда